Умберто

Я долго думал, как бы по романтичнее сделать Вале предложение руки и сердца. Выбор пал на смотровую площадку, откуда открывался вид на весь город. Пока Валя любовалась закатом, я встал на одно колено. А когда она обернулась, произнес пылкую речь, протянул кольцо в розовой бархатной коробочке. Валя же молча смотрела на меня.

 Онемела от неожиданности, думал я сначала, но тишина затянулась. Неудобно упирающаяся в неровную брусчатку колено заныло, а Валя всё молчала. Это была совсем не та реакция, которую я ожидал.

— Милая, скажи что ни будь, — взмолился я.

— Лешенка, мы пока не можем пожениться, — едва слышно проговорила моя, почти, невеста.

— Почему? — искренне не понимал я, но Валя опять задумалась, — Не молчи, прошу тебя!

— Из-за Умберто, — грустно прошептала моя любимая, виновато пряча взгляд.

— А это кто еще? — прифигел я, поднимаясь и отряхивая пыль с джинсов. С родителями и её единственной подругой, я знаком давно. Сестер и братьев у неё нет. Ни кота и другой живности тем более. И что это за имя такое странное.

— Прости меня Лёша, тут все сложно, надо было сразу тебе рассказать, но так боялась, что ты посчитаешь меня сумасшедшей, — её глаза влажно заблестели.

Я притянул её к себе и обнял.

 — Просто я думал что знаю всех твоих друзей и родных. Выходит нет?

Она прильнула сильнее и вновь всхлипнула.

 —Так, и кто такой этот Умберто? Надеюсь это не твой муж? — я пытался шутить.

— Ну, нет, конечно, — не оценила шутку Валя. Минус один вариант, отметил про себя.

— Только обещай, что воспримешь все серьезно, — попросила она.

Я кивнул, а что ещё оставалось.

— Мы с ним живем, точнее он живёт со мной, уже три года.

— Тааак… — я напрягся, ещё раз взглянул в невинные голубые глаза Вали.

— Это не то, что ты думаешь, — смутилась она, — Он вообще не человек.

Моя левая бровь взметнулась вверх.

— Это, ну, вроде как, призрак, или даже существо… — теперь мои брови сошлись на переносице.

— Да, существо, из потустороннего мира, как бы… — голос Вали заметно дрожал и был все тише. Но я расслышал каждое слово.

Валя осторожно посмотрела на меня, видимо ожидая неадекватной реакции. Я же впал в ступор, все так же со свед;нными на переносице бровями. Мой мозг пытался найти рациональное объяснение происходящему, но никак не мог, его буквально коротило.

— Прости, как ты сказала, существо? Из потустороннего мира? — уже вслух спросил и удивился, как не заржал в голос, от того насколько абсурдно это звучало. Радовало что на площадке мы были одни.

— Да, ну, я сама его так назвала, он первый раз мне показался когда я смотрела сериал, а там главного героя звали Умберто. Вот и прилипло. Сам он не особо разговорчив…точнее вообще не разговаривает.

Я молчал, мои брови грозились навсегда остаться соединенными в монобровь. А мозг искрился в попытке переварить все услышанное. Вот же подстава…Нет, с самого начала же чувствовал, моя Валя не такая как все современные девушки. Дочь состоятельных бизнесменов, в меру красива, умна и ей на минуточку двадцать девять лет. А толком ни друзей, ни знакомых особо вокруг и нет.. Но я списал её отстранённость на скромность и хорошее воспитание. Вот значит почему. Существо у неё живёт. В голове. Выдуманный сожитель, в такой красивой голове, черт возьми.

— Именно. Помнишь, как то мы у меня ночевали неделю назад…

Да, кстати это было странно, мы встречались в основном в моей квартире, а тут спустя четыре месяца Валя вдруг, наконец, согласилась что бы мы заночевали у неё. Правда в три часа ночи случилась утечка газа, или там, какая-то еще беда, и пришлось в спешке покинуть квартиру прямо в том чем спали.

— Ну, да помню, утечка газа, как такое забудешь, — вздохнул я.

— Вот, знай, не было никакой утечки. Точнее она была, по его вине. Тогда я тебя от Умберто спасала.

— Вот оно что, это многое объясняет, — я почесал затылок и скосил взгляд в сторону. А ведь она выглядит совершенно здоровой, и не скажешь, что чердак пробит и сквозит там нешуточно. Я был расстроен. Столько времени потрачено, что бы добиться её. Я ведь полюбил. Интересно это лечиться, может она забыла принять таблетки… спросить неудобно, блин, блин.

— Слушай дорогая, ты же понимаешь как это всё звучит, странно, как минимум, — осторожно начал я, совершенно растерянный новыми вводными данными.

— Да, я всё понимаю, — насупилась Валя.

— Сейчас пойми меня правильно, ты точно уверена что это не плод твоего воображения?

— Я здорова, если ты про это, и ты всё сам увидишь, я только хочу тебя подготовить, — легка я обида отразилась на лице Валентины. Но её уверенность меня откровенно пугала.

— Хорошо, — я сделал глубокий вдох, — допустим. А ты его три года терпишь почему? Может найдём специалиста, по изгнанию подобных…гостей...ну наверняка есть такие, — предложил я.

— Есть. Я уже пыталась, не вышло. Точнее совсем печально всё вышло.

— А ты узнавала, что ему нужно, может договориться?

— Он не разговаривает, как бы словами, он выражает своё недовольство по другому: там предметы швыряет, электричество и газ он умеет включат. Когда его не видно, значит он доволен. В общем верь мне, единственный выход, если ты меня любишь, с ним подружиться. Ну что ты согласен?

— А как я это сделаю то? Скажу привет, существо, давай дружить?

— Ну, для начала попробуем так.

Я плохо помню, как попросил время на раздумья и проводив Валю домой по плелся куда глаза глядят. Взяв отпуск, пил три дня, много думал. Перспектива дружить с потусторонней тварью, которую не смогли изгнать специалисты казалась мне абсурдной. Валя была так убедительна, что я неожиданно верил ей. Тут же одернул себя, нужно мыслить рационально. Из всего следовало что нужно принимать решения. Выхода два, более вероятный это у моей любимой дебют шизофрении, ну и менее вероятный, Умберто существует (ха-ха). И мне надо ему понравится. И что из этого хуже, я не знал.

 Прошла неделя, Валя, как и обещала, меня не беспокоила, давая время всё обдумать. Я понял, люблю её, и очень соскучился и готов пойти на этот шаг ради любви. Будь что будет, если это болезнь, то это лечится а если другое… посмотрим.

***

— Ты уверен?— Валя смотрела на меня огромными голубыми глазами.

— Да! Хватит уже тянуть, я знаком со всеми твоими родными и близкими, только Умберто не благословил нас, — уверенно заявил я.

— Получается, ты мне поверил? Я не ошиблась в тебе, — она порывисто прижалась ко мне, обняла и всхлипнула.

— Значит ты любишь меня, по настоящему, раз не сбежал или не вызвал людей в белых халатах.

— Стал бы я ввязываться в это, если бы не любил, сама подумай, — я чмокнул ее в макушку.

Я провел две бессонны ночи в изучая вопросы эзотерики, про всей нечисти и даже нашёл специалиста, с которым тут же договорился на оказание простой услуги, изгнать нечисть, если она существует, конечно. И клинику по психическим расстройством тоже приглядел, ибо шизофрению я не отметал полностью.

После работы мы встретились, купили вина фруктов и суши. Шли молча, я кожей чувствовал как Валя волнуется, ее напряжение передавалось мне, и чем ближе мы подходили к дому, тем больше накатывало волнение. Господи, я либо сошел с ума, поддавшись настроению Вали или все это правда. А что, если правда. Сработает ли специалист, которому я обещал отвалит приличную сумму.

Мы вошли в квартиру, Валя прошла на кухню, я пошел в ванную помыл руки, разглядывая пёструю плитку. Посмотрел на свое бледное лицо, улыбнулся. Получилось натянуто. Вернулся на кухню.

— На, выпей, расслабься, все будет хорошо, — Валя протянула мне бокал. Я принял его с благодарностью. После пары выпитых, стало веселее.

— Мне папа квартиру подарил на мои двадцати пятилетие. Я здесь всё сама сделала, многое своими руками, сама выбирала кухонный гарнитур, сантехнику всё под меня делалось. А потом начались странности. На кухне по ночам начал хлопать холодильник. Потом в ванной какие то звуки и не только по ночам. Я думала схожу с ума. Стало хуже когда ко мне пришёл молодой человек. Ночью начался какой то дурдом, сначала его кто то за ноги хватал, потом с нас улетело одеяло, мы оба были в ужасе. Потом хлопнула дверь в спальне. Саня орал так что перепугал весь дом, и в итоге выскочил из квартиры в чем был. Упал с лестницы, сломал обе ноги. Ну, и конечно, знать меня после этого не желал. Это было ужасно. – Валя ежилась от воспоминаний, — Было ещё пара случаев с подругами, и знакомым. Они постепенно исчезли из моей жизни. Остались мы с Умберто одни. Он всегда появлялся на кухне, и очень похож на человека, но я почти не вижу черты лица и тем более не слышу его, хотя по жестам понятно что он что то говорит. Следующим этапом был вызов экстрасенсов, я хотела узнать, что ему нужно, но они только делали вид, что работают, никто его не видел. Сплошные шарлатаны. А он над ними издевался, делал пакости, одного от страха удар хватит прямо тут, а у последнего кровь из носа хлынула, и он убежал запачкав мне пол квартиры и забыв у меня свой магический чемодан.

— А переезд?

— Была мысль, но во первых, я тут уже сделала всё под себя, а во-вторых… я подумала что, в принципе, я его и не боюсь, да и привыкла что ли. А ещё он стал проверкой ухажёров на искренность. И знаешь, никто не прошел её. Ты первый, кто дошёл до этого момента. Я про тебя ему уже рассказывала, почти каждый вечер.

— Ну ты даёшь.

— Уже полночь, мы достаточно храбры, думаю пора, — Валя была расслаблена и немножко пьяная, что придавало смелости и притупляют страх. Мы переместились на кухню.

— Умберто, я хочу тебя познакомить с моим любимым человеком, — она смотрела куда то в угол, за кухонным столом, словно там кто то действительно стоял.

 Я, с замиранием сердца, тоже взглянул готовый ко всему, спасибо алкоголю. Я прилагал всё усилия, вглядывался, не дышал даже местами, так хотелось верить что моя любимая не сумасшедшая, и сейчас наконец увижу ту тварь, мешающая нашему счастью. Но никого не увидел, совершенно, только пустая стена, с голубыми обоями в белый цветок. Торшер тускло светил в углу, пытаясь разогнать мрак. Ну, вот, это и правда шиза. Нет никаких монстров. Я даже немного устыдился, что повелся на рассказы Вали о воображаемом существе. Боже, какой я идиот. Приятный приглушенный свет, и красивая музыка успокаивала и я расслабленно наблюдал как Валя с чувством презентовала меня Умберто.

— Лёша, ты видишь его?

— Нет, мне жаль, — сдался я, уже собрался ещё что то давать что вроде того что я ей верю, и возможно у неё есть дар видеть таких а у меня нет, всё объяснимо ведь, черт, милая, и то что ты больна, мы не будем исключать…когда я услышал полный тоски голос:

— Как выпить то хочется, — раздалось совсем рядом.

— Кто это, кто это сказал? — я, огляделся, удивлённо, расслабление как рукой сняло. Валя не понимающе пожала плечами.

— Смотреть как другие пьют, мука неземная. Мне бы тоже могли налить, ироды, — снова послышался голос.

— Валя, ты что не слышишь? Кто это говорит, выходи, выходи, сейчас же! — чуть ли не визжа я прошелся по кухне, заглянул за шторку – пусто. Но кроме неё здесь негде было спрятаться. Вся кухня как на ладони.

— Это он говорит, — я вижу как он машет рукой, я, вижу но я не слышу, а ты слышишь?

— Валя не смешно, — действие алкоголя как рукой сняло, — Ты решила меня разыграть?

— Нет, Лешенка, я сама не понимаю, что происходит.

— Ну, здарова, Леха, вот и познакомились, — раздался радостный голос прямо над ухом.

— Он что то тебе говорит.

— Я слышу! — наверное количество алкоголя в крови не дало мне сойти с ума прямо на месте, но и спокойствие меня покинуло. Я замер не зная что делать дальше.

Поймав растерянный взгляд Вали я попытался взять себя в руки, залпом допил содержимое бокала и уселся за кухонный стол, что бы унять дрожь в коленях.

— Ну, и кто ты, Умберто? Что тебе надо?

— Вообще-то Вася я, тут жил раньше, моя то хата была. Паленку купил у Никитичны с первого подъезда, знал ведь, что ничему хорошим не закончится, но трубы горели…вот и выпил, уснул а проснулся уже такой.

— Говорит его зовут Вася, и он по ходу ум ер от палёной водки…

— Мне больше нравится как меня чудная назвала, очень красиво имя ненашенское - Амберто.

— Что происходит, дорогой? — Валя выглядела растерянно, слушая мой монолог с призраком.

Я в принципе всё уже понял, осталось расставить по местам. Поднялся, взял чистый бокал, и налил туда вина поставил на край стола.

— Ох, наконец-то то, сколько я её просил, опохмелиться, хоть бы хны. Спасибо! — наступила тишина.

—Леша, он исчез, ты видел, он исчез, я его не вижу больше, — Валя кружила вокруг меня, взволнованно касаясь моих плеч.

— Это что, получается он просто выпить хотел, — почесал я затылок, нервно хихикая.

— И, что, теперь всё? Он ушёл? — Валя вздохнула не то с облегчением не то сожалением.

Я растерянно пожал плечами прижимая к себе свою любимую.


Рецензии