Греческие каникулы

Наконец, томительное ожидание в аэропорту Пулково окончилось, самолет поднялся в воздух и путешествие началось. А через четыре часа я уже погрузил себя в зеленовато-голубую воду Эгейского моря… Номер в отеле, где я поселился, был без излишней роскоши, но это не огорчало меня. В первый вечер я никуда не пошел и довольно рано лег спать.

****

В первый раз я увидел тебя на следующее утро, когда вышел к завтраку. Я навел справки о тебе на ресепшене. Ты жила в отеле уже больше недели. Ты уже немолода. Но, как ни странно, это и влекло меня к тебе.
Твоя красота была сродни осени. Яркой, но уже увядающей природы. Ты блондинка. Волосы завязаны в пучок на затылке, что делает тебя моложе своих лет. Золотисто-бронзовый загар, в сочетании со стройной фигурой. Словом, я влюбился в тебя, как говорится, с первого взгляда. Воздух Средиземноморья, дивная, непривычная природа – все оказывало на меня животворящее действо. Так как наших соотечественников в отеле почти не было, ты с удовольствием разговорилась со мной, очевидно соскучившись по родной речи. Мы гуляли по берегу моря и о чем-то беззаботно болтали. А я, тем временем, с каждым часом, проведенным вместе, все сильнее и сильнее влюблялся в тебя. Ты осторожно, но как мне показалось, все больше проникалась моим чувством  к тебе. И вот наступила минута, когда мы не в силах больше сдерживаться, бросились навстречу безотчетной, неконтролируемой страсти. Это случилось после ужина в какой-то таверне,  на берегу моря. Звезды ярко и неутомимо светили на лазорево-черном небосклоне южного неба. Волны, нагоняя одна другую, что - то шептали, шурша по прибрежной гальке. Мой голос дрожал, когда я не внятно что-то говорил тебе о любви. Мысли мои путались. Но основное «говорили» мои глаза, глядевшие прямо в твои, погружаясь в их бездонную бирюзовость. Говорили мои руки, робко срывающие с тебя легкое платье.  Я нежно положил тебя на прибрежную гальку, в пенящуюся лазурь прохладного моря. Мы стали одно целое с этими яркими южными звездами, с плеском волн, со всей Вселенной. И ты повторяла беззвучно, одними губами, произносимые мной слова: « Люблю, люблю тебя». Так пролетели несколько часов на этом пустынном берегу. Наконец, окончательно обессиленные,  мы просто лежали и смотрели на слепящие звезды  южного небе. Мы лежали, пока кромка неба на востоке не начала розоветь, и первые лучи солнца прочертили  полоску света по гладкой, в эти часы, поверхности моря. Я встал и, крепко взяв тебя за руку, повел  в направлении нашего отеля.
Встретившись  на пляже на следующий день, мы будто не узнали друг друга, боясь посмотреть друг другу в глаза. Но постепенно свежесть моря, легкий, прохладный бриз, обволакивающая теплота южного солнца, вернули нам наши чувства. Я предложил пообедать в знакомой нам таверне. Ты согласилась. Потом мы долго, пока не стемнело, сидели в баре на берегу моря, среди диковинных растений и грек Стаматис, так звали хозяина бара, на своих вертушках создавал великолепные композиции, сродни шепоту волн. Ароматный греческий кофе, запиваемый водой со льдом из высоких бокалов,  убаюкивающий голос какой-то певицы и вся атмосфера бара невольно вызвали нас к откровениям. Я рассказывал о своей жизни. Ты, не перебивая, слушала, но, как мне показалось, думала о чем-то своем, сокровенном. Я не мешал твоим мыслям. Я просто наслаждался чудесным вечером, покоем и отрешенностью от окружающего мира. Потом мы долго гуляли по кромке прибоя. И все опять повторилось, как в первый вечер.  Но уже в каком-то новом качестве. И опять вставал из за горизонта красно-оранжевый диск солнца, протягивая нам светлую дорожку по безмолвной глади бирюзовой поверхности моря. По пути в отель я купил бутылку дорогого греческого вина и фруктов. Мы пришли  ко мне в номер. Запивая фрукты прохладным вином, мы уже практически ни о чем не говорили. После нашего экзотического завтрака, крепко обнявшись, заснули в еще предутренней тишине на прохладных, немного влажноватых простынях. Я проснулся от какой-то теплой влаги на плече. Резко открыл глаза и все понял. Это были твои слезы. Ты тихо и беззвучно плакала, прижавшись ко мне всем своим существом. Голова твоя лежала на моем плече. Я гладил твои волосы, целовал твои глаза, мокрые от слез губы. Бог знает, что я передумал в считанные мгновения. Говорить я не мог. И я не спросил тебя: «Почему ты плачешь?». Я сам мог разрыдаться в любую минуту.
Вечером ты уехала в аэропорт. Я долго смотрел вслед красным огонькам-габаритам минивэна, увозившего тебя, еще долго мелькавшим по крутым виражам серпантина, пока они окончательно не скрылись из виду. Затем я еще недолго постоял, а потом пошел в ближайший бар и сидел там до закрытия. По-моему, я здорово напился. Впрочем, мне было все безразлично…
…Вот уже неделю я прихожу на пляж и, постелив полотенце на прибрежную гальку, сижу и глотаю противный, теплый джин-тоник. Смотря на море, я постепенно вхожу в какое-то состояние транса, оцепенение. Не хочется двигаться, шевелиться. Я постепенно становлюсь похожим на японца, который каждый день, по нескольку часов медитирует, сидя под зонтиком недалеко от меня. Открываю глаза. Висящее в зените солнце светит нестерпимо больно. На море ничего не меняется. Серфингисты  привычно скользят по голубовато-лазоревой глади. Шхуна пересекает залив. Водные скутера мчатся куда-то, выталкивая из себя струи воды. И тоска заползает в мою душу. Но эта не тоска по родине или по близким, не тоска отшельника на чужбине. Это что- то другое. Копаться в себе не хочется… Я разбегаюсь и ныряю в набегающую пенистость волн …
…Зачем я придумал эту историю? Эту историю своей любви на берегу южного моря. Может неосознанно. Может это ностальгия по тем далеким годам моей юности, когда я был влюблен в девушку, впервые приехав в отпуск на берег такого же теплого и прекрасного, но совсем другого моря? И есть ли граница между реальностью и вымыслом, фантазией и действительностью?
Устав от моря, я шел в маркет и, купив вина и фруктов, запирался в номере, забывалсяв этой молчаливой компании.
Вечером, когда наступали сумерки, оглушенный пением невидимых цикад, я шел по шоссе, навстречу звездам.  Я заходил в бары, где гремела музыка, звучала непривычная речь. Я смотрел на большие мониторы, пытаясь среди бесконечной рекламы отыскать  твое лицо. Потом шел ужинать в таверну. А потом, в немноголюдном баре «У Стоматиса», заказав коктейль и кофе, ждал тебя.
Приходили влюбленные парочки, немногочисленные компании. Тихо о чем- то говорили. Я ждал тебя. Потом я уходил. Наступало завтра и все повторялось.

****

Близился конец моего отдыха на этом небольшом греческом острове в Эгейском море. В последние дни я развлекал себя небольшими экскурсиями. На одной из экскурсий, как мне показалось, все же увидел тебя. Так мне показалось. А потом и за мной  прислали минивэн, чтобы отвезти в аэропорт.
И уже у себя дома, в своей квартире, засыпая, я подумал о том, что закрывая глаза, в отблесках нереального и загадочного ночного света, отражаемого  таким же загадочным небесным светилом, мы пытаемся познать реальность происходящего с нами в этой жизни. Пытаемся познать мир, который не дано познать. Но я почему то уверен, что когда-нибудь в этом мире, с нами сбудется то, что мы так давно ждем.

Сентябрь 2010 г.


Рецензии
Ощущая параллельные глюки, можно прийти к осознанию параллельных реальностей. Тогда их лучше свести в параллелограмм - удобство сего можете оценить.
Успехов в прямых без ухода в кривые (состояния)!

Вячеслав Абрамов   22.02.2023 10:59     Заявить о нарушении