Реликвия. Заметки
Медали, документы, какие-то предметы.
Но, к сожалению, у многих утратилась память, то значение, которое эти вещи имели для их обладателя. Теперь же, когда героев не стало, эти вещи потеряли ту важную часть духовного значения...
В моей семье остался мешочек наград от прадеда, металлических, звенящих, так нравившихся мне своим блеском в детстве.
Но их история была утрачена, медали казались каким-то немым свидетельством событий, о которых уже некому было поведать.
Но есть одна история, за которую мой прадед не получал никаких наград, и это, уже не имеющее материального подтверждения событие живее материальных аналогов живёт в нашей памяти.
Шёл 45й год, конец войны, мой прадед танкист, наши едут по Германии. Поле. Поле минированное, наши двигаются чётко по проверенным дорогам. Пыль, зной.
Неожиданно прадед видит какое-то очертание посреди заминированного участка.
Приглядевшись, он понимает, что это маленький человечек.
Как ребёнок мог попасть сюда? Так далеко от населённых пунктов? Как забраться целым и невредимым в центр минированного поля?
Прадед спрыгивает с танка. Он бежит к ребёнку.
Ясное дело, немецкое дитя, но какое дело до национальности, когда на кону невинная детская жизнь. Он чудом добирается до малышки, хватает её в охапку, это оказывается худенькая девочка, она в испуге плачет.
Он поглаживает её по голове, пытается успокоить и направляется назад по тому же пути. Когда он уже поставив её на ноги, толкает к проверенной дороге, с боку раздаётся взрыв...
Девочка была далеко, её совсем не задело. Но осколки попали в сухожилие прадедовского запястья...
С этого момента и до конца жизни его рука оставалась сжатой в кулак...
Никакие медали не напоминают об этом подвиге, некому уже о нем рассказать... Но величие этого человечного поступка, будоражит память, заставляет вспоминать его снова и снова рассказывать.
Оно живёт в сердцах и более чего-либо другого напоминает о геройстве предка.
Это моя главная реликвия.
Свидетельство о публикации №223022001041