Пропала скрипка

 Было это очень давно. Дети были маленькие. Часто болели. И я почти каждый месяц сидела с ними дома на больничном. Многие наши оркестранты оставляли инструменты после репетиции в филармонии. Был такой подвальчик прямо под сценой. Ну и я тоже оставляла. Всё равно дома редко когда занималась. Что же тащиться с тяжестью?
Вот так и получалось, что моя скрипка проводила вне дома целые месяца.
И вот как-то раз, возвращаюсь я на работу после длительного отсутствия по уходу за больными детьми, спускаюсь в подвал за скрипкой, а её там и нет... Всё обыскала, все полочки-закоулочки. Нет её!. Я - к инспектору оркестра. Так мол и так, помоги. Скрипка пропала. Он - в кабинет к директору. Нет, и там её нет. Вобщем, поставили на ноги всю филармонию, а скрипку найти не могут. Ужас какой! Не то чтобы моя скрипка была такая уж дорогая. Мне её купили, когда пришло время переходить на "целую" скрипку. До этого играла на "четвертушке", "половинке", "трёхчертвертной" (это так они называются, по размерам). А потом, где-то уже в шестом, или седьмом классе, и я, и руки выросли,тогда и понадобилась "целая" скрипка. Помню, как мне принесли её. В красивом таком футляре. Со смычком. Всё в комплекте. Была она тёмно-коричневого цвета, с чуть больше обычного выпуклыми деками. Очень красивая. Тиролька - объяснили мне. Её бывший хозяин работал в оперном театре. И продала нам её его вдова. Островский была его фамилия... Запомнилось. Звук у скрипочки был небольшой, негромкий. Но очень приятный. Камерный. Ну, так это же только школу закончить. А там подыщем и купим инструмент получше - обещали мне родители. Но... И в консерваторию я с ней поступала, и заканчивала тоже с ней. Так и не расстались никогда.
Но, вернёмся к теме повествования. Впервые в жизни я ощутила ужас от пропажи родного, близкого не инструмента - существа. Столько лет я прижимала её к груди и она пела моим голосом,выражала мои чувства. Тихо, но пела. С ней мы вместе взрослели, она помогала мне зарабатывать деньги. Она была со мной и в пионер-лагерях, где я так редко доставала её, чтобы позаниматься, и даже в Москву на зимнии каникулы брала её с собой. Никогда не расставались! И вот, её нет... Пропала. Исчезла. Украли?.. И что мне теперь делать? Как работать? И где деньги взять на покупку новой скрипки? Ведь это тысячи! Когда-то мне купили скрипку за сто рублей. Но теперь и она стоит несколько тысяч, и мне не достать приличный инструмент меньше, чем за эту цену. Кошмар...
Кто-то из оркестрантов дал мне на время одну из своих скрипок, чтобы я могла работать. Голос у неё был громкий. Но чужой... Так хотелось свою скрипочку обратно... Кто же так наказал меня?
Прошло какое-то время. Может, месяц, а может и больше. И вдруг меня подзывает инспектор оркестра и говорит, что у него для меня новость. Ведёт в свой кабинет и сообщает, что я могу получить свой инструмент у вахтёра на входе. Не забудь дать ему десятку! - кричит он мне в догонку, а я уже понеслась на встречу со своей любимой. В каком виде я встречу её? Всё ли в целости и сохранности?
Дрожащими руками я приняла от вахтёра футляр со скрипкой. Поблагодарила его. Кто украл? Но на этот вопрос у него нет ответа. Ему поручили передать скрипку мне и только.
Возвращаюсь к инспектору. Благодарю и спрашиваю: Если ты нашёл скрипку, то значит и знаешь, кто украл. Кто?
На этот вопрос я никогда тебе не отвечу. - Отвечает инспектор. - Тебе будет слишком больно узнать имя человека, совершившего эту подлость.
Я не стала настаивать. Смалодушничала? Со многими в оркестре я была в хороших, дружественных отношениях. И если имя вора причинит мне боль, значит это один из друзей? Как это может быть?..
До сих пор я не знаю, кто это. Много лет спустя я вновь встретилась с нашим бывшим  инспектором оркестра. Уже здесь, в Штатах. И снова задала я ему этот вопрос. И снова он не захотел ответить мне.
Так и осталось загадкой на всю жизнь.
А скрипка и по сей день со мной. Ей пришлось пережить путешествие по воде, в багажном отделении корабля. Поскольку она не фабричной работы, на неё нужно было специальное разрешение на вывоз. Мы поленились для этого дела везти её в Москву на комиссию. Просто засунули в багаж и она приплыла через полгода в Америку слегка охрипшая и с трещинкой. Но здесь я быстро её подлечила. И несколько лет работала с ней в различных оркестрах. Но потом отправила на покой. Так и живёт со мной рядом. Вроде сувенира из прошлых счастливых лет...


Рецензии