Трава у дома - 2, Глава 4

- А что нам теперь делать? – спросила Айли, когда мы вернулись домой.

- Для начала сдать аттестацию за общее образование, чтобы получить аккаунт пилота! – ответила я. – Тогда вы сможете свободно перемещаться по всей планете. А дальше сами решите. Что захотите, то и будете делать. Ах, да, совсем забыла! Примерно раз в месяц-полтора каждый, начиная с 12 лет, должен отработать день, обслуживая инфраструктуру поселка. Уборка, благоустройство, ремонт всякий. Но вы ничего не умеете, не знаю даже, как с этим быть...

Я задумалась, ведь и мне надо что-то с этим делать. Я отсутствовала дома почти два года, и у меня накопилось много неотработанных дней. Можно было, конечно, пойти в совет поселка, сослаться на сложные обстоятельства, и меня бы наверняка освободили от их отработки. Но эта идея мне как-то не понравилась.

А девочек, да и Кейна, придется всему учить. Обычно дети у нас обучаются таким вещам с 7 до 12 лет, для этого выделяются специальные дни, когда они помогают дежурным по поселку, а те им всё объясняют.

Вот и отработаю полмесяца вместе с ними, и научу их всему, -  решила я и написала об этом на странице поселка, в разделе, где обсуждалось дежурство и всё, с ним связанное. Мы согласовали график на ближайшую неделю, и три следующих дня я посвятила работе в поселке вместе с Кейном и девочками. Вместо обычных 6-7 часов мы задерживались больше 8, потому что они не имели ни малейшего понятия, как управлять роботами-уборщиками и прочим оборудованием, что надо делать вручную, и в каких ситуациях вызывать техника.

На третий день мы работали вместе с Гедой Марн. Она была учителем и вообще выдающимся специалистом в сфере образования. В отличие от Старого Айрина, где профессию учителя можно получить, просто закончив соответствующий лицей, у нас так нельзя. Понятно, что каждому когда-то приходится обучать своих и чужих детей, коллег, проводить стажировки или курсы по своей специальности. Это просто преподавательская деятельность, азам которой обучают в каждом лицее.

Но профессиональным учителем, администратором в лицеях, организатором образовательных сообществ просто так не станешь. Лишь человек, достигший высот мастерства в своём деле, авторитетный, уважаемый, безукоризненно нравственный, может получить рекомендации как минимум трех учителей, после чего пройти годичное обучение в академии и только тогда получить право самому именоваться учителем.

Геда очень заинтересовалась нашей историей, и после работы привела нас к себе в гости. Сначала она расспрашивала нас о своих родственниках на Старом Айрине, клане тен Марн. В основном рассказывал Кейн, потому что он там жил и, можно сказать, с рождения общался с ними. Я добавила, как они мне помогали, умолчав разве что о Винни-Анни.

Потом я спросила её, как Кейну и девочкам получить аттестацию за общее образование. Она сказала, что один ее коллега имел дело с выходцами со Старого Айрина, она проконсультируется с ним и всё организует. Я вздохнула с облегчением. Потому что заниматься еще и этим мне было бы очень сложно.

Отдохнув следующий день, мы опять работали в поселке. К концу третьей недели Кейн уже готов был дежурить самостоятельно, а девочки еще несколько раз придут на дежурства в качестве помощников, пока не доведут до совершенства все необходимые навыки.

Каждое воскресное утро мы ходили в храм, девочкам и Кейну всё тут было в новинку. Мой папа хорошо умел объяснять такие вещи, и занялся их христианским просвещением. После нескольких бесед с нашим священником Айли и Нея приняли крещение, и это стало настоящим праздником для всех прихожан нашего храма.

Наконец, я занялась своими аттестациями. Пересдавать требовалось много. Вообще лицей кшатри требует изрядного напряжения сил. Во всех профессиональных лицеях учатся три года, а у нас четыре, потому что кроме общеобразовательных и военных дисциплин имеется много медицинских и технических. А еще стажировка, и там тоже есть аттестации, срок действия которых быстро истекает, если не занимаешься своей деятельностью.

Не хотелось бы и о музыке забывать, да мне и не дали. Меня вызвала преподаватель одной консерватории и попросила прочитать у них курс по музыке Старого Айрина. Оказалось, она узнала про меня от кого-то из экипажа звездолета, доставившего нас домой. Я вообще не была к такому готова, но она уговорила меня, обещая помогать.

Получается, я единственный уникальный человек, получивший системное музыкальное образование на Старом Айрине! Но всё равно, преподавать в консерватории, в моем возрасте, с моими довольно скромными знаниями, казалось мне святотатством. Но раз больше некому провести такой курс, а интерес к музыке Старого Айрина довольно большой, мне пришлось заняться и этим.

Я подготовила  обзор музыкальной культуры Старого Айрина после разделения арья, уложив его в 12 лекций. Люди, жанры, тенденции развития, значимые произведения. Наверняка опытный преподаватель, а тем более, учитель, справился бы лучше, но я сделала, что могла, и мне даже понравилось, особенно живое общение со слушателями, которые интересовались и задавали вопросы.

Параллельно с этим я начала сдавать свои аттестации, и приступила к тренировкам и погружениям, сделав упор на пилотирование флаера в планетной системе.

Айли и Нея теперь почти не бывали дома. Геда Марн провела их по всем нашим образовательным сообществам, сконтактировала с преподавателями и учителями, не забыв про музыку и рисование. Они перезнакомились с детьми и подростками посёлка, с некоторыми подружились, и вскоре влились в обычную для их возраста жизнь, как будто тут и родились. Я радовалась, наблюдая, что в Нее не осталось и следа от прежней забитости.

Кейн в течение месяца получил аттестацию за общее образование и начал учиться пилотировать флаер. Когда у меня было время, я помогала ему, тренировала и объясняла некоторые тонкости.

Кстати, в отличие от Старого Айрина флаеры у нас были общественными. Их могли взять на время все, у кого был аккаунт пилота, чтобы слетать, куда надо.


Рецензии