Трава у дома - 2, Глава 3

Наконец, мои аккаунты разблокировали, и можно было спокойно возвращаться к прежней жизни. Правда, мне почему-то пришло в голову, что это вряд ли получится.

Я убедилась в этом, когда вошла в свой аккаунт и обнаружила там много разных сообщений. Часть из них были из той, прежней жизни. Я просмотрела их, и поняла, что та Тэми и я сегодняшняя – это два совершенно разных человека. Я даже немного испугалась. Мне до слез хотелось вернуться туда, в то дивное, золотое время, наполненное невинными радостями, детской чистотой и почти абсолютным неведением зла, и я решила всё-таки попробовать это сделать.

Мы остались в Надежде еще на один день. Девочки активно исследовали город, изумляясь тому, что у нас не существует денег, и в кафе, музеи и на концерты можно ходить просто так. А еще они познакомились со своими сверстниками, и потом рассказывали мне, сколько забавных и нелепых ситуаций им пришлось пережить из-за того, что они выросли в совсем другом мире, и как доброжелательно отнеслись к ним дети из Надежды. Мы же с Кейном разошлись каждый по своим делам.

Мне обязательно надо было стереть кое-что из памяти. Я просила сделать это транс-операторов службы безопасности, но никто из них не согласился. Я понимаю, это противоречит этическому своду, но ведь не бывает правил без исключений. Уступив моим настойчивым просьбам, мне дали ссылку на аккаунт Тинни Эрн, которая считалась одной из лучших транс-операторов планеты и жила в пригороде Надежды. Я сразу же вызвала ее и договорилась о встрече.

Я вошла в небольшой дом, что стоял посреди прекраснейшего сада на берегу ручья, и поприветствовала его хозяйку. Обычно все взрослые женщины выглядят лет на 20, ведь у нас каждому доступен регенератор. Она же явно была старше 120 лет, того возраста, когда никакие достижения прогресса уже не в состоянии остановить неумолимую поступь времени.

Услышав мою просьбу, Тинни не стала меня отговаривать, просто сказала:

- Я посмотрю, что тут можно сделать.

Это продлилось долго, но, придя в себя, я никаких изменений не ощутила, о чем сразу же и сообщила Тинни.

- Присмотрись повнимательнее! – ответила она. - Кое-что я всё-таки стерла. Точечно.

Я заглянула туда, куда мне меньше всего хотелось лезть, и обнаружила, что кое-что действительно исчезло. Но меня это не удовлетворило.

- Поверь, ты ошибаешься, думая, что, убрав из памяти те недели, ты сможешь вернуться к своей прошлой жизни, – сказала Тинни. -  В одну и ту же реку нельзя войти дважды!

- Ну почему?

- Пожалуйста, услышь меня, Тэми! Я работала на острове Святого Лейра, в том числе и с теми, кому решили таким образом помочь. Ситуации были разные. Несчастная любовь, потеря близких... Я застала те времена, когда мы еще не могли полностью защитить Светлый Айрин от вторжений врага. Ты же знаешь, что они у нас порой вытворяли. Поверь, когда на твоих глазах убивают твоих детей, это гораздо страшнее.

Опять же война, на Сирине было всякое, ты ведь понимаешь, что такое наземные бои. И как оценить, что разрушительнее для психики: плен, или видеть, как сгорает транспортник, на котором находилась вся твоя семья? Так вот, помочь тем, кому стерли память, было гораздо труднее.

- А что тогда делать, если очень плохо?

- Многие почему-то питают иллюзии, что все проблемы можно решить одним нажатием некой волшебной кнопки. Но не всегда имеются простые решения. И даже для одной и той же проблемы у разных людей они будут разными. Тебе придется самой искать то, что сработает в твоем случае, и никто не сделает это вместо тебя.

Знаю только одну всегда эффективную вещь – это понимание и поддержка со стороны близких. Особенно супругов. Истинная любовь между супругами творит настоящие чудеса. Ты ведь знаешь, кто такая Дженни Рик?

- Конечно.

- Все думали, что она обречена и помочь ей не удастся, ведь более 2 тысяч человек погибли в снесенных после прорыва дамбы поселках. При этом о ее вине не шло и речи, ей даже не покаяться в этом было, потому что действовала не она свободной волей, а впечатанное в ее сознание наложение.

Которое, между прочим, явно сделал кто-то из наших, ставших лояльными. Для этого надо было очень хорошо знать местность и устройство дамбы. Дженни, можно сказать, повезло. Случился один из редчайших обменов пленными. Она вернулась домой, ее, естественно, проверяли, но наложение не обнаружили. Кстати, это еще одно доказательство, что работал кто-то из наших.

После разрушения дамбы наложение отработало своё, и она осознала, что сотворила. Дженни в ужасе металась, прося каждого встречного, чтобы ее убили. Естественно, ее доставили на остров Святого Лейра. Там-то и выяснилась вся картина. Она пыталась убить себя.

А спас ее супруг. Как только он узнал о случившемся, сразу прилетел на остров, и забрал ее туда, на место прорыва дамбы. Они вместе работали целыми днями, ликвидируя последствия катастрофы. Это помогло, но ненадолго.

Мы делали, что могли, и состояние Дженни улучшалось. Но, как только она возвращалась домой, опять следовала попытка самоубийства. Если бы не ее муж, хоть одна из них определенно удалась бы. Тогда мы приняли тяжелое решение – сменить ей имя, придумать новое прошлое и начать новую жизнь в другом месте. То же самое пришлось сделать и ее мужу. Он пошел на это без сожалений и колебаний. Во имя любви к жене он зачеркнул свое прошлое и навсегда оставил всех своих близких.

Заметь, в случае вдовства он мог свободно вступить во второй брак. Я думаю, именно эта его жертва заставила Дженни найти силы жить дальше. Сейчас у них все хорошо, обычная жизнь, труд, дети.

Я слушала, и мне становилось стыдно, на таком фоне мои проблемы показались совершенно незначительными, и я благодарила Бога и Марка, осознавая, что со мной могло случиться.

- Думаю, ты понимаешь, – сказала Тинни, - что история Дженни Рик, которую ты сейчас услышала, не должна быть передана никому иному. Ты знаешь, что закон защищает личную тайну.

- Да, конечно, – согласилась я. – Но что же все-таки делать, если человек не может справиться с тем, что ему пришлось пережить?

- Это явно не твой случай! Но если вдруг ты столкнешься с ситуацией, когда кто-то не в силах вынести моральные страдания и может лишиться рассудка, либо попытаться совершить самоубийство, просто сделай наложение, временно заблокируй травмировавшие его переживания. Смотри, как это делается!
Тинни коснулась моего сознания, передав мыслеобраз.

- И не смей слишком легко решаться на такое! – добавила она.

Мы так увлеклись разговорами, что даже не вспомнили про обед. Тинни была просто кладезем знаний, опыта и интереснейшей информации. Но потом меня вызвал Кейн, закончивший свои дела, о которых он почему-то рассказывать не стал.


Рецензии
Стирать память – всё равно, что удалять нерв. Вот болит у человека, допустим, живот, а он взял и удалил нерв, который посылает в мозг сигнал. И всё, больше не болит. Но проблема то в животе осталась. Ему стало легче – он не чувствует боли, но процесс болезни продолжается, и он теперь даже не может ориентироваться, что ему делать, что не делать, чтобы стало легче, что можно есть, что нельзя. Всё только хуже. Только в исключительных случаях такое может иметь смысл, когда, например, зуба уже нет, а нерв остался, и он раздражён и болит. И вот тогда его да, надо удалить. Но это уже именно, исключение из правил. А в целом, тему, Вы конечно, очень актуальную затронули, одна из лучших глав в книге.

Роман Дудин   21.03.2023 00:21     Заявить о нарушении
Спасибо за обратную связь! Она нужна очень. Мне интересно размышлять, в какую сторону может пойти развитие человечества в случае благоприятного исхода нынешней ситуации. И мне кажется, как раз то, что мы сейчас называем паранормальными способностями - телепатия для преодоления проклятия коммуникации (то есть когда люди не точно понимают друг друга, вкладывая в слова разный смысл), абсолютная память, способность мыслью управлять разной техникой - будет у наших потомков.

Тэми Норн   21.03.2023 08:31   Заявить о нарушении
Боюсь, что у наших потомков будет только это http://proza.ru/2016/03/01/999

Роман Дудин   21.03.2023 08:42   Заявить о нарушении