Не отходя от кассы

НЕ ОТХОДЯ ОТ КАССЫ (из цикла «Продажи и продажные люди»)

В следующий раз я решилась попробовать свои силы в огромном супермаркете «Реал» в должности кассира.

В принципе, у этого магазина был только один крупный недостаток: неудобное расположение относительно моего места жительства. А в общем, условия работы там были очень даже неплохие. Поскольку коллеги вели себя вполне лояльно, при необходимости помогали и не стремились подставить, я достаточно быстро научилась нормально работать за кассой. Но у меня возникла проблема другого рода.

Неприятности с покупателями и какие-то мелкие скандалы возникали и в первом моем магазине, но они действительно были мелкими. Ну, устроила какая-то бабка скандал из-за пачки макарон, пробивающейся в чеке на пять копеек дороже, чем на ценнике, - отдадут ей эти пять копеек за счет нерадивого сотрудника, не проблема. Средник чек был в пределах пары – тройки сотен, а то и меньше, к вечеру в кассе накапливалось не слишком много денег, - даже инкассацию в течение дня практически никогда не делали. Контингент покупателей – жители ближайших домов. Далеко не все из них были адекватны; возникали скандалы время от времени, - почему я и зареклась еще когда-нибудь работать в собственном дворе. Но все это было мелочью по сравнению с тем, что происходило в «Реале».

Во-первых, это был огромный супермаркет, и люди затаривались там основательно, - причем, разумеется, там были далеко не только продукты питания. Находился он, можно сказать, за городом, поэтому бабульки за хлебом сюда забегали нечасто, - обычно к нему подъезжали на машинах, всем большим семейством. Навороченные, изображающие из себя крутых и богатых, - а может, и на самом деле крутые и богатые. Оплата в пределах пяти – десяти тысяч – у каждого второго, - а тогда это была практически зарплата такой вот нищей бедолаги, сидящей за кассой. И эти крутые, успешные и самодовольные ублюдки обращались с нами, в буквальном смысле слова, как с дерьмом.

Они орали на сотрудников, - и на кассиров, разумеется, в первую очередь, - оскорбляли, обзывали, могли чуть ли не в морду тебе швырнуть продукты, если что-то их не устраивало. Стоящая рядом охрана лишь пожимала плечами. Да, в принципе, они ничего и не могли сделать, потому что клиент у нас всегда прав. И, разумеется, никак ответить им на их хамство мы тоже не могли, - у нас же клиентоориентированность… Мы просто должны были сидеть и молчать в тряпочку, пока ошалевшее от вседозволенности мужло, покручивающее на пальце брелок с ключами от отечественной «девятки», изгаляется, кроет нас матом, сучит кулаками перед лицом…

Признаться честно, такого абсурда я больше никогда не встречала, - даже работая в дорогой мебели и имея дело с клиентами, которые с легкостью доставали из кармана пару – тройку сотен рублей… Разные бывали ситуации, - но здесь я реально боялась идти на работу, потому что этот постоянный стресс в течение всего дня просто сводил с ума…

Правда, месяца четыре я там продержалась. А потом, разревевшись однажды прямо за кассой, поняла, что дальше так продолжаться не может…

Через месяц, собравшись с силами, я устроилась в «Дикси», находящийся достаточно близко к моему дому, чтобы не тратиться на транспорт, и, в то же время, это был уже совсем другой район, что меня устраивало целиком и полностью.

Там я задержалась почти на два года. Выучилась на старшего кассира, - он там называется заместитель управляющего магазином – ЗУМ. Конечно, тоже были свои казусы, но, в целом, работать было там можно.

Но именно там я научилась ненавидеть людей.

Оказалось, что это просто нереально, - работать в магазине и оставаться при этом добрым и вежливым человеком, сохранившим желание помогать другим людям.

Такие там не прирабатываются. Они или плачут за кассой и уходят, когда нервы перестают выдерживать, - как это происходило ранее и со мной. Либо трансформируются и превращаются в озлобленных, циничных, равнодушных к чужим проблемам хабалок.

Поначалу я тоже была вежливой, улыбчивой и готовой помочь по первой просьбе. Но работа в магазине быстро излечила меня от подобных глупостей.

Как говорила мой первый ЗУМ визжащим покупателям, которые, захлебываясь слюной, верещали, что мы им что-то должны:

- Ну, конечно, это же у вас есть права, а у нас одни обязанности!.. Мы же ведь не люди, - так зачем же вести себя с нами по-человечески?..

В сетевых магазинах не работаю уже давно. Но до сих пор ненавижу людей, которые считают возможным издеваться над их сотрудниками.

Хочется их просто убивать, не отходя от кассы.


Рецензии