Скрыт от людей стеной

Я был рождён на землю —
Поверь, с доброй душой.
Любил я жизнь свою;
И мир этот большой!
Минули ни столетья;
Минули лишь года.
Теперь, смотри, несчастье —
Со мной рядом всегда.
И сам я себя — злее;
Мир злым быть научил!
Тех мало в самом деле —
К кому сейчас я мил.
Но нечто в сердце плачет —
О добром. Был им я!
Где тот я? Око видит:
Испортил мир дитя...

На всякий случай сейчас —
Оскал хищный со мной.
Я ярость про запас —
Всегда ношу с собой.
Зачем, не знаю сам я:
Я тоже типа злой!
А настоящий "Я" —
Скрыт от людей стеной.
Виновен ль я? Не знаю.
Иль мир в том виноват:
Что доброе скрываю?
Что с злом в один стал ряд?
Всего печальней в этом —
В наш страшный, горький век:
Что вышел из доверия —
У меня каждый человек...

*Но я не хочу быть злым.

Автор сего — Данте де Анри


Рецензии