Красный Луч. Сберкасса. Сафонов. Оснач. 1966

   "Ну и правильно, приходите и в субботу, пожалуйста, а то с этими детками, я знаю, – кошмарные расходы."– сказала мне банщица, гладя Гулю по спине.
   Но, как и всюду, так и в Красном Луче, кроме хороших были и неприятные моменты, как по работе, так и на квартире у Екатерины Григорьевны. Сначала расскажу о случае на работе.
  Когда я только приехала к маме, в 1964 г. то первым делом я съездила к начальнику Областного Управления в г. Луганск. Он принял меня хорошо. Я рассказала ему о себе, показала документы. Он неторопливо просмотрел и вызвал по телефону главного бухгалтера. В кабинет вошел седой старик. Он сразу глянул в мою сторону и мы оба одновременно поздоровались кивком головы.
  Начальник (Алексей Сергеевич Оснач) сразу обратился к главбуху: – "Дмитрий Афанасьевич, вот у нас появился уже готовый главный бухгалтер сберкассы, ни учить не надо, ни посылать на курсы, что у тебя по области, не требуется ли куда глав.бух., ну, скажем, во всех ли 30 районах есть главный бухгалтер?"
   Дмитрий Афанасьевич немного подумал и сказал: –"Правда, у нас половина главбухов не имеют специального образования, но большинство из них являются женами районных руководителей и давно работают, поэтому мы никак не можем их заменить. Вот в Красном Луче, мы предлагали Сафонову, пора заменить главного бухгалтера специалистом, но он упёрся, не могу я этого сделать, она так старается, мол, что как бы потом не пожалеть о замене. Так она и работает."  "Надо же,- сказал Оснач– как раз сейчас мы и могли бы заменить её Умарбековой, но Сафонов у меня лучший заведующий по области и недавно я ему обещал не вмешиваться в его кадры."
   "Но вы не расстраивайтесь, в нашей области требуются всегда специалисты, если поступите работать на любую должность в сберкассе, то не пройдёт много времени и вам подвернётся желаемая должность."– успокаивал меня  Глав. бух. Областного Управления.
–"Да, да, за короткое время Вы покажете нам свои трудовые навыки, и долго не задержитесь на низовой  работе, а так как ближайшая центральная сберкасса от вашего жилья это Красный Луч, то езжайте к нему, он вас обязательно примет, я имею в виду, к Сафонову."
   Вот, после разговора с начальником Обл. Управления я приехала к Сафонову и он принял меня контролёром. Я ничего не сказала Сафонову о разговоре с начальником Обл. Управления. Но для себя я получила информацию, что Сафонов любимчик Оснача, а гл. бух. Зинаида Михайловна не имеет образования, ну там, 6-7 классов школы и всё. Она работала долго бухгалтером, а потом Сафонов рекоммендовал её на главного бухгалтера.
   После того, как Сафонов принял меня контролёром, он быстро сам распространил слух, что кто не будет хорошо работать, с тем считаться не будет; у меня всегда в запасе будет Умарбекова, она окончила финансовый техникум с отличием, работала главбухом, а я её вынужден принять контролёром и т.п.
   Мне это не нравилось и то, что я разрешила ему обращаться ко мне на ты, а еще хуже, – он обращался ко мне по имени. Хотя он ко всем женщинам, кроме охранницы Екатерины Григорьевны (она была 1907 г. р., как моя мама), обращался по имени и на ты, но они уже к этому привыкли, а я никак не могла привыкнуть, это коробило меня и мне казалось, что чужие люди могут подумать, что я его любовница, чего я терпеть не могла, потому что где бы я ни работала, обращалась к начальству всегда оффициально, я твёрдо соблюдала субординацию, как бы они меня ни хвалили или ни поощряли за хорошую работу.
   Я заметила, что гл.бух. Зинаида Михайловна на меня смотрит не так, как все. Еще бы! Сафонов дал мне такую образцовую характеристику, что у неё наверное сердце ёкало, а вдруг Сафонов начнёт придираться к её работе, понизит её в должности, посадит на её место эту Умарбекову.
   


Рецензии