Сказка Девочка лентяйка и волшебный диван

Машенька лежала, закинув ногу на ногу, на диване и лениво перелистывала в телефоне странички. Не хотелось ничего делать. Совсем ничего! А мама, как назло, уже несколько раз заглядывала к Маше в комнату и каждый раз, вздыхая, говорила:
– Всё лежишь… Пошла бы с подружками погуляла. Смотри, какая погода чудесная!
– Не хочу…
– Ну, тогда пойдём, поможешь мне пирожки стряпать.
– У-у… не хочу…
– Но нельзя же весь день лежать! Ты же не старушка и не младенец. Тебе уже 9 лет! Так и бока можно отлежать…
– Не-а, не отлежу! – отмахнулась Машенька, поменяв положение ног. А то ведь, и правда, затекли немножко…
– Смотри, Маша, утонешь ты в своём диване… – вздохнула мама, расстроено махнула на дочку рукой и пошла на кухню. Там как раз уже и тесто подошло.
– Ну, вот и славненько! – хмыкнула девочка, удобнее устраиваясь на диване.
А диван у неё был классный! С обеих сторон – в ногах и у изголовья – к дивану были прикреплены валики. На один из валиков Машенька пристроила свою любимую подушку, откинулась на неё и стала смотреть мультик.
Мультфильм был не особо интересный, но Маша и не стремилась вникать в его смысл. Она с безразличием смотрела на экран телефона, где кривлялись, скакали и визжали мультяшные герои. Веки её стали слипаться, Маша стала погружаться в сон…

Появление Старичка-домовичка

– Маша, не спи! Утонешь! – послышался чей-то скрипучий голосок.
– Нее… – сонно протянула Маша.
И тут же с ужасом открыла глаза:
– Кто здесь?!
– Я! Старичок-домовичок.
Маша, словно ужаленная, со страхом подскочила и стала оглядываться по сторонам.
На груде сваленных в угол игрушек сидел маленький старичок в смешной меховой шапке. На нём были широкие синие шаровары и красная рубашка с крупный чёрный горох. На ногах красовались коричневые меховые тапочки с большими помпонами.
Верхняя часть лица была изборождена глубокими морщинами, а губы и подбородок были скрыты за седой густой бородой.
«Как Дед мороз… – подумала Маша. Страх отступил, ему на смену пришло любопытство.
– Какой я тебе Дед мороз? – обиженно протянул старичок, читая Машины мысли. – Дедов морозов не бывает! Это всё сказки! А я вот он, живой! Люди нас не видят, вот и придумывают невесть что…
– Тогда зачем сейчас появился? – хмыкнула Маша, смешно сморщив носик, отчего веснушки на нём собрались в кучку.
– Да на тебя, ленивую, посмотреть!
– А что на меня смотреть?! Лежу, никого не трогаю… Вот так и лежала бы весь день. Так нет, то мама без конца заглядывает в комнату, то домовички всякие не дают покоя!
– Покоя, значит, хочешь?
– Конечно! Кто ж его не хочет? – удивлённо воскликнула Маша.
– Будь по-твоему! Но учти, запросишь пощады – на помощь никто не придёт! Конечно, если ты…
– И не надо! Тем лучше! – перебила девочка.
Домовичок хмыкнул, усмехнулся в бороду. Затем резво соскочил с кучи-малы, трижды обернулся вокруг своей оси, хлопнул в ладоши, что-то буркнул себе под нос и… исчез!
– Ни-че-го себе… – протянула Маша.
Она подошла к игрушкам, на всякий случай заглянула под кукольное одеялко, которое валялось тут же, вздохнула и вернулась на диван.
«Может, мне всё это привиделось?» – подумала девочка. И тут же сама себе ответила:
– Точно! Наверное, я мультиков пересмотрела!
С дивана вставать не хотелось, поэтому Маша снова взяла телефон, открыла свою любимую игру и погрузилась в виртуальный мир.
За игрой время пролетело незаметно. Солнышко, которое до этого неистово светило в окошко и своими лучами щекотало Маше нос, уже спряталось за соседними домами.

Непослушные ноги

В комнату постепенно стали заползать сумерки.
В животе заурчало.
«Что-то мама давно ко мне в комнату не заглядывает… – осенило вдруг Машу. – Она вроде бы пирожки стряпала. Интересно, с чем? Неужели с моими любимыми яблоками?! Пойду-ка, посмотрю. Нет, лучше позову!».
– Мама! – громко крикнула девочка.
В ответ – ни звука…
– Ма-а-ам!!! – снова крикнула Маша.
Снова тишина…
– Уф… Видимо, придётся самой топать, – вздохнула Маша, отложила в сторону телефон и собралась встать с дивана.
Но что это? Что случилось с её ногами?! Они совершенно не слушались девочку! Вместо того, чтобы опуститься с дивана на пол, они… дёрнулись и с силой вжались в диван!
– Эй! Вы чего?! – удивлённо и в то же время рассерженно воскликнула Маша. – С ума сошли?!
Но ноги не собирались вступать с девочкой в диалог. Зато все пальцы на ногах вдруг зашевелились, а потом активно стали грести по пледу, словно это были не её пальчики, а кролики, быстро-быстро роющие норку, чтобы спрятаться. Только где? В диване, что ли?!
– Мама… – с ужасом прошептала Машенька, уставившись на свои ноги с обезумевшими пальцами.
Девочка рывком села, словно собираясь качать пресс, наклонилась вперёд и обеими руками обхватила пальцы ног, пытаясь их остановить.
Но они не собирались выполнять то, что требовала от них Маша. И вообще, она им больше не хозяйка!
Маша ойкнула, разжала пальцы, оперлась руками о диван, намереваясь хотя бы так переместиться к краю. Но с ужасом почувствовала, как до этого ровная и жестковатая поверхность дивана под ней пришла в лёгкое движение, заколыхалась, словно надувной матрац на воде, и медленно стала превращаться в… песок.

Сыпучий песок

Маша закричала, неистово задёргалась всем телом, пытаясь покинуть ставший вдруг страшным диван. Но ноги не слушались, а песка под ней становилось всё больше и больше.
Этот песок обступил девочку со всех сторон и, словно живой организм, стал уверенно засасывать её в себя.
– Мамочка! Спаси меня! – закричала Маша, но не услышала своего голоса.
Она, словно рыба, выброшенная на берег, широко открывала рот, при этом не издавая ни малейшего звука.
Маша активно заработала руками и телом, но этим сделала себе только хуже.
Живой песок уже засосал в себя Машенькины ноги, туловище тоже уже наполовину скрылось под слоем песка. А песок всё прибывал и прибывал…
Девочка барахталась в песке, но чем активнее она это делала, тем быстрее в него погружалась. И вот на поверхности осталась только её голова…
Маша в последний раз оглядела свою, такую любимую, комнату, обречённо закрыла глаза и с бешеной скоростью заскользила, словно по крутой горке, вниз…
 
Провал в пустыню

Приземление оказалось лёгким и безболезненным. Благодаря сухому сыпучему песку, на который Маша упала, она не получила даже царапины. Лишь во рту было противно от скрипящих на зубах песчинок, да глаза слегка запорошило.
Маша кулачками протёрла глаза и оглянулась.
– Ни-че-го себе! – воскликнула она, радостно понимая, что к ней вернулся голос.
Но радость вмиг улетучилась, когда девочка осознала, что находится в… пустыне! Пески простирались до самого горизонта. Куда ни глянь, кругом был песок, песок, песок… И ни одного кустика, ни одной травинки!
Солнце зависло прямо над головой и нещадно жгло макушку.
Сразу же захотелось пить, во рту пересохло.
«Вот бы компотика сейчас холодненького, – подумала Маша, вспомнив о том вишнёвом компоте, что мама сварила утром. – И как это угораздило меня сюда провалиться?»
Маша стала вспоминать о всех мелочах, что предшествовали её перемещению.
С какого мгновения всё началось?
Когда мама напугала её, что диван её утопит?
Или когда появился Старичок-домовичок? Что же она тогда ему сказала? Вспомнила! Она захотела покоя, а домовичок сказал: «Будь по-твоему!».
Это Старичок-домовичок во всём виноват! Это он всё наколдовал!
– Эй! Старичок-домовичок, откликнись! Пошутили – и хватит! Возвращай меня домой! – крикнула девочка.
Конечно же, домовичок не появился, и ничего не изменилось, лишь откуда-то взявшийся порыв ветра подхватил Машенькин крик и унёс далеко-далеко!
Вот теперь-то Маша окончательно перепугалась! Она поняла, что здесь она совершенно одна! И чтобы не пропасть, она должна идти. Но куда? В какую сторону?
Если рассуждать логически, надо идти на север, стала размышлять она. Там хоть будет не так жарко. Если встать лицом в ту сторону, куда перемещается солнце, то можно определить, где запад, где восток, и значит – в какой стороне север. Но как узнать, где север, если солнце стоит над головой и даже не пытается сдвинуться с места?!
Тогда Маша просто пошла вперёд, куда глаза глядят. Горячий песок обжигал ноги.
Если бы Маша знала, чем всё обернётся, она хотя бы тапочки с собой прихватила. Тапочки же остались сиротливо стоять возле дивана. Диван! Это он во всём виноват!!!
 И тут Машу вдруг осенило. Она ведь винит всех – и маму, и домовичка, и даже свой диван!
А на самом деле кто лентяйничал?
Кто маме не хотел помогать?
Кто игрушки просто свалил в кучу?
Кто Старичку-домовичку нагрубил?
ЭТО ВСЁ ОНА САМА, МАША!!!
Эх! А как вернуться домой, если домовичок сказал, что никто ей не поможет? Что-то же он ещё хотел ей сказать… Да Маша его перебила.
Так, размышляя, Маша шла, шла, шла, наверное, целый час. Уже ноги подкашивались от усталости, язык стал шершавым, как у кота Васьки, глаза слезились от пыли.

Одинокое дерево

И вот, когда силы уже были совсем на исходе, Маша увидела вдали одиноко стоящее дерево. Маша со всех ног припустила к нему.
Но так как солнце стояло над головой, то дерево почти не отбрасывало тень. Просто удивительно: сколько времени Маша находится в этом песчаном мире, а солнце, словно приклеенное, даже не думает перемещаться!
Машенька нашла малюсенький кусочек тени, возле самого ствола, уселась на этот пятачок, поджав ноги чуть ли к подбородку, прислонилась спиной к стволу и закрыла глаза. Нужно было хотя бы немного отдохнуть, а потом уже решать, что делать дальше.
Сколько времени проспала Маша – неизвестно. Но когда она открыла глаза, солнце всё так же, словно огромная люстра, висело над головой. Двигаться не хотелось.
– Вот и исполнилась моя мечта, – грустно прошептала девочка. – Вокруг тишина, покой, нет ни одного живого существа.
Но этого ли она хотела? Она просто мечтала, чтобы её ничего не заставляли делать против её желания!

Поиски воды

Мама частенько говорила, что «движение – это жизнь». Но тогда Маша даже не пыталась задуматься, что означает эта фраза.
Сейчас же она вдруг поняла, что если так и будет сидеть под деревом, то просто умрёт!
Надо хотя бы попытаться найти воду. Нужно раздобыть хотя бы глоточек!
Но Машу, куда ни глянь, окружали одни лишь пески, и не было даже намёка на то, что здесь есть вода.
Маша задрала голову и посмотрела вверх.
То, что она там увидела, её совсем не обрадовало.
Дерево стояло совершенно голое. Высохшие, побелевшие из-за палящего солнца ветки напоминали скелет какого-то диковинного существа, и лишь на самой макушке каким-то чудом сохранился один-единственный листочек.
Он манил к себе своим ярко-зелёным цветом, и даже издали было видно, что он толстенький, сочный, а значит, полон живительной влаги!
– Та-ак, кажется, я знаю, чем мне утолить жажду! – радостно воскликнула Маша. – Надо только взобраться на дерево!
Маша не раз видела, как мальчишки лазают по деревьям, поэтому она так же, как и они, поплевала на ладони, подпрыгнула, обхватив ногами и руками бугристый ствол.
Но она больше не смогла сделать ни одного движения!
А всё потому, что зарядку она не делала, физкультуру не любила, а от постоянного лежания на диване её руки и ноги стали настолько слабыми, что отказывались ей повиноваться.
Маша висела на стволе, словно ленивец, по щекам градом катились слёзы.
– Мамочка, как ты была права… – прошептала девочка. – И в диване утонула, и покой получила… А дальше что?
Она отлепилась от дерева, неуклюже, словно мешок с песком, упала на землю. Встала. Отряхнулась. Стала размышлять…
– Идея! – воскликнула Маша, ладошкой хлопнув себя по лбу. – Я знаю, где взять воду! Буду рыть колодец!

Рытьё колодца

Маша опустилась на четвереньки, словно собачка, обежала вокруг дерева, выбирая место для будущего колодца.
Наконец, место было выбрано, и Маша принялась за дело. Она руками, быстро-быстро, принялась копать ямку. Но сухой песок не хотел выгребаться. Он тут же сухим ручейком ссыпался вниз.
– Нет, так дело не пойдёт. Нужна лопата. – вздохнула Маша.
Она грязными руками почесала голову, огляделась. Недалеко от дерева она увидела обломок толстой ветки, наполовину засыпанный песком.
Вытащив ветку из песочного плена, Маша обломала тонкие сучья, соорудив «дубинку», и довольная принялась за прерванную работу.
С дубинкой дело пошло веселее, но не настолько, чтобы вскоре можно было лицезреть колодец.
– Ну, ничего, – вытирая пот со лба, успокоила себя Маша. – Без труда не вытащить и рыбку из пруда! Нее, не так! Терпенье и труд воду дадут! Во, какая я умная!
Маша трудилась не покладая рук. Яма очень медленно, но постепенно углублялась. Уже можно было стоять в ней по колено, но песок как был совершенно сухим, таким и оставался.

Находка

Вдруг палка наткнулась в песке на что-то твёрдое. Показалась гладкая поверхность какого-то предмета. Маша постучала по выступу палкой – раздался глухой звук.
– Клад! – охнула Маша и с энтузиазмом принялась откапывать находку.
Этой находкой оказался древний кувшин почти круглой формы. Он был большой, пузатый, а его горлышко, наоборот, было узким, в которое могла протиснуться, и то с трудом, лишь детская ручка.
Маша наклонилась, почти улёгшись на песок, одним глазом заглянула внутрь. Темно! Понюхала – водой и разными вкусностями не пахло. Приложила к горлышку ухо, замерла, прислушалась…
Ей показалось, что внутри началось какое-то движение.
– А вдруг там джинн? Как в сказке? – охнула Маша.
Она с силой постучала по кувшину и грозно крикнула:
– Кто там? А ну, выходи! Я теперь твоя хозяйка! И ты будешь исполнять все мои приказания!
Шелест внутри кувшина усилился, звук стал отчётливее, переместившись к выходу.
Маша, на всякий случай, отскочила подальше от находки, не выпуская из рук дубинку. Она не сводила взгляда с горлышка кувшина.
И вдруг…

Змея

Сначала раздалось шипение, а затем из кувшина высунулась голова змеи! Следом за головой из горлышка показалось длинное туловище.
Змея раскрыла пасть с острыми кривыми зубами, высунула длинный раздвоенный язык и вновь зашипела.
– Мама! – в испуге крикнула Маша и спряталась за дерево.
– Ш-ш-ш… – снова прошипела змея. – Укуш-ш-шу…
– Не ешь меня, я невкусная! – заверещала девочка.
– Ш-ш-шанса у тебя нет…
– Я же тебя спасла – из песка выкопала!
– В кувш-ш-шине была тиш-ш-шина. Мне было там хорош-ш-шо. А теперь стало жарко. Укуш-ш-шу!
С этими словами змея поползла к девочке. Глаза у змеи налились кровью, с клыков капали слюна и яд.
Маша стала махать перед собой палкой, пытаясь отогнать змею, но этим только сильнее её разозлила. 
Маша попятилась, ноги её зацепились одна о другую. Она упала.
– Ну, вот и всё… Мне конец… – прошептала, зажмурившись, Маша.
Но в тот же миг в её голове прозвучал мамин голос:
– Машенька! Иди ко мне!
Девочка открыла глаза. Змея покачивалась перед ней, сделав стойку, как перед броском.
– Ну, уж, нет! Ты меня не получишь! – гневно крикнула Маша, с силой треснув змею дубинкой по голове.
От такой наглости змея растерялась, а Маша, недолго думая, вскочила на ноги, отбросила палку в сторону, подбежала к дереву и, откуда только прыть взялась, стала карабкаться по нему вверх.
Она не знала, почему выбрала именно такой способ спасения, но была уверена, что всё делает правильно.
Тем временем змея очухалась от нападения и, обвивая спиралью ствол, стала взбираться на дерево.
Подобно сжимающейся и растягивающейся пружине, она ползла вверх, всё ближе и ближе подбираясь к девочке.
Маша хваталась руками за верхние сучья, переставляла ноги, ища опору в виде толстых веток, и тоже упорно карабкалась вверх, к вершине.
Вот уже и  макушка дерева. Тонкие ветки еле удерживали девочку, трещали под её весом и в любой момент готовы были обломиться.
Машенька обхватила руками самую толстую ветку, прижалась к ней, с ужасом наблюдая, как змея, шипя, оборот за оборотом, приближается к ней.

Неожиданное спасение

И вот, в тот самый момент, когда змея, широко раскрыв свою ужасную пасть, готова была схватить Машу за ногу, Маша услышала мамин, такой родной, голос:
– Машенька, давай руку!
– Мамочка, иду!
С этими словами Маша подняла глаза к небу, отцепила одну руку от ветки, вытянула вверх, растопырив пальцы.
Она почувствовала, как нежная мамина рука крепко обхватила её ладошку и резко дёрнула вверх.
Возвращение
…Маша сидела на диване, с удивлением глядя на маму.
– Что, дочка, сон сморил? – ласково спросила мама. – Ты во сне так кричала, меня звала.
– Я что, спала? – удивлённо воскликнула Маша. – А где змея?
– Какая змея?
– А! Мне всё приснилось! – обрадовалась Маша.
– Приснилось, – успокоила девочку мама. – Только почему ты забралась на диван с такими грязными ногами?! И руки у тебя все в песке… Ты посмотри, Маша, сколько песка ты натащила на диван! Как будто ты в пустыне побывала!
Маша с испугом уставилась на свои грязные ноги. Руки её тоже были не чище. Весь диван тоже был покрыт тонким слоем песка. Получается, что и пустыня, и змея ей не привиделись?!
– Ладно, Машенька, иди, умойся, а я пока пойду на кухню – пирожки лепить.
– Мамочка, ты подожди, не начинай без меня! Я сейчас умоюсь и обязательно тебе помогу! А потом и в своей комнате порядок наведу – игрушки по местам расставлю!
С этими словами Маша глянула в угол, где, как попало, валялись игрушки. Возле них… стоял, сложив руки на груди, Старичок-домовичок и с прищуром хитро смотрел на девочку.
Маша моргнула раз, другой – видение исчезло.
Привидится же такое, удивлённо подумала она.
Или нет?


Рецензии