Трава у дома - 2, Глава 1

Это вторая книга. Если начинать с нее, будет многое непонятно. Поэтому рекомендую сначала прочитать первую: «ЧУЖИЕ ЗВЕЗДЫ» http://proza.ru/2023/01/28/542

ТРАВА У ДОМА

Мы вышли из межзвёздного прыжка и теперь совершали облет планетной системы, чтобы выйти в подходящую точку для следующего. Через месяц я буду дома. Еще совсем недавно я лишь мечтать об этом могла, и вот, лечу домой. Только нет почему-то того безудержного, безграничного счастья, которое я должна была бы сейчас испытывать...

Во-первых, меня гложет чувство вины из-за того, как мы покинули Старый Айрин. Мы – это Кейн тен Наро, Нея, Айли и я.

Если с Кейном всё ясно и понятно – он взрослый человек и имеет полное право на такие решения, то насчет девочек я была в сомнениях. И ладно бы Нея – её-то как раз можно понять, в свои 13 лет она уже вдоволь натерпелась от жестоких реалий Старого Айрина. А вот что заставило Айли оставить свою весьма благополучную аристократическую семью и отправиться с риском для жизни в абсолютно чужой для нее мир, было для меня загадкой.

Наверное, если бы это зависело только от меня, Айли осталась бы на Старом Айрине. Но Винни,  которую на самом деле звали Анни, почему-то думала иначе:

- Даже если человеку 13 лет, его свободу должно уважать! Вспомни себя в ее возрасте!

- Но они совсем другие! – возразила я. – Мы в этом возрасте были гораздо более осознанными, да и просто знали и умели гораздо больше!

- В чем-то она сейчас взрослее нас тогдашних. Наш мир надежно хранит своих детей, да и многих взрослых, от столкновения со злом. Здесь же дети абсолютно не защищены ни от лицезрения различных пороков, ни от непосредственного контакта с их носителями. И если человек столкнулся с мерзостью и понял, что она его не привлекает, это многого стоит.

- А если ее желание – просто детская блажь? Что, если, пожив в нашем мире, она пожалеет о своем решении?

- А вот это Мирк проверит. Не волнуйся, иногда случается, что люди отсюда попадают к нам. И у них всё складывается хорошо. Это нам здесь очень трудно...

Больше я не виделась с Винни, то есть с Анни, она отправила меня к Мирку, который тоже был со Светлого Айрина. Только он жил не на виду, как она, а вращался под видом мелкого коммерсанта в некой серой зоне между городами и экопоселениями, тяготея к последним. Но я особо не вникала, чем конкретно он занимался.

Мы встретились с Мирком в одном из экопоселений, куда я часто летала за натуральной едой. Там как раз проходил фестиваль старинных ремесел, и в пёстрой толпе людей легко было затеряться.

Мирк выглядел веселым добряком средних лет, внешность его была вполне заурядной, а речь звучала несколько забавно из-за вкраплений городского жаргона. В общем, типичный выходец из экопоселения. Мы сели в его фургончик, и обо всём договорились.

По его указанию Кейн закончил экспресс-курс по управлению малым водным транспортом, а я арендовала катер. Никто и предположить не мог, куда мы собираемся отправиться вместо прогулочного круиза. Хотя с Марком я всё-таки поговорила. Естественно, не прямо и открыто, но он мудрый человек, и наверняка поймет, что я имела в виду, особенно после того, как мы исчезнем без следа.

Ночью в условленном месте к нам на катер поднялся Мирк. Не знаю, как чувствовали себя Айли и Нея, когда он весьма жестко поставил их перед фактом, что до Светлого Айрина мы можем просто не долететь. А если долетим, то они вряд ли когда-либо увидят своих родных. Я, наверное, не смогла бы так разговаривать с детьми.

Но это еще не всё. Он ведь был, понятное дело, транс-оператором. И девочкам, и Кейну пришлось пройти проверку, по итогам которой Мирк дал добро лететь. Весь следующий день мы шли на юг, потихоньку удаляясь от берега.

- Тэми, ты просто феномен какой-то! – удивился Мирк, просматривая мой кристалл памяти с информацией о системе Старого Айрина. -  Люди находятся здесь по 10 и более лет, и то не всегда таких результатов добиваются!

- Но ты же понимаешь, что это не моя заслуга, - ответила я.– Всё случайно вышло!

Как бы то ни было, приятно сознавать, что в твоих руках есть весомое средство хорошенько досадить врагу... – подумала я.

Ближе к вечеру натянуло облака, ветер усилился, а в сумерках Мирк сел за штурвал и на полной скорости погнал в открытый океан. В спустившийся к нам флаер, из которого, кстати, спрыгнули на палубу два человека с кучей вещей, мы сели с трудом, так как волны швыряли катер то вверх, то вниз. Мирк пожелал нам благословения Божьего, и скрылся в бушующей тьме.

Бог хранил нас, и флаер благополучно совершил посадку в шлюз звездолета, ожидавшего за орбитой Тамау. Нас встретили очень тепло, особенно девочек. Весь путь во флаере они были притихшими и задумчивыми, здесь же, став центром всеобщего внимания и заботы, они оживились и начали познавать кусочек нового для себя мира.

Я много общалась с пилотами флаера, супругами Тэдом и Лией. Еще в полете сквозь систему, наблюдая за их работой, я осознала, насколько мало пока знаю и умею по сравнению с ними. Зато они очень высоко оценили мой кристалл памяти. А еще объяснили и показали много интересного и полезного, и даже отправили на мой инт кое-какие учебные материалы.

Мне было странно и непривычно лететь в качестве пассажира. Впрочем, дел было много. Надо было подтягивать девочек и Кейна до уровня общего образования на Светлом Айрине. Лишь аттестация за него давала право пилотировать флаер, а без этого жить очень неудобно, ведь мобилей у нас нет. К счастью, в этом мне помогал весь экипаж.

Узнав о том, что на Старом Айрине я успела поучиться в консерватории, меня попросили ознакомить с музыкой, созданной там после разделения арья. Я загрузила в инфосферу звездолета огромное количество записей, и даже подготовила и провела парочку лекций, что чуть позже мне очень пригодилось.

А еще мне надо было подготовиться к пересдаче некоторых дисциплин из программы лицея и стажировки, потому что есть навыки, которые быстро уходят без постоянной практики, и требуют восстановления и аттестации. В общем, скучать было некогда, и это хорошо, потому что помогало отвлечься от разных неприятных мыслей.

Например, как я буду рассказывать близким о том, что со мной случилось. Я с ужасом представила реакцию мамы и бабушки, если я изложу всё, как было. Мне опять придётся лгать? Лгать дома, на Светлом Айрине?


Рецензии
Надо иметь очень богатое воображение, чтобы писать фантастику
с дружеским приветом

Юрий Баранов   23.02.2023 18:55     Заявить о нарушении
Эх, еще бы оценить, хватает ли мне его. Хочу разобраться и расставить все точки над i.

Тэми Норн   23.02.2023 18:57   Заявить о нарушении
Хватает, Теми

Юрий Баранов   24.02.2023 02:43   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова!

Тэми Норн   24.02.2023 08:04   Заявить о нарушении