Чужие звёзды - 1, Глава 21

Я была рада снова оказаться в мирном и уютном доме тен Норн. Кроме Марка и Дины нас встретили Лена тен Марн и  Кейн тен Наро. Дети наперебой рассказывали об увиденном и показывали фото и видео.

Кейн сказал:

- Долго же вы на этот раз, я даже переживать начал...

Я услышала его голос, ставший таким родным, и остатки тёмного наваждения развеялись, как дым.

Забегая вперед, скажу, что тен Заро еще долго отправлял мне сообщения. И видео, и звуковые, и просто письма. Я удаляла их, даже не открывая. Играть с чёрным огнём греха – себе дороже.

Дина наконец-то дозрела до желания управлять флаером и заказала себе обруч. Я начала ее учить, и с Айли она тоже тренировалась.

Когда я в очередной раз отправилась в гости к тен Наро, он был какой-то грустный.

Как оказалось, его опять вызывали в службу безопасности и спрашивали обо мне. Мы договорились, что он будет честно рассказывать им, что мы делали и куда летали, естественно, умалчивая о том, что им могло не понравиться либо вызвать неприятные вопросы.

- Тут проблема намечается, они же тоже не все там дураки, и уговаривают меня пройти транс-оператора. Пока у них ничего на меня нет, а тебя надежно защищает твой клан, им сложно как-то на меня надавить. Я все же аристократ, и хоть наш клан и не богат, связей у нас хватает. Но если меня извергнут из клана,   они просто прихватят меня по-тихому где-нибудь, и заставят пройти транс-оператора. Вряд ли у меня получится сопротивляться. И ты понимаешь, что всё это будет означать для тебя. Наверное, мне лучше затеряться в каком-нибудь экопоселении. Без инта меня там никто не найдет.

Я представила себе Кейна копающим поле или таскающим бревна. Я знала, что к пришельцам из городов в экопоселениях было весьма настороженное    отношение. Они и своих-то не всегда обратно принимали. Вновь пришедшие были обречены на тяжкие лишения и изнурительный труд. Мало кому из них удавалось продержаться достаточно долго, и лишь у единиц получалось прижиться. Но только их дети, родившиеся на территории поселения, становились полноправными жителями, получая право голоса на общем сходе, который решал там все важные вопросы.

- Когда тебя собираются извергнуть?

- Послезавтра будет общее собрание клана, на котором они всё решат.

Что же делать-то? – в отчаянии думала я.

- Может, ты мне просто память сотрешь, уберешь всё, что для тебя опасно, ты же можешь? – спросил Кейн.

- Я за такое точно не возьмусь. Слишком большой объем, это наверняка повлечет катастрофические последствия для психики.

Мы прикинули, в какое экопоселение ему можно уехать, если до этого всё же дойдет, и как это осуществить, чтоб никто не смог отследить, куда он отправится.

Дома я рассказала обо всём Дине, и она пришла в ужас:

- Что же ты натворила, Тэми!

- Лучше подумай, как ему можно помочь! – ответила я.

- Ты можешь заключить с ним брак! У нас не как у вас, где дочери всегда наследуют родовое имя матери, а сыновья отца, и это нельзя поменять. Я, к примеру, вступив в брак, стала тен Норн и сменила клан. Если Кейн станет тен Норн, его не посмеют тронуть!

- Если брак будет фиктивным, то я готова это сделать. Но ты сначала Кейна спроси. Я уверена, он никогда на такое не согласится!

- Я тоже этого опасаюсь, но ты должна его как-то уговорить! Тебе ведь тоже не поздоровится, если что!

Меня вызвала Нея и попросила отправить ей некоторые снимки и видео с Легии и ее спутника. В поисках кристалла памяти, на котором они были, я открыла ящик стола, пошарила там и вдруг наткнулась на записи тен Даро. Как я умудрилась про них забыть? Я открыла первую страницу. Там было написано лишь «Мэйн тен Даро» и стоял год.

Надо же, почти триста лет назад, – подумала я. - И не было тогда никакой войны, и был единый народ арья...

Я перелистнула страницу.

Вселенная огромна до такой степени, что наш разум едва может это вместить. Мы же пока обследовали лишь ничтожную часть звездного рукава нашей галактики. И ничего заслуживающего внимания до сих пор не нашли. Ни разумных существ, ни даже биосферных планет. Вообще никаких форм жизни. Многие задаются вопросом, зачем все эти усилия? Может, мы действительно одни во Вселенной? И, как утверждают некоторые ученые, наша цивилизация и жизнь вообще – лишь безумная игра слепых случайностей?

Уже четвертый год мы летим сквозь пространство, обследуя звездные системы в поисках жизни, и ничего не находим. И даже если найдем, что тогда? Это что-то изменит? А если мы найдем разумную жизнь? Тут, конечно, открывается много самых разнообразных вариантов. Но какой смысл обо всём этом думать, если мы ничего не нашли. Я даже не знаю, зачем я всё это сейчас написал.

Я закрыла книжку и положила ее на стол. Мысли о Кейне не давали мне покоя.

Наступил день общего собрания тен Наро. В доме главы их клана должны собраться все родственники, живущие в Эйларе и поблизости, те же, кто живёт далеко, будут присутствовать виртуально.
Ранним утром я отправилась к Кейну. Он уехал на моем мобиле, а я стала молиться.

Через пару часов тен Наро вызвал меня и сказал, что почти половина клана отказалась проголосовать за его извержение, а такие решения могут приниматься только единогласно. Мой ликующий вопль, наверное,  был слышен даже у соседей.

Он приехал, и мы вместе прославили Бога. Потом мы немного поработали в саду, приготовили поесть и до ночи сидели на террасе.

- Знаешь, Кейн, я никак не могу понять, почему наши кланы такие разные?

- Если бы я сам это понимал...


Рецензии