Трава у дома - 2, Глава 6

Пока я продиралась через дебри своих аттестаций, Кейн получил аккаунт пилота. Он много занимался спортом, подтягивая свою физическую форму до обычного у нас уровня. А еще он постоянно куда-то летал, и рассказывал мне, что знакомится с разными профессиональными лицеями, но пока не уверен, куда ему пойти.

- Ты же вроде историком хотел быть! – удивилась я.

- Это никуда от меня не денется! – ответил он. – Я уже прилично изучил историю Светлого Айрина, и даже думаю углубиться в некоторые вещи, но не сейчас.

Мне сообщили, что готовы материалы и конструкции для моего дома, и я договорилась о доставке. Всё это благополучно привезли, и ко мне пришли и прилетели родственники и друзья, чтобы помочь в сборке дома. Через три дня были готовы стены и крыша, а мне пришлось отправиться на очередное погружение. Я особо не переживала по этому поводу, так как стояло лето, и жизнь в палатке совершенно не напрягала. В свободное время мы с Кейном потихоньку занимались внутренней отделкой и прочим, а вскоре подвели воду.

Я, наконец, разделалась с аттестациями, и улетела на полгода патрулировать ближайшие звёздные системы. После напряженного труда последних месяцев мне это показалось почти отдыхом. Немного придя в себя, я посвятила свое свободное время синтору и совершенствованию в пилотировании флаера, тем более практики в планетных системах было достаточно. Люди вокруг были абсолютно новые, но к концу полугодия у меня уже были хорошие друзья. Например, Лиза Дорн, которая тоже была пилотом флаера и также, как и я, вернулась к своей профессии после долгого перерыва. Только его причина была абсолютно позитивной – она больше десяти лет оставалась дома и растила двоих сыновей-погодков.

Почему-то на Светлом Айрине среди женщин особенно много искусных пилотов. Хотя, казалось бы, у мужчин мозг лучше работает со зрительно–пространственной информацией. Правда, женщины успешнее справляются с многозадачностью, да и с взаимодействием между полушариями мозга у нас получше. Наверное, поэтому нам так хорошо удаётся управление с помощью мысли, как, кстати, и транс-технологии.

Когда я вернулась домой, меня ожидала парочка сюрпризов.

Во-первых, мой дом был почти готов. Там уже можно было жить, что пришлось очень кстати, потому что зимы у нас хоть и теплые, но не настолько, чтобы комфортно спать в палатке и мыться на улице. Пока меня не было, мои родственники, друзья и соседи хорошо потрудились. А организовала всё это моя младшая сестра, которая училась в архитектурно-строительном лицее.

Во-вторых, на следующий день прилетел Кейн, и сообщил, что учится в лицее кшатри! Я была невероятно удивлена, ведь для человека, выросшего в другом мире и не привыкшего к нашему ритму жизни, это был, наверное, настоящий героизм. Он даже внешне немного изменился, как будто стал выше ростом, и теперь совершенно не отличался по физической форме от других мужчин. С другой стороны, я давно знала, что он очень способный и сильный духом.

Лицеев у нас было много, и самых разных. Половина из них были ориентированы на подростков, половина на взрослых, ведь у нас почти все в течение жизни приобретали несколько профессий. Во взрослых лицеях курс был короче, так как отсутствовали общеобразовательные предметы, изученные ранее. Кейн занимался ими по индивидуальному плану.

Айли и Нея уже летали на флаерах, и думали, чем заняться дальше. Они исследовали планету, жили в гостях у друзей и путешествовали с ними, посещали гостевые дни в разных лицеях, рисовали с натуры самые красивые места Айрина, в общем, радовались жизни, и я тоже была рада за них.

Просматривая свой аккаунт пилота, я обнаружила, что мой рейтинг пилота флаера стал трехзначным. Это означало, что я вошла в первую тысячу лучших в этой профессии, что меня очень порадовало.

Кстати, в отличие от Старого Айрина, у нас не существовало каких-либо постоянных иерархических структур. Даже у кшатри. Была абсолютно прозрачная система рейтингов, которые отражали достигнутые профессиональные компетенции и имеющийся опыт. В случае каких-то нестандартных характеристик были записи об этом в закрытом профиле, доступном лишь его владельцу и ограниченному кругу должностных лиц. Например, у меня имелась запись о пребывании на Старом Айрине и полётах в его системе.

Какое-то подобие иерархической структуры могло создаваться лишь временно, для выполнения конкретной задачи, после чего она рассыпалась. На командные должности попадали следующим образом. В зависимости от того, какие задачи должен был выполнять человек, специальная программа отбирала из базы данных кандидатов с наивысшими рейтингами требуемых компетенций. Дальнейший отбор осуществляли уже люди. По результатам выполнения поставленной задачи рейтинги, естественно, изменялись.  В исключительных случаях человек мог занять должность и без учёта рейтингов, но тогда его назначение надо было должным образом обосновать.

Наступила весна, и мой дом был полностью готов. Вскоре после праздника Новолетия я пригласила всех на новоселье. В соответствии со старой традицией я выложила фото внутренних помещений дома, и мы с Кейном составили список необходимых для обустройства вещей, типа домашнего текстиля, посуды, некоторой мебели. Те, кто хотел к нам прийти, выбирали себе какой-то пункт списка и приносили это в подарок. Ведь у каждого свой ресурс – у кого-то ремесленное хобби, кто-то работает на соответствующем производстве, у кого-то просто есть что-то лишнее.

Наши дома всегда полны прекрасных вещей высочайшего качества, часто ручной работы или сделанных на заказ, и даже довольно часто попадаются антикварные предметы.

Мы сидели за расставленными на улице столами, ели вкусную еду, и общались. Речь зашла о жизни на Старом Айрине, и я сказала, что там живёт много людей, жаждущих услышать о Боге. Все этому очень удивились, наверное, даже не поверили. Но я-то своими глазами видела, да и вот же они, прямо тут сидят. Мы даже немного поспорили, и тогда я вспомнила слова Евангелия: «Жатвы много, а делателей мало», и они, на мой взгляд, хорошо описывали ситуацию на Старом Айрине, где было так много страдающих, разочаровавшихся во всем людей, и некому было утешить их.

- Что же ты, Тэми, предлагаешь? - спросила моя старшая сестра Сейни. - Отправиться туда кому-то из наших на верную погибель? Сама-то ты там никому ничего не проповедовала!

- Я рассказывала о Боге тем, кто меня об этом спрашивал, – ответила я.

- Ну извини. И много таких было?

- Три человека.

- Капля в море!

Я вспомнила Рэйна тен Норн, и душа моя наполнилась тихой грустью.

И тут Нея поднялась из-за стола и сказала:

- Тэми говорит правду! Я там родилась, и знаю! Тэми рассказала мне о Боге, она не испугалась! И я тоже туда вернусь! Только сначала закончу лицей кшатри, а потом отправлюсь в экспедицию в дальний космос! Я буду рисовать и исследовать новые планеты! А когда я стану сильной и соберу нужные слова, я вернусь домой и буду разговаривать там с людьми! Буду рассказывать им о Боге и о Светлом Айрине, чтобы они задумались и изменили свою жизнь!

Смутившись от устремленных на нее взглядов всех присутствующих, Нея замолчала, покраснела и опустилась на свое место.

Может, это ради нее Господь привёл меня туда, сохранил в живых, и, когда пришло время, отправил на Светлый Айрин? – подумала я.

Дальше речь зашла об аристократических кланах, и Айли сказала, что сначала удивлялась, а потом поняла, почему у нас их нет:

- Здесь все люди относятся друг к другу так, как будто они родственники из одного клана!

Кейн жил теперь в общежитии лицея, но воскресенья и каникулы проводил в Озёрном. Я отдала ему одну из двух спален своего дома. Я понимала, что учёба даётся ему тяжело, и, как могла, пыталась создать максимально комфортные условия. Но он всё равно старался помогать мне в саду, который я начала создавать этой весной.

Дни и ночи теперь были теплыми, и мы стали спать не в доме, а в спальных мешках на его плоской крыше, откуда открывался прекрасный вид на озеро. А если мы были не слишком уставшими, то до поздней ночи разговаривали и смотрели на звёзды.

Мне очень повезло с соседями – это была очаровательная супружеская пара, чьи дети уже выросли и создали свои семьи, построив собственные дома. С ними жила только младшая дочь, она училась в лицее. Привыкшие к большой семье, они всё время зазывали меня в гости и старались накормить. А ещё помогли заложить маленький вегетарий, и обещали ухаживать за ним в мое отсутствие.

Однажды ко мне пришла моя бабушка, и стала выговаривать за то, что я живу под одной крышей с мужчиной, с которым даже не помолвлена. Может, это нехорошо, но мне было абсолютно безразлично, что обо мне подумают люди, ведь моя совесть была чиста, между мной и Кейном никогда не было ничего греховного.

Наша жизнь протекала мирно и почти спокойно, и мы даже не подозревали о том, что где-то уже начали развиваться события, которые отметят собой страницы учебников истории.


Рецензии