Трава у дома - 2, Глава 10

Айли так и не определилась, какую профессию ей получать, и решила провести еще год в свободном поиске себя. Она путешествовала и совершенствовалась в пилотировании флаера, а также занималась рисованием и музыкой.

Нея же училась в лицее кшатри. Она поставила себе цель и решительно и твердо шла по намеченному для себя пути. Ее лицей, ориентированный на подростков, получавших первую профессию, находился в соседнем поселке. После моего возвращения она переселилась ко мне, и я начала задумываться о расширении дома, потому что ей приходилось спать в гостиной. Впрочем, Нею это абсолютно не смущало.

- Тэми, я с таким интересным человеком подружилась! – сказала она мне однажды.

Иеромонах Марк был странником. В потрепанном подряснике, с рюкзаком за плечами, он ходил по Светлому Айрину, ночуя в лесах и полях. Лишь по воскресеньям и на христианские праздники он старался оказаться поблизости от какого-нибудь поселка, чтобы иметь возможность присутствовать на богослужении.

В лесу рядом с лицеем Нея случайно наткнулась на тент, под которым был расстелен его спальник. Сам же Марк с книгой в руках стоял на коленях чуть поодаль. Они быстро нашли общий язык, почувствовав друг в друге родственные души. Из-за него Нея даже осталась в общежитии лицея в ночь на воскресенье.

Вскоре Марк пришел в Озерный и обосновался на лесистом холме за поселком. Рядом протекал ручей, который потом впадал в озеро. Там было очень красиво и росло много всего съедобного, мы в те места обычно ходили за орехами.

Марк почему-то не пошел дальше, а остался у нас. Теперь каждое воскресенье он совершал богослужение вместе с нашим священником. Нея почти всё свое свободное время проводила рядом с ним, она там даже рисовала, сидя на складном стульчике, и наверняка они вместе молились.

Осень подходила к концу и ночи уже стали холодными. Тогда я принесла Марку палатку и крошечную плитку, с помощью которой можно было обогреваться и готовить. Сначала он наотрез отказывался это взять, и мне пришлось прибегнуть к лёгкой манипуляции:

- Смотри, отец Марк, заболеешь – обременишь ближних уходом за собой! А Нея в таком случае будет прогуливать занятия в лицее!

В конечном итоге он принял мое приношение. Но на предложение приходить к нам, чтобы помыться и постирать одежду, ответил решительным отказом:

- У меня для этого ручей есть!

- Так зима же скоро! – изумилась я.

- Тут ее и зимой-то не назовешь, в иных местах мне и снегом приходилось умываться!

Я вспомнила погружение в лицее по выживанию и наземным боям в холодных широтах. Брр... Это уж точно не моё. Не дай Бог когда-либо столкнуться с таким. В тех местах и поселков-то почти нет. Те, что есть, совсем крохотные и прячутся под огромными куполами. Потому что когда долго держатся отрицательные температуры, даже обогрев почвы не спасает.

Хотя сейчас на Мирне отрабатывается интересная технология – расположенная на орбите конструкция из зеркал, которые улавливают солнечное излучение и перенаправляют на поверхность планеты, благодаря чему повышается температура и увеличивается освещенность.

Скорее всего в ближайшем будущем это применят и на Айрине, что решит проблему долгой и неприятной зимы и значительно расширит на север и юг комфортную зону проживания людей. Правда, некоторым, родившимся в таких местах, зима со снегом даже нравится...

Мы с Кейном тоже иногда навещали Марка, с ним было очень интересно, он столько всего повидал и обладал удивительной мудростью и проницательностью. Он рассказывал нам про экспедицию в дальний космос, в которой участвовал совсем молодым и про жизнь в разных монастырях, один из которых даже находился на Мирне. Я рассказала ему про Старый Айрин, и про то, как встретила там ищущих Бога. Он очень впечатлился этим и глубоко задумался.

Я пригласила Марка на концерт, где исполнялась музыка Старого Айрина. Я играла там два произведения, которые нравились мне больше всего. Даже в мире, где не знают о Боге, люди порой мечтают о высоком и светлом...

В один прекрасный день прилетела Лия и попросила снять наложение. Я удивилась, почему она обратилась именно ко мне, ведь это мог сделать любой опытный транс-оператор, а среди кшатри таких полно.

Я попросила ее лечь на диван в гостиной, так как помнила ее состояние там, на звездолете, и опасалась, вдруг она упадет в обморок или еще чего. Я встала на колени и сняла наложение. Какое-то время Лия молча лежала с закрытыми глазами, потом встала и села за стол.

- Не бойся, Тэми, я уже смирилась. Я должна жить дальше и быть достойной его. Вот только дети... Они уже взрослые и не показывают вида, но я знаю, что им очень тяжело...

Лия заночевала у меня, потому что Кейн и Нея были в лицее. На следующий день я познакомила ее с Марком, она провела с ним почти весь день и осталась у меня еще на одну ночь.

- Знаешь, что мне сказал Марк? Он хочет отправиться на Старый Айрин, чтобы нести людям весть о Боге!

- Ты думаешь, это возможно?

- Я полечу туда через пару месяцев. Надо доставить и забрать людей, информацию, некоторые вещи. Только мне нужен второй пилот. Я надеюсь, что это будешь ты!


Рецензии