Трава у дома - 2, Глава 9

В наш шлюз опустился флаер со звездолета, которому повезло уцелеть в окрестностях Солиса. Он высадил кого-то и вернулся обратно. Вскоре мы узнали, что к одному из наших пилотов прилетела его сестра Лия. Та самая, что когда-то забрала меня со Старого Айрина. Ее муж Тэд успел совершить посадку в шлюз звездолета,  который вскоре после этого взорвался на глазах у приближающейся к нему Лии.

Когда я увидела ее, мне показалось, что передо мной лишь тень от той энергичной и жизнерадостной женщины, которую я знала. Я вспомнила, как мы летели сквозь систему, как она делилась со мной секретами пилотирования флаера, как потом на звездолете я играла ей музыку Старого Айрина... Почти двадцать лет счастливого супружества с Тэдом, двое взрослых детей... Она как-то заметила шутливо, а может, и всерьез, что, наверное, через пару лет налетается досыта и родит еще детей.

Мы все поддерживали ее, как могли, но есть вещи, которые нельзя изменить. И где найти силы, чтобы их принять? Просить у Бога? Но как же тяжело, когда Он медлит с ответом...

Транс-оператор может помочь человеку уснуть, но над снами он не властен. Как перестать видеть во сне и наяву ослепляющую вспышку защитного поля и окутывающийся пламенем звездолёт?
Лия таяла на глазах, и тогда я вспомнила, чему научила меня транс-оператор Тинни Эрн. Лия не сразу согласилась на мое предложение. Но Айрин был всё ближе, и там ее ждали дети. Я сделала наложение, и Лия начала возвращаться к жизни. И опять Тинни оказалась права: такие вещи не проходят даром. Я словно взяла себе часть этой боли. Правда, со временем она рассеялась, прорвавшись несколько раз в кошмарных снах.

До Светлого Айрина оставалось совсем немного, когда на всех экранах звездолета появилась трансляция обращения Эрви Даро.

Он поздравил всех с успехом и сообщил, что пришло время узнать, ради чего мы разгромили систему Старого Айрина. Так вот, одна из экспедиций в дальний космос нашла новую биосферную планету! Уничтожение вражеских баз и множества звездолетов должно на некоторое время обезопасить новый мир и дать нам время выстроить мощную защиту в его системе. Никто не хотел повторения трагедии Сирина.

Мы радовались грядущему расширению нашего мира, правда, радость эта была с привкусом горечи, потому что далеко не все, кто отправился со Светлого Айрина, сейчас возвращались обратно.
Мы бурно обсуждали услышанное и строили планы. Нам нужна была новая планета, потому что скоро нас будет уже миллиард. Учитывая немалую продолжительность жизни и высокую рождаемость, без экспансии не обойтись.

Мы любим приволье и простор, и не хотим отказываться от привычной нам жизни в больших уютных домах, утопающих в зелени обширных садов, полных цветов и фруктов. Наш взгляд должен устремляться в бесконечность уходящих за горизонт прекрасных ландшафтов. Наши дети должны свободно резвиться на просторе окружающих наши поселки лесов и лугов.

Я вернулась домой и погрузилась в череду праздников. Сначала мы весело погуляли на свадьбе моей старшей сестры. Потом мы с Кейном отправились в столицу, на торжество для кшатри, вернувшихся из системы Старого Айрина. Все, кто смог и захотел, прибыли туда в сопровождении одного из близких, обычно супруга, жениха или невесты. После торжественного богослужения в величественном соборе, главном храме всего Светлого Айрина, мы почтили память павших и стали праздновать наше возвращение и открытие новой биосферной планеты, которую после всеобщего обсуждения и голосования решили назвать Дарин.

А вечером мы с Кейном гуляли по живописной набережной реки Широкой, протекающей через   Надежду, где растут и благоухают, пожалуй, самые красивые на планете цветы. По крайней мере, я больше нигде такого великолепия не встречала.

Речь зашла о женщинах-кшатри, и здесь нам обоим было чему поудивляться. На Старом Айрине тоже были женщины-военные. На мой взгляд, какие-то странные. Их внешность, несмотря на доступность регенератора, обычно оставляла желать лучшего. Либо полное отсутствие женственности, вплоть до мужской фигуры, одежды и прически, либо что-то хищное, порой и вовсе рептилеобразное. Возникало чувство, что многие из них старались копировать мужчин. Но как может быть непонятно, что это просто безумная глупость? Мы разные, у нас разное тело, разная физиология и по-разному работает мозг. Это не означает, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Это значит всего лишь то, что у каждого пола есть свои сильные и слабые стороны, и это надо учитывать.

Кейна же удивляло, какие прелестные и элегантные наши женщины-кшатри. Но ведь нас никто и никогда не заставлял чувствовать какую-либо неполноценность и отрицать свою женскую природу, копируя внешние атрибуты мужчин. Даже в лицее на теоретических занятиях девушки были в платьях. Да и формы парадной у женщин-кшатри нет, мы надеваем лишь специальную ленту поверх нарядного платья тёмно-синего цвета.
Кейн недоумевал, как и почему так сложилось в нашем мире?

- Вспомни Герни Заро! – сказала я.

Кейн великолепно ориентировался в истории Светлого Айрина, но не всё написано в учебниках. Я рассказала ему то, что знала об этом:

- В самом начале нашей истории встал вопрос, могут ли женщины участвовать в защите родной планеты? Мнения разделились, все общественные обсуждения заканчивались лишь бесплодными спорами. Кто-то настаивал на том, что предназначение женщины – исключительно супружество и материнство. Кто-то приводил в пример аристократок, которые с древних времен  получали образование наравне с мужчинами, ведь у арья издревле считалось, что высокий интеллект матери способствует таковому и у ребенка. Поэтому среди аристократок встречались и ученые, и правительницы городов, и даже, хоть и очень редко, полководцы. Кто-то говорил, что в случае большой войны со Старым Айрином и массовой гибели мужчин наше общество захлебнется в блудных грехах и безотцовщине.

Тогда Герни Заро высказал мнение, с которым вынуждены были согласиться все. С точки зрения закона Божьего, единственное занятие, недоступное женщине – это священство. Любые иные ограничения нарушают данную Богом свободу. Следовательно, если женщина имеет желание защищать Светлый Айрин и обладает необходимыми для этого физическими и умственными характеристиками, никаких препятствий быть не должно.

Мы вернулись в Озерный, и попали на праздник осени, который в нашем поселке всегда отмечается весело и с размахом. Потом Кейн улетел в лицей, а я засела дома в компании с любимым синтором, выходя лишь в сад, чтобы поработать или полакомиться плодами.
Просматривая свой аккаунт пилота, я опять обнаружила приятный сюрприз. Мой рейтинг стал двузначным.

Это что, я в сотне лучших пилотов Айрина? – подумала я. -  Не может быть! Хотя, чему тут удивляться, ведь многие не вернулись...

Я вспомнила Лию и Тэда, и радость сразу куда-то улетучилась. Мы не знали тогда, что флаер Тэда не погиб вместе со звездолетом. Его выбросило взрывом из шлюза, и он носился в районе орбиты Старого Айрина, поврежденный и неуправляемый, пока не застрял в разбитых конструкциях комплекса сборки звездолётов.

В ближайшее воскресенье вместе с Кейном прилетел его друг по лицею. Когда мы ненадолго остались наедине, он пошутил:

- Смотри, выйдешь за него замуж, он тебя в космос не отпустит!

- Это еще почему? – удивилась я.

- Знаешь, как он за тебя переживает? Когда ты летала к Старому Айрину, он каждый день в полночь выходил на улицу, простирал руки к звездам и за тебя молился!

Мне почему-то вспомнились кольца Марину...


Рецензии