Красный Луч. Валеевы Лена и Гриша. Лето 1966

   Жизнь пошла спокойней. Лето 1967-го прошло тоже с новостью. Наконец приехали Валеевы, моя сестра Лена, её муж офицер Советской Армии Гриша(Григорий Семенович), двое их сыновей Виталик и Валера. Последний раз мы виделись с ними почти 8 лет назад, летом 1958го, когда Виталику было четыре с половиной года, Валерику было полтора года, в Сары Агаче,В Казахстане, а теперь Виталику было уже 12 лет, а Валере 9 – школьники. Тома  восьмилентяя перешла во второй класс, Славику было 16,  одна Гулечка не училась, ей было еще 6 лет.
   Я работала, не помню, почему я не была в отпуске, я свершенно не помню, в каком месяце приехали к нам в п.Степной Валеевы. Но то, что дети были на летних каникулах, это факт. Наверное, это был август – я хорошо помню, что в связи с большими расходами Валеевы привезли с собой зимнее пальто Лены, на случай нехватки денег – продать. Такое хорошее пальто черного цвета, по моему ткань бостон. Лена решила его почистить авиационным бензином, Гриша где–то достал такой бензин, и мы с Леной вдвоём чистили в четыре руки. Пальто превратилось в новое. А покупатель сразу нашелся – это Люба, падчерица соседки Пахомовны. Любе было всего 15 лет, но она была рослая и пальто ей подошло, как для неё сшито. Лена дорого не запрашивала и когда сказала, что 80 рублей хватит, Люба побежала домой и нам было слышно, как она кричала:"Папа, мама, купите мне пальто, всего за 80 рублей, мы нигде не сможем купить так дешево такое хорошее пальто!" Отец сам принeс деньги и пожал Лене руку:"Спасибо большое за пальто, а то Люба мне покоя не давала, ну когда мы с тобой, папа, поедем искать мне пальто. A жена у меня болеет, не могу я её оставлять одну. А теперь всё уладилось." Люба в жару одела пальто и не хотела снимать. Отец, смеясь, сказал:"Сними, дура, жарко же!" А Люба:"Ну дай мне похвастаться!" и всё прижималась к длинному воротнику из чернобурки.
   Так как я была на работе и жила в Красном Луче, я могла видеть их всех в Степной только в выходной. Поэтому Лена мне потом рассказывала, что Тома и Гуля  перед ними выступали, они пели песни "Пусть всегда будет солнце", "Барыня, барыня, я люблю Гагарина". Гуля стишок рассказала "Ленин, Ленин дорогой, ты лежишь в земле сырой, я малютка подрасту, в твою армию вступлю".
   


Рецензии