Кадры решают всё!

                „Предателей презирают даже
                те, кому               
                -они сослужили службу.“
                (Публий Корнелий Тацит)



       Я обычный житель окраины! Спальный район Медведково. Живу уже лет 25.
— Надо быть активным гражданином! Надо участвовать в выборах! Работать наблюдателем.
- Призывают лидеры партий. А почему нет? А давайте!
И вот я в школе, наблюдатель.  Год за годом, я ходил на все выборы. В этой школе учился мой сын. Школа во дворе дома. Все соседи меня знают. В избирательной комиссии учителя и воспитатели из соседнего детского сада. Мы подружились. По началу сидели до полуночи. Чего скрывать, выпивали. А почему нет? Под хорошую закуску, все друг друга знали, проблемы у всех общие.
Я Член Союза Писателей, читаю свои стихи, вижу, нравится. Ну и слава богу.

       Тут вспомнилось. Среди многочисленных мест работы, в одном, я даже проходил "детектор лжи". Девушка задаёт вопрос:
- Вы выпивали на работе? Мне смешно! Я говорю: - Да!
Девушка удивлённо поднимает глаза. Я улыбаюсь!
- Милая девушка! Я из тех времён, когда в цеху на заводе, накрывали длинные столы, на Первое мая и на Октябрьские и водка лилась рекой. А в заводском буфете свободно продавали пиво. Сейчас наверное это многих удивит. Я не хочу сказать, плохо это или хорошо, просто так было. 

       Годы идут, времена меняются, один раз меня послали в другую школу, в другой микрорайон. Ну надо так надо. Молодой парень из нашей партии, пришёл подготовленный со штативом с камерой. Здорово. Меня послали по квартирам. Боже! Чего я насмотрелся. В некоторые квартиры и войти страшно. Такой запах, как в морге. Иные лежат и не понятно живой он (избиратель) или уже труп. За него суетиться жена или родственница, голосует, пихает бюллетени в урну. Его надо свернуть и засунуть в щель. Таких бригад как наша было две. Нас трое член комиссии, наблюдатель и полицейский.
И вот к вечеру мы возвращаемся. Меня встречает молодой парень и с ходу, говорит. Что урны для голосования на дому, почему-то три. Как три? Было же две? А вот! Ещё подошли, написали заявления, когда мы уже ушли. Странно. А кто ходил-то? Ведь на две группы еле набрали народу!
— Вот так! «Я ходил!» —говорит местный физрук. Ну пусть так!
Для себя я примечаю. Уже нет улыбающихся лиц. Люди косятся друг на друга. Уже нет  общего стола, чаепитий, дружеских бесед. Все нервные какие-то напряжённые.

       И вот вечер. Школу закрыли, наступает время подсчёта голосов. Молодой парень, который всё это время снимал на камеру. Парень выставляет камеру напротив сдвинутых столов. К нему подходит Председатель Комиссии.
— отойдите! Вы будите мешать!
Парень косится на меня:
— что делать?
я говорю:
—ну отойди на пару шагов!  Парень отходит!
Председатель опять встаёт перед ним с той же фразой!
Дальше Председатель обращается к полицейскому:
— уберите его, он мешает. Полицейский говорит:
— вообще-то должно быть заявление!
И тут же подходит девушка, видимо секретарь, протягивает готовый листок. Листок передают полицейскому. И парня выводят под руки на улицу. Цирк!
Дальше – больше!  Из переносной урны высыпают бюллетени! Из урны № 1, из урны № 2, а дальше из урны № 3.
— Стоп! Кричу я!
Из 3-й урны вываливается пачка листов! Именно пачка.
¬— Как они попали в урну? Они даже не свёрнуты пополам! Они в таком виде, даже в щель не пролезли бы!
— и вот физрук, берёт эту пачку и спрашивает:
— а как они должны быть свёрнуты?  Вот так? Пополам?
— да!
И что вы думаете? Физрук, у всех на глазах, сворачивает листы пополам и кидает их в общую кучу!
ВОТ ЭТО ДА!
А дальше? Голоса подсчитаны. Странное дело, но всё равно впереди компартия. Да, так было!
Потом приходят проверяющие от КПРФ, я вылетаю им на встречу, рассказываю, как было, и слышу в ответ:
— Зюганов сказал, что ничего обжаловать не будем, нет смысла, в прошлый раз ни одного Суда не выиграли, это бесполезно, тем более что на этом участке КПРФ победила, а если выборы на участке отменят, то мы только потеряем голоса. Ну пусть! Пусть так, раз так! Моё дело сторона! 

       Время идёт, я уже в членах комиссии с правом решающего голоса, и тут, как-то раздаётся звонок от нашего Секретаря:
— тут очередные муниципальные выборы, Вы не хотите пропустить, нам надо одного нового участника потренировать?
Честно говоря, всё это становилось для меня, довольно не просто, в смысле недосыпать, а утром – на работу, да и выборы ничего не решают, вот дальше грядут выборы в Мэры Москвы, вот там конечно да, надо поучаствовать. И я говорю, что не против пропустить - ОК!
Какого же было моё удивление, когда вечером раздаётся звонок от Секретаря:
- я у вашего подъезда, надо подписать Ваше согласие. Ну, думаю, так положено. Выхожу, подписываю.
       И вот, надвигаются выборы МЭРа. Я беспокоюсь, начинаю выяснять. Вдруг пошлют на другой участок, не хотелось бы. А мне в ответ:
— А Вы уже не член комиссии, вы же отказались.
— Как отказался? Я не отказывался! Вы же говорили: — пропустить, а это значит на один раз?
Дальше, что-то невнятное, мол – обознатушки – перепрятушки.
вот это да! Так меня, давно не подставляли.
 
       Тут вспомнился случай. Я работал начальником цеха, а Начальником у меня был, бывший военный. Помните, тогда в начале 2000-х было сокращение Армии?  Он был очень исполнительный и умел угождать руководству, но вот работы не знал совсем. И тут дошло до скандала и было назначено совещание. Вот звонит Начальник:
— приходи на совещание к Начальнику Производства, совещание в 15-30!  Ну, думаю, там я всё выскажу. Готовился пол ночи, чтобы ничего не забыть.
Прихожу, а все давно сидят, и мой вопрос не возникает. Как же так? А оказывается, всё давно обсудили, и совещание началось в 15-00! Я тогда был ещё молод и мало знал про манипулирование и подставы.

       Я, как всегда, отвлёкся. А по теме, я решил выяснить, кем же меня заменили. Сходил на выборы, а там сидит какая-то странная дама, и вроде не дама вовсе. Меня обступили, члены комиссии, мы пошли пить чай.  Все наперебой, стали мне рассказывать, что сами не понимают, что происходит, почему? Кто эта дама? Говорит мужским басом, а и вид странный. Все жители района спрашивают, куда я делся.
Я погуглил и оказалось всё просто – оказалось Зубрилину (есть такой деятель) нужен помощник депутата, а помощник, должен где-то, что-то работать. Вот её и пристроили. Но, интересно, оказалось, что это раньше был мужчина, а потом вдруг, стал женщиной. И ещё интересно, что этот (эта) работала в психбольнице и с треском была оттуда уволена. С треском, это значит со скандалом - писали в интернете.
Но суть не в этом. Дело в том, что жители района, порой смотрят интересуются, кто же в наблюдателях, и какую партию они представляю. И увидев это, недоуменно пожимали плечами:
- неужели Компартия никого другого не нашла?
Я обратился к этой даме в ФБ, попросил разъяснить ситуацию, тем более что живёт она в Чертаново, да и членом партии, собственно, не является. В ответ она, нагрубила мне и заблокировала.  Кстати, забегая вперед, эта «дама» давно уже не как не связана ни с парией, ни с МГД. Ведёт какие-то курсы психологов. Ну и бог ей судья.
Мне стало обидно, и с этой темой я вступил в переписку со своими партийцами. Все были удивлены и возмущены.

       И ТУТ ПОЯВИЛСЯ НЕКИЙ КУЗНЕЦОВ! О его существовании, я ничего и не знал раньше. И началось!
Да вот, да, Вы! Да вы с членами комиссии, чай пили! Да Вы с ними в сговоре. Это смешно! Это дважды смешно! Во-первых, я пришёл в школу как избиратель, а во-вторых, что в чаепитии криминального?
Потом, вспомнили, что как-то 2-мя годами раньше протокол неправильно оформили, и всех вызывали, второй раз его подписывать. И мне стали обвинять в халатность.
Ну, во-первых, через 2 года после того, как!
Во-вторых, ошибку не заметил никто.
А, в-третьих, протокол переписали, ошибку исправили.
И нигде это официально не обсуждалось, и никаких решений не принималось.
Можно добавить и в-четвёртых, ошибка была не в подсчёте, НЕ В ЦИФРАХ, а в оформлении.
Но дело не в этом. Ведь кто-то вспомнил, и видимо усиленно искал к чему можно придраться.
Меня восстановили в правах, я получил новое удостоверение, и тема закрылась.  Если бы! Если бы не оскорбление и клевета, со стороны Кузнецова. Было смешно и грустно, что такие люди в партии. Я потребовал объяснений, и успокоился, только тогда, когда наш Секретарь попросила у меня прощения, сказав, что парень молодой и неопытный.
Ну да бог с ним.
И вот, как-то я вижу на собрании ячейки новых людей. А это из ячейки Кузнецова, он перешёл в другой район, и ячейка развалилась, а эти перешли к нам.
И пошли рассказы, о деятельности Кузнецова, и как он деньги собирал на футболки, только этих футболок никто не видел. Ну, да бог ему судья.
И вот в соцсетях, опять! Надо же, теперь он выдвигается в МГД от КПРФ. Это же бред. И опять посыпались оскорбление и клевета в мой адрес. Я теперь уже «продажный наблюдатель». Я потребовал разбирательство иначе, буду обращаться в РКК! И опять всё тот же секретарь, стала меня уговаривать. А Кузнецов в конце концов извинился, и заблокировал меня в ФБ, ну и бог с ним.

       Я бы не стал уделять этому «персонажу» столько внимания, если бы не сменился секретарь, (к сожалению, сейчас он умер) но тем не менее, от него я узнал, что он подставил наших членов Избиркома и перешёл в Избирком «Новой Москвы». И ребята стали требовать исключения Кузнецова из партии. А ещё оказалось, что после очередного митинга Кузнецов забрал микрофоны, усилитель и генератор и так и не верну. И нашему секретарю пришлось требовать, угрожая обращением в Полицию. Не знаю, чем закончилось, да и мне это не интересно.
Интересно другое, пока Секретарь готовил очередное собрание, Кузнецов перешёл в другое подразделение КПРФ. Я сказал, что это никак не мешает нам, его исключить из партии. И вот мы узнаем, что Кузнецов вышел из Партии, и пытается избираться в МГД от ЕР, ну и бог с ним.

       И вот сейчас. Я узнаю, что этот «персонаж» уже рулит в «Справедливой России», да не просто в партии, а в молодёжном движении. Вот это да! Вот это прыть! Ничего удивительного - карьеристы и пройдохи были всегда - это не беда, беда если они пролезают во власть, вот тогда держись!
Естественно, я не смог промолчать. И что в ответ? Всё те же методы – клевета, угрозы и блокировка.
Жалко молодёжь, если он там задержится.

       Суть моего послания не сплетнях, не желание очернить человека. А понимание того, что неправильный подход, попустительство в вопросах кадров может иметь пагубные последствия вплоть до развала страны, и это уже серьёзно.
В Америке принято - «бушующим-следующим» общаться с бывшими и спрашивать:  - почему, собственно?
А у нас, так поступать как-то не принято. Не предают этому значение. Может зря?

       Как-то моей девушке стал названивать бывший. Она его резко отшила. Я спросил:
- почему вы расстались? Она ответила:
- а что он мне может дать?  Я тогда не предал этой фразе значения. И только через годы страшно пожалел об этом.
В данной ситуации пострадал только я, а в общественной деятельности могут пострадать сотни, тысячи людей. Задумайтесь об этом!
* * *
А я никто, и я не претендую!
И я не из Моссада, не из Штази
Да, иногда пишу, и иногда рифмую,
Но резко реагирую на мразей!
* * *
P/S Что случилось в 21 веке почему клоуны и пройдохи оказались у власти?
Ведь раньше, при царях, они были просто шутами.
* * *
P/SS Написав этот рассказ, мне вдруг, вспомнился один случай из жизни.
Как-то я собрался отдохнуть в Турции. Обычно я отдыхал где-нибудь подальше, а Турцию оставлял на потом. И вот настал этот - потом.
Уже по прилёту, в автобусе, знакомишься с отдыхающими, но обычно, к сожалению, они почему-то выходят в других отелях, но на этот раз мне «повезло». Хотя в данном случае слово – «повезло» не очень подходит.
Я познакомился с красивой, словоохотливой девушкой. Мы болтали, она показывала мне фото своего полуторогодовалого сына и болтала без умолку. Странное дело, но мы попали в один отель и решили продолжить общение.  Было ещё пара новых знакомых, парень и девушка. Но набравшись выше ватерлинии они удалились спать в свои номера. А мы продолжили знакомство и общение в моём номере.
Спиртное и отсутствие хорошей закуски делали своё дело, а девушка перешла к более откровенным разговорам.  Оказалось, что жизнь у неё не так безоблачна и мужа у неё нет, и заработка тоже. И она на последние деньги взяла путёвку. А потом стала предлагать секс за деньги.
Не то, что я радикальный противник этого, но в данном случае, это было не совсем уместно. После выпитого и с устатку от перелёта это просто не имело смысла. И она ушла.
А на утро я обнаружил пропажу $240. Может я где ошибся, просчитался? Но это был первый день отдыха. Валюту я тратил только в Дьюти-фри, и сосчитать расход было несложно.
На завтраке я встретил девушку, но странное дело, она попыталась сбежать, а когда я прямо спросил её, она устроила истерику.
 
       Не сложно было в ресепшен на стенде прочитать фамилии улетающих, и уже в Москве, я нашёл её в сетях. Оказалось, она живёт в Солнечногорске и работает в детском саду воспитателем. Это меня несколько удивило.  Я набрал номер и мне ответила Заведующая. Я вкратце поделился своей историей, и что, на мой взгляд, не гоже такому человеку работать с детьми.
В ответ Заведующая мне сказала, что они знали про её истерики, и про её «занятия», и это для неё не новость. Она сейчас в отпуске по уходу за ребёнком, хотя ребёнок живёт у матери, и они не собираются продлять с ней контракт.
Думаю, я поступил правильно. Судить по людям, не зная их прошлого, очень сложно. А ошибки от незнания могут потом дорого стоить. 

Через пару лет я увидел на Авито, что эта девушка предлагает услуги няни, ну что тут скажешь? По крайней мере она никогда не будет избираться в МГД или ещё куда.

P/SSS Может кому-то интересно, чем закончилась история с "политиком" Кузнецовым?
Почему "политиком"? Просто так написано в его статусе "в Контакте". Да ничем! Он продолжает работать в партии Справедливая Россия. И это символично! Почему символично - потому, что справедливо. Руководители ПСР обратились за "справками" по поводу Кузнецова. А знаете к кому? Помните, Секретарь который решил заменить меня на "нужного" человека? Вот, вот, как раз к ней!


 


Рецензии
Интересно.

С уважением,

Борис Гольдин   26.02.2023 08:38     Заявить о нарушении
Спасибо!
В Америке принято - «бушующим-следующим» общаться с бывшими и спрашивать: - почему, собственно?
А у нас, так поступать как-то не принято. Не предают этому значение. Может зря?

Как-то моей девушке стал названивать бывший. Она его резко отшила. Я спросил:
- почему вы расстались? Она ответила:
- а что он мне может дать? Я тогда не предал этой фразе значения. И только через годы страшно пожалел об этом.
В данной ситуации пострадал только я, а общественной деятельности могут пострадать сотни, тысячи людей. Задумайтесь об этом!

Олег Рещиков   01.03.2023 09:49   Заявить о нарушении
К стати, Кузнецова убрали и из Справедливой России. Ну, этого следовало ожидать.
А вот меня Секретарь, та самая, удалила из Чата нашей партийной ячейки. Аргументация была смехотворная, но я не жалею.
С такими кадрами там ничего не произойдёт. Кадры решают всё!

Олег Рещиков   09.07.2023 01:15   Заявить о нарушении