Психическая зависимость

 

Нас  познакомили  на  пляже  наши  парни.
Санна  была  не  по  фински  красивой.  Высокая  крепкая  фигура,  руки,  ноги,  осанка  -  всё  идеально.  Длинные  чёрные  волосы  слегка  вились.  Яркие  синие  глаза  обрамляли  черные  густые  ресницы  и  брови.  Улыбка  обнажала  ровный  ряд  белоснежных  зубов.  Прямой  нос  и  чистая  белая  кожа  довершали  дар  богов.
Вытянув  ноги  на  прогретых  солнцем  тёплых  камнях,  мы  наслаждались  спокойствием.  Парни  говорили  на  своём  языке,  не  мешая  нам  знакомиться.
Она  много  говорила,  почти  не  замолкая.
-  Все  мои  предки  жили  в  средней  Финляндии.  Амир  хороший  парень,  ты  его  не  отталкивай.  Он  добрый,  порядочный,  честный  и  заботливый.  Выходи  за  него  замуж,  не  пожалеешь.
-  Он  не  мой  типаж.

Мы  договорились  встретиться  в  следующие  выходные  на  городском  пляже.
Друг  её  опаздывал.  Солнце  перевалило  за  полдень,  вытягивая  за  деревьями  длинные  тени,  в  которых  становилось  прохладно  и  неуютно.
Наконец  Крам  пришёл.  Высокий  качок,  восточной  внешности.  Он  сразу  включил  громкую  музыку,  к  счастью,  не  восточную.
-  Я  из  спортзала  и  ужасно  голоден.  Что  у  тебя  поесть?
Санна  принесла  целый  пакет  с  едой,  в  который  он  сразу  полез,  даже  не  поздоровавшись  с  нами.  Он  недовольно  копался  в  пакете.  Все  молча  наблюдали  за  ним.
-  Тут  нет  нормальной  еды!
Возмутился  он,  высунув  голову  из  пакета.
-  Магазин  за  углом,  я  быстро  сбегаю,  куплю.  Чего  ты  хочешь,  мой  любимый?
Чем  больше  Санна  его  успокаивала,  тем  больше  он  расходился.  Он  ходил  кругами  и  возмущённо  орал.
Я,  охренев,  наблюдала  за  происходящим.
-  Почему  эта  обеспеченная,  красивая  женщина  не  пошлёт  его  к  чёрту.  Недоумевала  я.
В  результате  его  ругани  отдых  не  задался  и  мы  разъехались.

-  Странный  тип,  твой  друг.  Почему  он  так  по  хамски  себя  ведёт?
Спросила  я  позже  Амира.
-  Он  считает  себя  неотразимым.
-  Фигура  у  него  и  впрямь  накачанная.
-  Он  второй  год  принимает  анаболические  стероиды  для  роста  мышц  и  ежедневно  занимается  в  спортзале.
-  Вот  как.  Почему  Санна  его  терпит?  Я  бы  давно  надавала  ему  по  морде  и  послала  подальше.
-  Поэтому  он  не  с  тобой.
-  Я  не  понимаю,  зачем  он  ей  нужен.  Она  главная  медсестра  в  отделении  огромной  больницы.  Это  и  статус,  и  уважение.  Деньги  хорошие  получает.  Чего  ей  не  хватает?
-  Она  любит  его.  А  не  хватает  ей  хорошего  секса.  Ты  знаешь,  что  она  замужем.
-  Ого!
-  У  неё  муж  компьютерщик  с  хорошей  зарплатой  и  двое  детей  подросткового  возраста.
-  Тем  более,  зачем  ей  этот,  пардон,  урод.
-  Крам  говорит,  что  её  муж  безобразно  толстый  и  у  него  не  стоит,  вот  она  и  подсела  на  секс.  И  незаметно  для  себя  влюбилось.  По - настоящему.
-  Любовь  зла.
Промолвила  я,  задумавшись.
-  Она  хочет  замуж  за  Крама,  уже  несколько  раз  предлагала  ему  жить  вместе.  Но  он  не  хочет.  У  него  есть  маленький  сын  от  другой  финки.  Каждые  вторые  выходные  он  проводит  время  с  сыном.
-  Почему  он  не  с  той  женщиной?
- Финке  нужен  был  только  ребёнок.  Крама  она  никогда  не  любила.  Она  его  использовала  для  зачатия.  Теперь  Крам  зол  на  всех  женщин,  никому  не  верит.
-  Понятно.

Осенью  мы  случайно  встретились  на  танцплощадке.
Не  заметить  их  было  невозможно.  Высокие,  красивые,  энергичные,  они  летали  по  площадке  никого  не  замечая.  На  ней  было  черное  с  блёстками  платье  с  разлетающейся  юбкой.  Оно,  отражаясь  тысячами  искр  в  её  глазах,  делало  её  неотразимо  притягивающей. 
На  Санну  засматривались  все  мужчины  вокруг.  Крам  ловил  их  восхищенные  взгляды  с  чувством  собственника,  обладающего  бесценной  вещью.  Ему  это  льстило.
Напрыгавшись  и  запыхавшись,  мы  присели  отдохнуть.  Заказали  прохладительные  напитки.
-  Почему  вы  не  приходите  танцевать?  Мы  с  Крамом  почти  каждые  выходные  тут.
-  У  меня  много  работы.  Я  устаю,  вечером  нет  сил  куда - либо  идти.

После  того  вечера  мы  долго  не  виделись.
По  рассказам  Амира,  они  постоянно  ссорились  и  мирились,  но  не  расходились.  Крам  частенько  распускал  руки,  Санна  ему  всё  прощала.
-  Почему  он  с  ней,  если  не  любит  её  совсем?
-  Она  покупает  ему  одежду,  еду,  оплачивает  счета.  Через  три  недели  он  едет  с  ней  в  Турцию.  С  её  мамой  и  детьми.  Её  мать  оплатила  отпуск  Краму.
-  А  муж?
-  Без  него.
-  Во  закрутили!  Я  уже  ни  черта  не  понимаю  в  их  отношениях.  Он  что  и  с  мамой  спит?
-  Просто  мама  его  обожает.
Так  я  вам  и  поверю,  подумала  я,  сказав  в  слух.
- С  этого  эгоиста  станется.
Вот  вам  холодные  финки  и  горячие  южные  альфонсы.  Да  и  чёрт  с  ней,  с  мамой,  главное,  чтобы  девочку  несовершеннолетнюю  не  развратил,  подумала  я,  переваривая  услышанное.
-  А  дети?  Они  уже  всё  понимают.
Спросила  я  через  несколько  минут.
-  Отстань  от  меня  с  расспросами.  Я  не  знаю  подробностей.  Рассказываю  тебе  о  том,  что  слышал  из  его  уст.
-  Пардон.

Года  через  два  мы  опять  встретились  на  танцах.
Санну  я  едва  узнала.  Она  похудела,  исчез  счастливый  блеск  в  глазах.  Чёрные  волосы  длинными  тусклыми  прядями  свисали  по  спине.  Руки  её  тряслись,  голова  подёргивалась,  взгляд  нервно  бегал  по  сторонам.
-  Ты  похудела.
Обратилась  я  к  ней.
-  Я  долго  болела.  Но  всё  позади.
-  Вот  и  хорошо.
Расспрашивать  я  не  стала,  мы  не  были  подругами.  Лезть  в  чужую  жизнь  здесь  не  принято.
Санна  изменилась  не  только  внешне.  Она  лебезила  перед  Крамом,  цепляясь  за  рукава  его  рубашки.  Тот  вырывал  руки,  открыто  пренебрегая  ею. 
Мы  договорились  поехать  на  гриль  в  честь  Первого  мая.
Санна  была  за  рулём  старенького  автомобиля.  Она  выглядела  устало.  Куда  делась  её  недавняя  красота  и  весёлость?
На  пикнике  она  суетилась  вокруг  Крама,  заискивающе  заглядывала  ему  в  глаза.  Он  отворачивался,  якобы,  не  замечая  её,  кричал  на  неё.  Он  был  совершенно  несносным.   
Она,  не  замолкая,  говорила  какую - то  чепуху.
Смотреть  на  них  на  трезвую  голову,  я  не  могла.  Мы  были  на  пикнике  без спиртного.  Парни  не  пили  алкоголя,  Санна  была  за  рулём.  Чтобы  оставаться  рядом  с  ними,  мне  надо  было  выпить.  И  довольно  много  выпить.
Я  устала  от  их  ссор  и  этой  неразберихи.  Мы  уехали.

-  Почему  она  его  не  бросит?  Неужели  она  не  видит  его  пренебрежения?  Какой  ужасный  пример  она  подает  своим  детям.
Допрашивала  я  в  машине  своего  друга.
-  Пренебрежения,  говоришь.  Она  Крама  домой  при  муже  приглашает.  Кем  из  троих  тут  можно  больше  пренебрегать?
-  И  он  ходит?
-  Раз  съездил.  До  сих  пор  плюётся.  Мужу  она  представила  его  как  мойщика  окон.  У  них  большой  дом.  Ему  пришлось  перемыть  все  окна.  Я  до  слёз  хохотал,  когда  он  рассказывал,  как  весь  день,  словно  дурак,  мыл  эти  чёртовы  окна.  Впервые  в  жизни!  Окна  надо  было  мыть  по - настоящему,  без  дураков.  Вечером  его  пригласили  отужинать  вместе  с  семьёй.  Мама  Санны  тоже  была  за  ужином.  Представляешь,  Крам  сидел  за  столом  рядом  с  мужем!  Напряжение  не  спадало,  разговор  не  клеился.  Думаю,  что  муж  всё  знал.  Так  как  Крам  не  успел  намыть  все  окна,  а  уже  стемнело,  его  оставили  ночевать.  Он  домоет  оставшиеся  грязными  окна  утром,  чтобы  не  ездить  туда - обратно.  И  любовника  оставили  ночевать  в  доме  при  живом  муже!
-  Представляю.
-  Я  до  сих  пор  смеюсь  над  ним,  как  Санна  его  подловила.  Он  всю  ночь  ждал,  что  в  спальню  ввалится  муж  с  топором.  Он  даже  сексом   заниматься  не  мог  от  страха.
-  Извращенцы!
-  Ты  же  знаешь,  она  хоть  сегодня  готова  переехать  к  Краму.  Но  он  никогда  не  жениться  на  ней.  Она  влезла  в  крупные  долги  из - за  него.
-  Это  как?
-  Машину  ему  купила.  Недорогую,  правда.  Он  ездить  не  умеет  и  ломает  её  еженедельно.  Я  каждые  выходные  её  ремонтирую.
-  Надеюсь,  он  тебе  платит.
-  Он  мне  как  брат,  я  не  могу  брать  с  него  деньги.  Запчасти,  правда,  сам  оплачивает.  Вернее,  Санна. 
-  Вот  люди  приспосабливаются.
-  Недавно  он  получил  квартиру  от  города.  Теперь  в  свободное  время  ходит  с  Санной  по  магазинам,  мебель  покупает.
-  За  счёт  Санны?
Амир  пожал  плечами.
-  Это  не  моё  дело.  Я  не  расспрашиваю.
-  Она  от  него  психически  зависима.  Она  больной  человек.  Мне  её  жалко.
-  С  головой  у  неё  и  впрямь  плохо.  Она  ревнует  Крама  ко  всем.  Даже  к  тебе.  Она  меня  часами  пытает  по  телефону.
-  Я  ненавижу  альфонсов!  Он  ещё  тот  бабник.  Трахает  всех,  кто  соглашается.  И  не  боится  подхватить  заразу.
-  Я  ему  сто  раз  обо  этом  говорил.  Он  впрямь  сексуально  озабоченный.  Ему  всё  мало.  Хозяин - барин.
-  Все  восточные  мужики  сексуально  озабоченные.  Их  словно  с  цепи  спустили.
-  Многие  молодые  парни  едут  в  Европу,  чтобы  трахаться.  На  Востоке  это  табу,  а  тут  изголодавшиеся  бабы  сами  на  тебя  лезут.  Да  ещё  и  платят.
-  Смотря  какие  бабы.
-  Санна  образованная  и  красивая  женщина.
-  Была  красивая.  Пока  с  этим  альфонсом  не  связалась.
-  Они  мне  как  сводные  брат  и  сестра.  Я  не  лезу  в  их  личную  жизнь  и  не  осуждаю  никого,  но  устал  от  их  вечной  ругани  и  разборок.  Смываюсь  от  них  под  любым  предлогом.

Ещё  через  пару  лет  Санна  помогла  устроиться  Краму  на  работу  в  Икею  грузчиком  на  складе. 
Они  до  сих  пор  встречались.  У  Санны  началась  мания  преследования  на  почве  ревности.  Она  не  понимала  его  и  психика  её  совершенно  расшаталась.  Несколько  раз  в  день  она  звонила  Краму,  после  работы  ехала  к  нему  домой,  проверяла,  нет  ли  у  него  женщины.  Звонила  его  друзьям,  допрашивая  их  часами. 
Крам  постоянно  ей  изменял,  встречался  с  ней  лишь  тогда,  когда  ему  нужны  были  деньги.  Бросать  дойную  корову  он  не  собирался.  Она  за  эти  годы,  угождая  ему,  влезла  в  огромные  долги,  поставив  под  угрозу  свою  стабильную  семейную  жизнь.  Развестись  она  не  могла,  не  испортив  жизнь  себе  и  своим  детям.  Да  и  не  ждал  её  никто  и  нигде  с  раскрытыми  объятиями.
Когда  жизнь  Крама  стабилизировалась,  он  решил  жениться.  Конечно  не  на  Санне,  этой  развратной  женщине,  а  на  невинной  чистой  девственнице.  Поехал  на  Восток  и  обручился  с  девушкой,  которую  он  не  знал  и  никогда  не  видел  раньше.  По  обычаю,  родители  подобрали  ему  невесту  не  бедную  и  с  хорошей  рекомендацией.  Привезти  её  сразу  он  не  мог,  финская  бюрократия  не  допускала  такой  лёгкой  жизни.

И  тут  началось  обратное.
Крам  ежедневно  звонил  своей  обручённой  и  требовал  от  неё  отчётов:  что  делала,  где  была,  с  кем  встречалась.  Если  юная  дева  выходила  в  город  без  его  сведения,  он  устраивал  ей  скандал  по  телефону.  Как  посмела  она  без  разрешения  мужа  выходить  из  дома,  почему  не  предупредила? 
Ревность  разъедала  его  изнутри.  Он  стал  доставать  свою  суженную,  всё  больше  ревнуя  и  не  веря  её  словам.  Он  кричал  на  неё,  призывая  к  верности.  Довёл  невесту  до  того,  что  та  расторгла  их  помолвку.

Вот  умница,  -  подумала  я  -  иначе  довёл  бы  девушку  до  психоза,  как  Санну.  Сам  бы  изменял  своей  жене,  а  дома  устраивал  бы  скандалы  и  побои.

Да,  пути  Господни  неисповедимы.
Крам  до  сих  пор  бегает  по  танцплощадкам  в  поисках  случайной  связи,  презирая  при  этом  всех  женщин.  Пересекается  с  Санной  лишь  по  мере  своей  алчной  необходимости.

Ох,  этот  мир!  Всё  в  нём  повторяется  по  спирали.  А  люди  совсем  не  меняются,  не  смотря  на  иные  места  и  времена.  Сегодня,  как  и  тысячи  лет  назад,  они  всё  так  же  похожи.
Заключила  я.


Фото из интернета.
20. 02. 2023
Хельсинки


Рецензии