Один год любви 1

                Посвящается О.Ш.

27 июня 1975 г.

Это была третья почти бессонная ночь Димы.
– Надо что-то делать, надо что-то делать, – стучало в его голове, – надо срочно ехать прямо сегодня…
Возникла ассоциация с новеллой Стефана Цвейга «Амок», когда все мысли, энергия, действия направлены только на одно. Дима не мог ничего делать и думать о чем-то другом как об Ане. В нем все бурлило и призывало к действиям.
А начиналось все год назад так…

Дима (15 июля 1974 г.)

Мои семейные отношения находилась в кризисе: между нами с женой образовалась трещина, которая только расширялась, мы как бы жили вместе, и в то же время внутренне чувствовали близость расставания.  Она жила с дочкой в Туле, а я уехал учиться в аспирантуре и жил в общежитии в Москве, откуда периодически приезжал к ним. У жены отпуск был в августе, а у меня летние аспирантские каникулы в июле-августе.
Я приехал с дочерью к своим родителям в Евпаторию, где в это время гостили сестра и брат моей жены (Лия и Толик). Лия работала учительницей в глубинке Вологодской области, и с ней приехала ее ученица Аня шестнадцати лет, окончившая девятый класс. У Ани в этом крымском городке жила двоюродная сестра Марина на два года ее младше, у которой Аня остановилась.

Аня (15 июля 1974 г.)

Я сейчас думаю, что у меня было очень счастливое детство: в Евпаторию до моих 12 лет я ездили почти каждое лето – у родителей были длинные отпуска, удавалось поехать на два месяца; правда, папа скучал без рыбалки и охоты, но терпел ради моего младшего брата, который часто простывал.
И вот теперь опять Евпатория и море!
Остановилась, как всегда, у маминой сестры.
В это время здесь отдыхала моя учительница иностранного языка Лия, с которой мы дополнительно занимались у нее дома, и в результате стали почти подругами. Она с братом Толиком приехала в гости к маме мужа сестры. Обычно я приходила к ним во двор со своей двоюродной сестрой Мариной, и мы шли на море.
Сегодня приехал Дима – муж Лииной сестры. Я сразу обратила на него внимание. Это был красивый молодой мужчина с черной бородой, зелеными добрыми глазами и неприлично для мужчины длинные ресницы. Он быстро и эмоционально говорил, а также быстро ходил. Лия сказала, что ему 27 лет и он учится в аспирантуре в Москве. Для меня он выглядел очень взрослым. Поражали его знания и попытки постоянно все анализировать.
Днем мы все (я, Лия, Толик, Марина и Дима) ходили на море, а во второй половине дня Дима, как старожил, водил нас по городу и показывал интересные места. А показать было что – городу около 2500 лет. Мы побывали в краеведческом музее, посмотрели старый город с его узким кривыми улочками, Караимские кенассы, Текие дервишей, красивые дореволюционные дома – бывшие дачи состоятельных людей, здание городского театра, мечеть Джума-Джами, Мойнакское озеро, побывали на загородном пляже.

Аня (16 июля 1974 г.)

На второй день вечером он привел нас в приморский парк «Курзал» в кафе «Крепость», где угостил вином «Рислинг» всех, кроме малолетней Марины. Вино мне понравилось, оно было полусладкое и слегка пьянило. После выпитого я стала более пристально рассматривать Диму – он мне все больше нравился. Проходила робость перед взрослым мужчиной. Он мне иногда отвечал пристальным взглядом.

Дима (16 июля 1974 г.)

На второй день знакомства я впервые четко разглядел большую разницу между сестрами. Аня оказалась яркой сформировавшейся девушкой (как это я сразу не разглядел?). Она была среднего телосложения, красива невызывающей красотой. У нее были темные большие очень выразительные глаза и красивая тёмно-русая коса. К сожалению, она мало улыбалась – чаще выглядела задумчивой. Она часто бросала на меня задумчивые грустные взгляды, что порождало мои ответные. Чем больше я в нее вглядывался, тем больше она мне нравилась. Но между нами был барьер в виде ее училки, которая не позволяла нам сближаться.
Марина же на ее фоне выглядела «серой мышкой».

Дима (17 июля 1974 г.)

Я ежегодно стремился ходить в походы, и в этот раз предложил пойти в поход по крымским горам. Марину не отпустили родители, а родители Ани были далеко, поэтому она приняла решение пойти с нами.

Аня (17 июля 1974 г.)

Когда я узнала о походе, то сильно обрадовалась, надеясь, что на природе смогу немного сблизиться с Димой.

Дима (20 июля 1974 г.)

В этом году впервые открывался морской маршрут на катере от Евпатории до Николаевки (поселок посредине между Евпаторией и Севастополем), что было очень удобно, т. к. традиционно в Николаевку можно было попасть только двумя автобусами через Симферополь. 
В 7 утра мы сели на катер и поплыли в Николаевку. На катере кроме нас было еще два человека (потом это рейс отменили из-за нерентабельности – желающих на это маршрут было крайне мало).
Через два часа мы сошли на берег и пошли по направлению к Бахчисараю, расстояние до которого было около 33 км. Маршрута у нас четкого не было – было только направление в сторону крымских гор. Шли мы какими-то проселочными дорогами и дорожками. Начинались сады, после степного Крыма здесь все было зелено и красиво, вдали виднелись горы. Вышли к реке Альма, по берегам которой росли высокие пирамидальные тополя. Перейдя по мостику на другой берег, вышли на укатанную дорогу, где нас нагнал грузовик, который подобрал нас. Начался легкий подъем, вокруг росли редкие низкорослые деревца на каменистой почве. Мы ехали по проселочной горной дороге, и нас здорово подбрасывало в кузове автомобиля. Доехали до окраины Бахчисарая – дальше машина ушла в Севастополь.
Нужно было думать о ночевке, но в городе палатку не поставишь. Мы пошли вправо, и вышли на безлесное холмистое пространство. Задумались об установке палатки, но ставить палатку на открытой местности было не самое разумное решение. Начали обследовать окрестности. Лия с Аней набрели на турбазу, расположенную недалеко от нашей остановки. Там можно было поставить палатку за 30 копеек в сутки. Территория турбазы была закрытая – чужие там не ходили, поэтому мы оставляли палатку с вещами (даже оставляли зеркальный фотоаппарат) и бродили по горам, были в Ханском дворце в Бахчисарае, в пещерном городе Чуфут Кале.

Аня (20 июля 1974 г.)

Мне очень понравилась наша поездка. Особое впечатление произвел пещерный город Чуфут Кале. И вообще, в горах очень здорово. Я люблю море, но горы тоже притягивают меня: я бы хотела жить на берегу моря и около гор одновременно.
Я столько времени проводила недалеко от Димы! Мы иногда незаметно касались руками, но быть ближе не удавалось. Лия, похоже, поняла, что у нас образовалась взаимная симпатия, и постоянно следила за нами. В палатке я спала рядом с Толиком. Со стороны Толика лег Дима, а с другой – Лия.

Дима (24 июля 1974 г.)

Прожив так три дня, мы стали собираться в дорогу домой. Упаковали рюкзаки и вышли на шоссе. Пошли по нему в сторону Симферополя. Нам повезло и нас подобрал грузовик, который и довез до Симферополя. И даже дальше – на север от города до поворота на Евпаторию.
Мы прошли немного по шоссе в сторону Евпатории и слева от дороги углубились в какой-то сад, где в полутьме стали ставить палатку. Из полутьмы к нам подошел какой-то мужчина, который стал подозревать нас в ограблении сада (а мы и не поняли, что остановились на краю колхозного сада). Нам удалось его уговорить, что мы намерены только переночевать, а не обчищать сад.

Аня (25 июля 1974 г.)

В палатке опять легли так же, как и в Бахчисарае: Лия, я, Толик и Дима. Но через некоторое время я стала публично проявлять недовольство по поводу того, что ко мне пристает Толик. Лия предложила ему поменяться с Димой, и теперь он лежал около.
Наступило утро. Дима, проснувшись, взял меня за руку, и я в ответ повернулась набок и прижалась к нему. Он начал меня гладить, и тут наши губы нашли друг друга.
Проснулась Лия, обратив внимание на странное шевеление под спальником. Она призвала всех вставать, но мы с Димой не хотели разрушать только установившуюся между ними связь, и продолжали лежать. Лия разозлилась и, выйдя наружу, завалила палатку. Пришлось вставать и готовить завтрак.

Дима (25 июля 1974 г.)

Мы вышли на евпаторийское шоссе и стали голосовать. Вскоре нас подобрал грузовик, на котором мы доехали до Евпатории.
Так закончился наш маленький поход, который разжёг наши с Ане взаимные чувства.
В Евпатории мы не встречались один на один, что строго контролировала Лия, но постоянно обменивались многозначительными взглядами.
Через неделю ребята уезжали. Провожая их, у вагона я тайком передал Ане бумажку со своим адресом.


Рецензии
Прекрасные далёкие семидесятые, где мы были очень молодыми и счастливыми.
Рассказ заинтересовал.

Галина Поливанова   02.04.2024 21:47     Заявить о нарушении