Финал дилогии о Консуэло и Альберте

(о главных героях дилогии Жорж Санд - "Консуэло" и "Графиня Рудольштадт")

Начну без лишних предисловий.

К ним в данном плане никаких претензий нет - они сами выбрали вечные странствия. И это их исцеление. Лучшего пути для них я не вижу. Даже логически.

Также в том, как закончилась дилогия безусловно, я вижу и любовь, и её там много, и свидетельство тому - дети.

И вот о них в том числе я и хочу поговорить - с психологической точки зрения,  отодвинув философию, религию и аллегоричность в сторону, оставив кое-где лишь лёгкий налёт.

           Что они видели от отца и матери?

    Бесконечное поклонение друг другу - до возведения едва ли не на божественный престол. И двух девочек и мальчика этому учили. Наверное, излишне говорить, что это, мягко говоря, не совсем нормально. Конечно, те не сопротивлялись, и считали, что так и должно быть - ведь другого они не видели.

          Да, это всё, с другой стороны, очень романтично - ведь в сочетании с таким образом жизни потомки воспитывались на принципах добра и веры, что прекрасно и замечательно. Как и то, что, они, скорее всего, пойдут по стопам родителей - станут певцами, и музыкантами, а может быть, и прорицателями - дар передастся, например.

            А если последние, к примеру, захотят найти себе пару - повстречают таких же блуждающих по земле вечных путников? Это же надо ещё, чтобы так повезло. А шансов мало, прямо скажем.

     А документы? - ведь они, по сути, юридически нелегально живут на свете.

    Остаётся только пожелать им удачи.

          И всё-таки ещё немного о главных героях.

         О той сцене, когда они проходили вблизи замка, где он раньше жил - Альберт присел на скалу и задумался, а она пристально смотрела ему в глаза, пытаясь понять, о чём его мысли. Да, конечно, в этом месте с ним и вокруг него происходили довольно печальные, и даже страшные события, но,  согласитесь - если бы не, скажем так, "ментальные особенности" этого человека - то беспокойства было бы меньше.

        Плюс, это же лютое несоблюдение границ со стороны Консуэло - при всей её внутренней интеллигентности и светлой натуре. Если мне кто-то, простите, сев рядом, уставится в глаза, когда я погружена в раздумья - я или просто уйду, или спрошу, что ему нужно. Хотя, конечно, можно настолько глубоко погрузиться в свои мысли, чтобы не замечать ничего и никого. И здесь я допускаю это. Но всё же как-то это... даже в таком контексте... слишком, что ли...

        Опять же, я признаю, что смотреть на подобную сцену в подобной же истории, с соответствующими обстоятельствами - мне очень нравится - тем, что демонстрирует всё ту же хрупкую душу и всё, что с этим связано, но в реальности это выглядело бы крайне... странно, что ли...

           Даже завершить нечем. Да и ладно )


Рецензии