Является ли человек разумным существом?

     Человек считается разумным существом, на самом деле это не совсем так, около 80% всех наших поступков регулируются глубинными инстинктами и подсознанием, а разум служит нам только для рационализации и оправдания своих поступков. Правильнее было бы говорить, что мы только на 20% более разумны по сравнению с другими биологическими видами.
 
     Движущей силой нашей цивилизации является не разум, а животные инстинкты. Посудите сами: финансово-экономическая система, которой наше общество так гордится, на самом деле является ничем иным как абстракцией закона джунглей, где более сильная особь использует неспособность противостоять ей более слабым.  Стремление к богатству, к накоплению это ведь всего гипертрофированный животный инстинкт самосохранения. В древности выживали только те особи, которые смогли сделать запасы, так как голод и нехватка продуктов питания всегда сопровождали человечество и это закрепилось в нашем подсознании.

     В результате жажда наживы и накопление это просто механизм биологического выживания особи, одобренный природой, следствие той среды, в которой существовал первобытный человек. Если бы человечество развивалось в условиях изобилия, то этот механизм никогда бы не включился и наше общество было бы совершенно другим. Как, например, в странах с сильными общинными традициями. Но так уж произошло, что природа и условия жизни всячески способствовала развитию и закреплению этого механизма и в то же время алчность, жажда наживы и обогащения развиваются в силу условий жизни.  Хотя замечено, что сытости в деньгах не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у глупых, ни у мудрых…
 
     Другим механизмом, который позволил человечеству выжить является агрессия. Десятки тысяч лет тому назад человеку надо было выживать в самом прямом смысле этого слова, биться как с дикими зверьми, так и с другими племенами. Если бы раннее человечество не обладало агрессивностью, то оно не смогло бы выжить, за то, что мы сейчас с вами существуем, надо благодарить именно нашу агрессивность. Если бы человечество развивалось в относительном изобилии, то мы бы были гораздо менее агрессивным видом. Ну как зайцы или косули например, для которых агрессия не является способом выживания.  Поэтому есть большое сомнение, что предки человека были травоядными, они были хищными животными…
 
     Эксплуатация человека человеком началась ещё в древности,  когда разнородные общины стали воевать друг с другом и пленных делали рабами.  Человечество постепенно перешло к оседлому образу жизни и занялось сельским хозяйством. Некоторые особи поняли, что подчиняя себе других они могут обеспечить выживание своего рода. Появились касты, иерархии.

     С тех пор мало что изменилось и цивилизация только видоизменяла способность человека паразитировать на соплеменниках. Иерархическую систему мы унаследовали от наших предков — приматов. У шимпанзе, горилл, павианов также существует иерархическая система, в которой особь более низкого ранга подчиняется особи более высокого ранга. В этом человек совершенно не уникален, иерархическая организация общества свойственна всем высшим приматам.
 
     По мере развития общества человечество попыталось установить нормы морали, которые сделали бы нас более человечными, любая религия это способ заставить дикого, управляемого инстинктами человека следовать более цивилизованным нормам поведения. Но и это у человечества пока плохо получается, разве что в небольших государства с развитыми общинными традициями.

     Раннее христианство из религии добра и сострадания превратилось в механизм управления. До III века нашей эры христианство было религией бедных, а с III века стало религией богатых, которые стали использовать его не как инструмент развития сознания, а как инструмент контроля, достигнув прямо противоположных целей, чем изначально было задумано.
 
     Даже тысячелетия проповеди десяти заповедей ничего не дали, мы до сих пор убиваем, воруем, прелюбодействуем и дальше по списку. Инстинкты оказались сильнее. Христианство ни одной из целей перед ним поставленных так и не добилось. Не намного лучше получилось и у других религий.
 
     Материалистическая перелицовка религии Марксом тоже принесла мало результатов, особенно в России. Основной ошибкой российских марксистов было как игнорирование глубинных животных инстинктов и наивная вера в их реформирование путем всеобщего образования, так и отрицание основных выводов Маркса, что бытие определяет сознание и что право на труд должно гарантировать право на жизнь достойную труда, иначе это будет право на рабство натуральное, крепостное, наёмное, кредитное, ипотечное и прочее, но на рабство...

     Сохранение капиталистического товарного производства, власти денег и анархии рынка вместо внедрения предложений Маркса о смене монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях хотя бы на достойные человека нормы социально-бытовых благ от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации труда, а не по неизвестно как добытым деньгам, сохранило в людях весь негатив капитализма.
 
     А капиталистическая система вся основана на животных инстинктах, поэтому эта система более жизнеспособна. Жажда наживы, удовольствий и стремление к доминированию реализована в ней в полной мере. Это не что иное, как воссоздание того первобытного мира, в котором развивался человек, поэтому капиталистический строй, основываясь на самых глубинных животных инстинктах, оказался более понятным и жизнеспособным для граждан России, которые о другой жизни практически ничего не знают и не хотят знать...
 
     А как же наука?  Воскликнет возмущенный статьей читатель, ведь наука, это признак разумности нашего вида! И да и нет. Да, наш вид оказался способным к абстрактно-логическому мышлению, но это не трансформировалось в более полноценную, более разумную и справедливую жизнь, наши дремучие инстинкты просто ужились со способностью к логическому мышлению, но не изменились и не исчезли.

     Давайте поговорим начистоту: любое научное открытие или технологический прорыв происходят в среде доминирования животных инстинктов и обязательно будут использоваться для извлечения прибыли и дальнейшей эксплуатации человека. Изобрел ученый новую таблетку, значит его изобретение будет использовано для продажи, а значит обогащения группы доминантных особей. Изобрел телефон, ну не бесплатно же его раздавать, значит на этом изобретении строится целая индустрия и из него извлекают прибыль. Закон джунглей на самом деле. Редкие проявления альтруизма конечно же случаются, но они являются исключением из правил в животных инстинктах в мире жажды наживы и стремления к доминированию.
 
     Мы достаточно разумны, чтобы создать новую технику и лучшие технологии, но очень редко достаточно разумны, чтобы использовать ее в каких-то альтруистических целях, кроме стремления к обогащению любыми способами.
 
     Да, человеку свойственна тяга к искусству, но искусство это способ отображения окружающего или воображаемого мира посредством художественных образов в изобразительном, литературном или музыкальном виде.  А культура это достижение человека или общества в определённый период своего развития!

     Поэтому и культурное развитие человека оказалось задавленным нашими примитивными инстинктами. В настоящее время культура под воздействием законов рынка пошла на поводу инстинктов масс. Большинство человечества слушает примитивную музыку, кинематограф деградировал до мелькания разноцветных, часто лишенных какого-либо смысла картинок на экране, а литература если еще не умерла, то явно дышит на ладан. Еще немного и мы опустимся до уровня примитивной наскальной живописи, а то, что рисовать будем в фотошопе, а не на камне, так это специфика нашего времени. По сути это одно и то же, с поправкой на мышку, заменившую кусок угля.
 
     Но самое интересное в другом – люди пока в большинстве своём не являются достаточно разумными существами, чтобы построить социально справедливое общество, да какое там общество, он даже не может сделать самого себя счастливым. Животным не надо принимать наркотики или алкоголь, чтобы расслабиться, а для человека отдых и развлечения очень часто связаны с отключением разума, для чего используется целый арсенал средств. Мы тяготимся способностью мыслить, мы страдаем от множества психических заболеваний и не имеем никакого надежного способа излечить их.
 
     Но это все было бы еще полбеды. Основная проблема человечества в том, что оно совершенно не способно оценивать последствия своих действий. Изобрели двигатель внутреннего сгорания и получили глобальное потепление и изменение климата. Изобрели антибиотики — получили микробную резистентность. Придумали компьютер — получили деградацию когнитивных способностей.

     Изобрели полиэтилен — загадили им всю планету. Все дело в том, что на более ранних ступенях развития цивилизации человечеству не надо было рассчитывать последствия своих действий, его энергетический потенциал был крайне низким и никакого реального воздействия на экосистему планеты человечество просто не могло оказать. Это закрепилось в человеческой памяти и до сих пор ни одно изобретение не проходит экспертизу на предмет того, как оно отразится на человеке и на планете в целом. Даже если отдельные члены общества и осознают негативные последствия (например от загрязнения планеты пластиковыми отходами) их мнение не будет воплощено в правилах и законах, если это приведёт к уменьшению доходов правящего класса.
 
     Подытоживая все вышеизложенное можно сказать, что суть основной проблемы нашей цивилизации заключается в достаточно низких когнитивных способностях человека. Мы просто пока недостаточно разумны и воспитаны для того, чтобы построить общество, которое не основывалось бы на примитивных животных инстинктах.

     Но может быть это все временные трудности? Может быть потом наука и техника разовьются до такой степени, что человечество может решить все стоящие перед ним проблемы? Давайте взглянем на нашу цивилизацию непредвзято, скажем как инопланетяне, которые наблюдают за нами со стороны.

     В техническом отношении мы, увы, не добилась каких-то серьезных успехов. Около 90% всей энергии, добываемой человечеством использует примитивную химическую реакцию горения. В этом плане мы недалеко ушли от первобытного человека, который жёг торф и дерево, а мы сжигаем ископаемые углеводороды. Наша цивилизация характеризуется крайне низким уровнем производства энергии, ее пока не всем землянам хватает для того, чтобы решать стоящие перед человечеством проблемы. Мы совершенно не способны ликвидировать последствия воздействия нашей цивилизации на биосферу для достойной жизни всего человечества.

     В этом современное человечество недалеко ушло от первобытного человека, который в результате неосторожности поджигал лес, а вот потушить его уже не мог, это выходило за рамки его возможностей. То же самое происходит и сейчас, мы сжигаем миллиарды тонн нефти, а вот с последствиями бороться не умеем, как и первобытный человек мы просто наблюдаем за тем, как горит лес (наша биосфера). С большой долей вероятности, превышающей 90% наша цивилизация не сможет просуществовать достаточно длительное время и погибнет просто из-за того, что мы недостаточно разумны.
 
     Можно ли что-то сделать? Можно ли найти выход из той непростой ситуации, в которую мы попали? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Ни один человек на него не сможет ответить несколькими словами, так как сложность процессов, происходящих на нашей планете не может быть до конца понята человеком или даже группой людей. Наш мир стал слишком сложным для понимания большинством населения. Но тем не менее, выход есть.

     У человечества есть два выхода: либо мы демонтируем нашу антиэкологическую цивилизацию самостоятельно, либо это произойдет уже без нашего контроля. Скорее всего нас ждет второй вариант и именно потому, что по сути мы не являемся полностью разумными существами, мы не способны подчинить наши животные инстинкты разуму, проблема человека в том, что он не захотел меняться, встал на путь научно-технического развития, не позаботившись о том, чтобы реформировать свое сознание, избавиться от груза древних животных инстинктов. Наше материальное развитие намного обогнало духовное.

     Именно население деревни, посёлка, города или страны должно быть той образующей производство системой для создания социально-бытовой сферы общества по производству жилья, необходимых продуктов питания и фактуры для одежды! Чтобы каждый здоровый человек трудоспособного возраста в своё утверждённое законом общества относительно равное для всех количество рабочего времени, при учёте всего количества населения, имел право на свою долю производимых в обществе и необходимых каждому социальных благ от их общего производимого в обществе количества!

     Чтобы каждый мог сам формировать для себя и своей семьи благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовления одежды по своим предпочтениям за зарплату по квалификации честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее. А на рынке лишь производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества, вот тогда это и будет общество социальной справедливости!

     А с развитием общества и его экономики всем гражданам общества должны быть доступны и все средства коммуникаций, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! А на рынке лишь их конечные устройства, если не устраивают их стандартные или общественные формы.

     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии! Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нас должно заботить будущее наших внуков и правнуков. А старики, больные и немощные должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду или степени инвалидности пенсию для благополучной жизни и старости!

     Чтобы все могли счастливо жить по этим законам, следить, чтобы другие их не нарушали и строго наказывать всех нарушителей закона по статьям принятого народом закона. Вот тогда в обществе и будет ДЕМОКРАТИЯ, то есть НАРОДОВЛАСТИЕ! Ибо власть у народа может быть только ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ! А исполнительная и правозащитная власть должна быть у государственных структур для исполнения законодательной воли трудящегося народа!

     Если учитывать, что духовность на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

     Вот в этом и причина того духовного кризиса, в котором находится сейчас человечество. Материальное развитие без духовного это путь к катастрофе, а ведь это именно то, что сейчас происходит. Чтобы выжить, человечеству необходимо побороть животные инстинкты, стать более разумным видом, в противном случае этот вид на нашей планете погибнет.  Спасение человечества лежит в духовной, но никак не в материальной сфере.  Чем раньше люди это поймут, тем больше у людей планеты Земля останется шансов на спасение.


Рецензии
Александр Борисович, Вы прозрели? Сколько раз Вы марксизм вместе с аникеевской правдой выдавали за истину.
Самые рьяные марксисты (украинцы и русские) ищут сегодня правду.

Виктор Попов 7   29.07.2023 13:44     Заявить о нарушении
А вы против развития в России марксистских принципов социальной справедливости?

Ведь другие принципы НЕ РАБОТАЮТ!

Аникеев Александр Борисович   29.07.2023 16:39   Заявить о нарушении
Маркс был убеждён, что монополию капитала, власть денег и анархию рынка необходимо сменить на монополию законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда!

Чтобы все честные и добросовестные граждане страны с правом трудиться на благо общества имели право и на необходимые каждому достойные человека нормы базовых благ для жизни от их общего производимого в стране количества в виде добротного жилья, качественной продукции для полноценного питания и для изготовления одежды!

При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации в своей профессии в единое для всех рабочее время, своего честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, на рабочем месте труда или службы на благо общества в экономике страны! При рынке на производимое сверх принятых в законе норм необходимых для социального благополучия общества!

Чтобы дети в таком обществе имели право на всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии!

Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо гражданам социально справедливого общества не наплевать на будущее своих внуков и правнуков! И чтобы старики имели самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую заслугам перед обществом пенсию как заслужившие благополучную старость!

В своё время немецкий экономист и историк Густав фон Шмоллер (1838 - 1917) сказал: «Даже наиболее выдающийся и гениальный индивидуум думает и чувствует только как член общества, но девяносто процентов из того, что он использует для жизни составляют блага переданное ему от родителей, учителей и сограждан, для того чтобы он заботливо пользовался, сохранял и улучшал все блага». Вот так, господа, до 90% всех благ производится трудящимся народом и должно принадлежать народу по принципам равноправия и социальной справедливости!

И лишь то, что производится сверх норм необходимых для социально-коммуникационного благополучия трудящегося народа, можно оставить на рынке!

Это уже происходит везде, где у власти люди с социально прогрессивной программой развития своих стран!

А когда с развитием экономики и людей общества не только базовые социально-бытовые блага, но и все средства коммуникаций будут доступны всем по этому принципу, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, для творческой и созидательной жизни, для полноценного отдыха каждого честного и добросовестного человека после трудового дня и для дальнейшего развития общества, ибо предела совершенству не существует!

И тогда вполне возможно, что для производства необходимых средств для жизни и развития человечества вполне будет достаточно четыре часа рабочего времени, а остальное время люди смогут заниматься творческим трудом в любой области наук и искусства, встречаться с друзьями и с любимыми, воспитывать своих детей и заниматься любыми делами не запрещёнными законами общества! Чтобы люди могли заниматься тем, что будет развивать в обществе дружбу и взаимопомощь, добро и социальную справедливость, гуманизм и равноправие для счастливой жизни всех граждан такого свободного от любого угнетения общества!

А сказочку про коммунизм, где в основном будут работать роботы, а люди будут трудиться на благо общества по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям независимо от результатов общественно необходимого труда пора забыть!

Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

А Вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?

История показывает, что большинство государств строится не по утопическим проектам философствующих теоретиков, а на основе противоположностей позитивного и негативного жизненного опыта в обществе.

Очень важно знать позитивный опыт и уметь его использовать, избегая негативный опыт и это несомненно должно быть одной из основных забот любого государства при развитии общества и особенно при развитии системы образования подрастающего поколения.

Под образованием необходимо понимать единство по приобретению знаний, трудовых навыков и морально-нравственное воспитание в соответствии с целями по развитию общества самых мудрых представителей человечества.

Учитывая, конечно, что мудрость это ум с добром, а ум без добра это хитрость подлых и безнравственных людей, для которых весь труд часто заключается в стремлении жить обирая или эксплуатируя других людей.

Но разве такое коммунистическое общество пытались строить Ленин, Сталин, Хрущёв, Брежнев и прочее буржуазно привилегированное чиновничество СССР?

И они ещё смели считать себя верными коммунистами и марксистами?

http://proza.ru/2023/07/25/430

Аникеев Александр Борисович   29.07.2023 17:12   Заявить о нарушении
Прежде чем упиваться очередными марксистскими изысками и грезами ответьте на простой вопрос. Почему люди регулярно уничтожают друг друга?
Животным не свойственна внутривидовая агрессия, они живут по закону естественного отбора, который люди назвали эволюцией.
Война на Украине - это эволюция? Если Вы в этой статье сравниваете человека с животными, то дайте оценку неуемной агрессии человека.

Виктор Попов 7   30.07.2023 04:43   Заявить о нарушении
Среди такого вида приматов, как человек, скотов тоже хватает!

Но с развитием людей и с развитием экономики их сообществ без сокращения монополии капитала и без наращивания монополии законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда развития социальной справедливости, равноправия и гуманизма быть не может!

Именно в этом вся гуманистическая идея Маркса для сокращения вражды между людьми.

Почему в России люди настолько тупые, что понять это не в состоянии?

Что без объединения людей с человеческими качествами приструнить людей с животными качествами НЕВОЗМОЖНО!!!

А сказочку про коммунизм, где в основном будут работать роботы, а люди будут трудиться на благо общества по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям независимо от результатов общественно необходимого труда всё-таки пора забыть!

Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

А Вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?

Аникеев Александр Борисович   30.07.2023 06:28   Заявить о нарушении
Сегодня в России многие до сих пор пишут, что любой разговор о развитии в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости преждевременен. На него нет ни социального запроса, ни реальных предпосылок для возникновения.

Но это только в России и прочих социально отсталых капиталистических государствах с политически пассивным трудящимся народом, который трудится для добывания денег, а не для удовлетворения своих насущных потребностей по общинным принципам гуманизма и взаимопомощи, равноправия и социальной справедливости.

А в северо-западных европейских странах с партийным парламентаризмом, где есть мощные и хорошо организованные партии трудящихся масс, все организованные в государство сельские и городские промышленные муниципальные общины самоуправления связаны социально-экономическими взаимоотношениями между собой с целью социально благополучного проживания всего трудящегося населения страны!

А распределение базовых социально-бытовых благ там производится по принятому всем трудящимся народом закону, который гарантирует достойные человека нормы от их общего производимого в обществе количества социальных благ при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

А в России люди пока для этого не стремятся объединяться. Это обирать трудящееся население власть и богатство имущим не мешают огромные пространства России, а организоваться для нормальной жизни мешает жажда наживы самих россиян в каждом регионе страны, где никто даже не собирается налаживать производство и распределение базовых средств для жизни по социально справедливым принципам.

Это в Финляндии с детства учат всех быть честными и трудолюбивыми, благородными и справедливыми, а экономика строится прежде всего для удовлетворения всё возрастающих потребностей трудящегося населения на основе природных ресурсов СВОЕЙ страны!

А в России народ привык трудиться для увеличения прибыли и доходов власть и богатство имущих. Сначала на царское правительство, а потом на буржуазно привилегированное советское чиновничество, часто получая лишь минимальную зарплату за свой труд без всяких социально-бытовых гарантий.

А власть и богатство имущие всегда живут как при коммунизме, ибо у них всегда в достатке не только социально-бытовые блага, но и коммуникационные, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! А если этого не будет у финна, то это уже нарушение естественных прав человека!

В России НИКОГДА не было законов, чтобы с правом на честно и справедливо нормированный общественно необходимый труд по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее на благо общества, законодательно каждому, независимо от профессии, гарантировалось право хотя бы на социально-бытовых условий жизни не ниже достойных человека норм от общего количества производимых для социального благополучия населения таких социально необходимых каждому благ, как добротное жильё, качественная и привычная для населения основная продукция для сбалансированного питания и для изготовления одежды.

Где благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый может сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны. Где рынок только на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

И только с таким социально-экономическим законом бедных среди честных и добросовестных в труде граждан быть не может! Именно такие законы и других заставляют быть честными и добросовестными, трудолюбивыми и благородными, а что в России людей заставит быть такими?.

Именно поэтому там каждый трудящийся человек по закону принятому абсолютным большинством трудящегося населения страны имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы благ производимых трудящимися общества и необходимых каждому для социально благополучной жизни, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями. А значит честные и добросовестные граждане там бедными быть не могут!

Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от производственных мощностей, от мастерства и добросовестности трудящихся граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности всех граждан зависят условия жизни и всех членов правительства.

Но если они хотят попасть под следствие за противоправные деяния, то это их проблемы! А в Финляндии службы обеспечения законности работают добросовестно, иначе и их служащим не поздоровится, если кто-то уличит их в нарушении закона!

Если трудящийся народ избрал эти законы в парламентской борьбе, то будьте любезны все граждане страны подчиняться этим законам!

Иначе за нарушение законов избранных абсолютным большинством трудящегося народа страны последует строгое наказание по статьям этого закона!

Финляндия это вам не Россия с её буржуазными варварскими законами.

Сегодня все финны, воспитанные в духе древних общинных традиций, редко задаются вопросом, что справедливо, а что несправедливо, они считают, что это и так каждому понятно само собой. Поэтому, отложив рассуждения о справедливости, их всегда заботит лишь польза дела для себя и для народа своей страны.

И подобное устройство экономики в Канаде, второй по величине стране мира, в Дании, в Норвегии, в Швеции, в Исландии, в Швейцарии, в Сингапуре и в других социально развитых странах, но со своими национальными традициями и социально-экономическими законными гарантиями, которые зависят лишь от природных ресурсов этих стран и от сплочённости трудящегося народа для защиты своих общих интересов жить дружно и счастливо!

О жизни и доходах безработных в Финляндии -

http://proza.ru/2021/01/10/2163

Марксизм это постоянно развивающееся учение о развитии в обществе гуманности, равноправия и социальной справедливости на основе опыта развития самых социально прогрессивных стран мира, а не умозаключений и фантазий теоретизирующих умников.

Аникеев Александр Борисович   30.07.2023 06:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.