Братская любовь

В одном из городов России жила семья И;шида. Необычная фамилия, необычные имена, так уж вышло. В семье было двое сыновей — старший Кор;кие и младший Хаджиме. Так уж получилось, что с Кие обращались намного хуже, чем с Хаджиме. Причиной были женские внешность и слабость, а также его проблемное здоровье. Весь ад начался, когда он пошел в первый класс. Бессонные ночи за уроками, зубрежка слово в слово, побои за каждый промах, даже малейший — все это ломало Кие максимально сильно. С братом ему общаться запрещалось, потому что "брат может набраться лишнего" и "Хаджиме — тот, до кого Кие никогда не дотянет". Хаджиме, действительно, не был женственным, он рос вполне нормальным и здоровым. Однако Хаджиме вовсе не гордился своим положением, он наоборот пытался всеми силами помочь старшему брату, но мать была непреклонна.
В один момент все разрушилось. Дело было в январе, когда Кие учился в третьем классе. Хаджиме, на два года младше, только-только пошел в школу.
Началось все с того, что мать застала старшего сына за зубрежкой смертельных доз разных лекарств.
— зачем тебе это надо, а? — строго спросила она, на что Кие равнодушно ответил:
— учительница сказала на всякий случай выучить.
Эта ложь вполне удовлетворила женщину, и она ушла к себе. Она не заметила странного выражения лица и глаз мальчика — странно пустого. Хаджиме заметил, но он не подумал ничего дурного и попросил брата лечь спать пораньше, чтобы выспаться.
— ты очень заботлив, Хаджиме, спасибо...
Странно долго Кие смотрел в глаза младшему брату, долго держал его ладонь в своей, ласкал его щеки и руки. Хаджиме всю ночь ломал голову над этим, но загадка разрешилась сама собой поутру...

... Тело Кор;кие обнаружили сидящим за столом, со стаканом в руке. Причиной смерти стал передоз снотворного.
Мальчика похоронили тихо, в кругу близких и друзей. Мать его тоже долго не зажилась на свете — от раскаяния и стыда она вскоре покончила с собой. Хаджиме остался вместе с отцом. Смерть Кие тяготила его, он считал, что если бы он в тот вечер распознал его намерения, если бы утешил его, если бы как-то улучшил ему жизнь, старший брат не покончил бы с собой...
Эти ранние потери грозили сломать мальчика.
Но однажды весной Хаджиме приснился сон.
В нём был Кие.
Он говорил, что на его день рождения, четвёртого апреля, он будет весь день ждать Хаджиме на кладбище около своей могилы.
Сон этот приснился Ишиде-младшему в начале апреля.

Медленно, медленно наступило четвёртое число.
После школы Хаджиме робко заглянул к отцу на работу.
— Папа... Я схожу к брату на могилу? Сегодня его день рождения, а фиалки были его любимые цветы.
Отец рассеянно улыбнулся.
— сходи, конечно. Только будь осторожнее, а вечером сходим вместе, ладно?
— да...
Хаджиме молча вышел, так же молча зашел домой за букетом нежных лиловых цветов — фиалок, и все так же молча пошел на кладбище, где лежал его брат, чью смерть поторопили насильно...

Над кладбищем всегда было темно и мрачно, будто огорчения и страдания мертвецов царили над ним. Хаджиме точно знал, где находится нужная ему могила, и места эти он знал, но все равно ему было жутко.
Могила Кие находилась рядом с деревом и большим светло-серым однородным камнем. Нетрудно было её найти среди таких же одинаковых захоронений.
Только вот эта могила была другой. Над ней было чистое небо, луч солнца падал на надгробие, отчего оно казалось чем-то не от мира сего.
А на камне под деревом...
Сидел Кор;кие.
Ослепительная, словно небесное светило, перемена произошла в нём.
Он больше не был отягощен земными страданиями, его белая кожа сияла в солнечном луче, он смеялся чистым, серебряным смехом, что так хотел услышать Хаджиме, длинные его волосы свободно рассыпались по спине. Он был облачен в лёгкую белую ткань, свободно спадавшую с его тощего тела. За спиной белели два огромных ангельских крыла. Похоже, он постиг все блага небесные, но глаза ангела были печальны. Случайная пташка приземлилась на его тонкий палец, но, почуяв приход человека, тут же улетела прочь. Корекие поднял взгляд.
— Хаджиме... Ты пришёл... Ты получил мое послание, верно?...
Легко соскользнул он с камня. Его белые ступни коснулись грязной земли на могиле, но он остался чист — земная грязь больше не имела над ним власти. Туника, подобная греческой, изящно скрыла все земные раны и истощения, ещё не сошедшие с него.
— Хаджиме, я так рад тебя увидеть...
Кие светло улыбнулся и обнял своего брата. Удивительно теплыми были его руки, при жизни отдававшие могильным холодом. Хаджиме открыл было рот, чтобы заговорить, но ангел прикоснулся к его губам своей ладонью.
— тшшш... Не надо лишних слов, достаточно лишь твоего присутствия...
Долго они так стояли — прекрасный, высокий, похожий на девушку ангел и человек, ниже его почти на голову, ещё только-только вкусивший жизнь, но не менее прекрасный, не похожий на девушку...

— Кие...
Кие опять улыбнулся.
— а?
— зачем... Зачем ты ушёл от меня, Кие?... Зачем?!...
Из глаз Хаджиме потекли слезы, он бросился на плечо Кие и разрыдался. Корекие сперва удивился, затем обнял Хаджиме и тихо рассмеялся.
— тише, тише... Все хорошо...
Он вытер его слезы своей рукой.
— я рядом, Хаджиме. Что бы ни случилось, я всегда рядом.
Ангел взял лицо брата в ладони.
— послушай, Хаджиме. Вот тебе мой совет —будь честен, открой в сердце дорогу хорошим вещам и закрой плохим. Люби искренне, если же не получается — дружи, насколько это возможно. Но не позволяй никому слишком помыкать над собой, умей стоять за себя. Не открывай сердце полностью тому, кто этого не заслуживает, и прежде чем привязаться к кому-то, прежде подумай сто раз — не навредит ли это душе твоей. Ты видишь, что со мной стало, из-за того, что я не следовал этому, — печально добавил он и приоткрыл тунику на груди. Там виднелись следы от земных ран и выпирающие ребра. — истощение, побои, все из-за моей слабости. И духом я был слаб, и телом. Живи, Хаджиме, живи и радуйся жизни. Ты можешь добиться максимального счастья.
— К-корекие... Но ведь... Ты тоже мог этого добиться... Тогда почему?...

Кие помолчал,  зачем слабо улыбнулся.
— потому что я уже умирал.
— что?!
— те раны, что наносила мне мать... Имели слишком пагубное воздействие на мое тело. Мое сердце с каждым днем билось все слабее и слабее. Ты не знал от этом. Врачи сказали, что жить осталось мне год. Я не мог терпеть. Да, мне нравится боль, но не настолько, чтобы не понимать, что я просто бесполезен, раз ко мне такое отношение. Я не мог жить таким мусором. Хаджиме, пойми, моя смерть — лишь укрепляющее звено твоей жизни. Не умер бы сейчас — умер бы через год, может быть даже и в мучениях. Я избрал вариант лучше — я просто уснул.
Корекие взял руки брата в свои.
— мы всегда будем вместе. Обещаю, брат.
— а мы... Сможем ещё поговорить?
— разумеется. Я буду приходить сюда каждый день, и буду ждать тебя с рассвета до поздней ночи. Я всегда буду рядом с тобой, где бы ты ни был...
Где-то прозвенел тихий, неземной колокол.
— мое время истекает... Нужно было брать себе побольше запас. Прощай, Хаджиме... Хотя нет, до свидания!
Небо разверзлось, и Кие улетел на своих больших крыльях. Его прощальный взгляд остался в памяти его брата до конца жизни. Взгляд, который явно не соответствовал детскому обличью, в котором Кие ушёл. Хаджиме возложил цветы на могилу.
 Фиалки... Он был нежен, как и они...
Вечером Хаджиме вместе с отцом посетил могилу ещё раз. Букетик цветов одиноко лежал на сырой земле. К нему прибавился венок из белых роз. Отец и сын простояли так до ночи, затем тихо ушли со светлой детской могилы.

----------

С тех пор Хаджиме ходил к Корекие на могилу каждый день.
Они росли вместе, вместе радовались, печалились, делили все свои эмоции.
Хаджиме вырос, возмужал, стал красивым молодым человеком.
Кие тоже стал взрослым. В отличие от брата, он стал ещё более хрупким и нежным, чем прежде. Его женственная фигура могла бы свести с ума любого.
Но Хаджиме ещё предстояло постареть, Корекие же остался таким навсегда.

-------

В день своей смерти Хаджиме, уже старик лет восьмидесяти, как всегда, пришел к брату на могилу. Тот уже ждал его — прекрасный ангел небесный, сидевший на сером камне. Как и в день первой их встречи, он смеялся чистым своим смехом, и случайная пташка приземлилась на его  тонкий палец. Кие обратил на Хаджиме взор.
— твоё время приходит, брат. Я пришел, чтобы забрать тебя в лучший мир. Ты согласен?
— да...
Кие протянул Хаджиме руку, и как только их пальцы соприкоснулись, старик почувствовал небывалую лёгкость в теле и молодость двадцатилетнего юнца. Словно освободился от оков. Он расправил крылья и улетел вместе с Кие на небеса.

Тело Хаджиме было обнаружено на кладбище, рядом с могилой его брата. На лице трупа была улыбка, словно бы перед смертью он был в экстазе. Причина смерти — старость.


Рецензии