Трава у дома - 2, Глава 2

Наконец, наш звездолет достиг родной планеты и пристыковался к гигантской орбитальной базе. Меня и остальных наших там уже встречали близкие. Не буду описывать нашу встречу, думаю, это и так всем понятно.

Мы сели во флаер, который пилотировал мой отец, и полетели домой. По пути я рассказала Айли и Нее, что мой папа – биотехнолог. Благодаря ему и его коллегам мы можем наслаждаться невиданным прежде изобилием и разнообразием продуктов животного происхождения. А еще они избавили арья от необходимости содержать фермы и выполнять неприятные работы по убою и разделыванию животных.

Разные виды мяса и молока теперь производятся из культур тканей в специальной среде, там очень тонко всё, даже не на молекулярном уровне. В основе тот же принцип, что и у регенератора – оборудования, восстанавливающего любые повреждения человеческого организма.

Вообще-то выращивать мясо из культур тканей было возможно еще сто с лишним лет назад. Но это был лишь суррогат, отличающийся от натуральных продуктов. Настоящей идентичности с ними удалось добиться только совсем недавно. А уж передать всю палитру вкусов натурального продукта - это целое искусство, требующее от биотехнолога обширных знаний, опыта и даже интуиции.

Кстати, на Старом Айрине почти всё мясо и молоко производится по той старой несовершенной технологии, поэтому и еда там такая невкусная. Но это для нас, они-то сами привыкли. Натуральные продукты доступны там только богатым, да жителям экопоселений.

Сегодня мы все заночуем в доме моих родителей, а завтра нам придется отправиться в столицу для проверки в службе безопасности. Да, у нас тоже есть такая организация, точнее, совсем не такая. Ведь и мир наш совсем иной.

Я попросила папу высадить нас у храма. Там сейчас никого не было, но само здание всегда открыто. Я вошла и прославила Творца за то, что Он всё-таки вернул меня домой. Это можно назвать настоящим чудом. Папа, Кейн и девочки стояли чуть поодаль, и, видимо, тоже молились, каждый о своем.

Мы разместились в комнатах нашего просторного дома и отдохнули с дороги, а потом все вместе вышли в сад. И тут меня накрыло и я бросилась прямо на траву, прижавшись всем телом к родной земле, что помнила меня еще младенцем, ползающей по ней и делающей здесь свои первые шаги. Я долго не могла оторваться, вдыхая забытый, нет, уже опять родной  запах тимании, пряной травки, чьи тонкие побеги переплетались мягким, но прочным ковром. И это был не сон.

Кое-как овладев собой, я встала, отряхнула платье и повела Кейна и девочек посмотреть, как мы вообще живем.

Наш поселок с незамысловатым названием Озерный протянулся вдоль берега довольно большого озера. Первая линия домов отделялась от набережной дорогой и двумя рядами деревьев, в основном плодовых. Набережная была из разноцветной плитки, вымощенной широкой полосой изящного классического орнамента. Местами к ней примыкали оборудованные беседками, зонтиками и  разными аттракционами типа водяных горок пляжи, а также площадки для проведения праздников и концертов.

Стандартный участок для постройки дома – это квадрат сто на сто метров, хотя фанаты ландшафтного дизайна, или, к примеру, любители животных могли взять и больше. Но в нашем поселке все участки были трапециевидными, узкой частью к озеру, впрочем, их площадь была примерно такая же.

- Как здесь красиво! – восхищенно произнесла Айли.

Насмотревшись на озеро, все захотели купаться, и мы вернулись домой за купальниками и полотенцами. Тут опять возникла проблема, потому что в нашем ужасно консервативном теократическом обществе женский купальник представлял собой лишь трусики с пришитой к ним короткой юбочкой, то есть грудь была открыта. В нашем мире уже давно созерцание полуобнаженного человеческого тела не вызывало ни у кого грязных мыслей.

Но мы-то только что прилетели со Старого Айрина, где было совсем иначе. Нея, у которой и грудь еще толком не сформировалась, и мысли были абсолютно далеки от осознания всех этих вещей, совершенно спокойно надела купальник моей младшей сестры. Айли же явно чувствовала себя не в своей тарелке. А мне почему-то было неловко перед Кейном, он ведь к такому не привык. Тогда я достала нам с Айли майки.

Когда мы пришли на пляж, там была моя соседка и ровесница Лиза. Увидев меня, она очень удивилась, и сказала:

- Здравствуй, Тэми! А чего это ты в таком виде? И где ты вообще была?

Ее вопросы застали меня врасплох, и я ответила, как есть:

- На Старом Айрине!

- Что-о? – справившись с изумлением, она продолжила: - А родителей предупредить не могла? Они тут просто с ума сходили, думали, что тебя уже в живых нет!

- Я же не предполагала, что так выйдет, всё случайно получилось...

- Ну, знаешь, я, конечно, понимаю, что у кшатри всё непредсказуемо может быть, но сообщение-то ты могла отправить, или попросить кого-то!

Я не стала ей ничего объяснять, и спросила, как у нее дела. Она принялась рассказывать, что полгода назад заключила помолвку, и получает сейчас вторую профессию в сфере биологии, а как только закончит, они с женихом полетят заниматься терраформированием нашей четвертой планеты Мирны. Я порадовалась за нее, а она спросила, указав на Кейна и девочек:

- А это кто? Твои родственники?

- Айли да, остальные просто хорошие друзья, – ответила я и пошла, наконец, купаться.

Утром мы отправились в столицу, самый большой город Айрина, который называется Надежда. Обычное название, у нас еще есть города Счастье, Радость, Благодать. И типичные названия поселков тоже светлые и радостные: Раздолье, Солнечное, Привольное.

Добраться до столицы оказалось не так просто, потому что мои аккаунты в инфосфере и в реестре пилотов были заблокированы. У остальных же их вообще не было. А это означало, что я не могу воспользоваться флаером.

Пришлось через мамин аккаунт искать на странице нашего поселка того, кто собирался лететь примерно в те же края, и просить взять большой флаер, чтобы прихватить заодно и нас.

Мы вошли в здание службы безопасности. Я была абсолютно спокойна, потому что моя совесть была практически чиста, а вот Кейн, Айли и Нея очень переживали, хоть я и уверяла их, что бояться абсолютно нечего.

Девочек проверили быстро, в тот же день, после чего сделали им аккаунты в инфосети и вручили новенькие инты, примерно такие, как мой. Но возвращаться домой они не захотели, решив дождаться, пока не отпустят меня и Кейна.

Проблем особых с этим не возникло, так как в здании службы безопасности имелось кафе, и что-то типа отеля, где в уютных комнатах могли разместиться те, кто прибыл сюда по каким-то делам и задержался. Транс-оператор, которая проверяла Нею, даже провела их по центру Надежды, показав самые интересные достопримечательности.

На следующий день она рассказала мне, как удивлялась, чем это девочки так обеспокоены, пока Айли, наконец, не спросила, что теперь будет со мной. Транс-оператор сначала даже не поняла, что она имеет в виду. Оказалось, девочки боялись, что меня как-то накажут. Айли  рассказала услышанную, видимо, от родителей историю, как Марк подписал бумагу, где было сказано, что я стала лояльной, хотя это совсем не так, и на самом деле я абсолютно ни в чём таком не виновата. А потом она разрыдалась, и ее пришлось долго успокаивать, уверяя, что ничего плохого со мной не произойдет, здесь такое в принципе невозможно.

Я нисколько этому не удивилась, ведь Айли и Нея выросли среди мрачной действительности Старого Айрина.

Меня и Кейна тщательно проверяли два дня, чтобы удостовериться в отсутствии каких-либо наложений. Их волновало только это, потому что у нас было два трагических инцидента, когда люди возвращались со Старого Айрина с наложениями, типа вредоносных программ, и потом устраивали катастрофы с большим количеством жертв. Одна история Дженни Рик, разрушившей дамбу, чего стоит.

Кстати, оказалось, что даже если бы я стала лояльной, мне бы за это абсолютно ничего не было. На мой удивлённый вопрос транс-оператор ответила:

- Разве ты, зная, что происходит с попавшими в плен на Старом Айрине, осудила бы кого-то за это?

- Конечно же, нет!

- Вот именно. В таком случае просто снимаются имеющиеся наложения, и всё. Правда, судьба таких людей обычно печальна. В конечном итоге большинство оказывается на острове Святого Лейра, где лечат страдающих психическими расстройствами. Вот только помочь удается далеко не каждому.

В общем-то, я и раньше знала, что за преступления у нас уже давно никак не наказывают. Да и преступлений, как таковых, у нас нет. Крайне редкие происшествия, даже, скорее, несчастные случаи, происходят обычно из-за нарушения техники безопасности или невнимательности.

Например, здорово нашумевшая в инфосфере история, когда один подросток достал из шкафа оружие, чтобы пойти пострелять, а потом его что-то отвлекло, он забыл убрать на место, и до бластера добралась его двухлетняя сестра, которая выстрелила себе в лицо. Вот как ему теперь жить с этим? И зачем тут ещё какое-то наказание?

И опять я задумалась о том, какой же ценой мы ко всему этому пришли...


Рецензии