Азбука жизни Глава 8 Часть 182 Детский максимализм

Глава 8.182. Детский максимализм

За редким исключением, я застаю Ксению Евгеньевну в кабинете не за работой, а стоящей у книжных полок — внимательной, погружённой.

— Что-то интересное ищешь? — спрашиваю я, останавливаясь в дверях.
— Смотрю, как быстро полки пополняются технической литературой, — отвечает она, не оборачиваясь. Голос у неё ровный, задумчивый.
— Но и взрослые не забывают подбрасывать детям классику, — улыбаюсь я. — Помню, как в каждой вашей квартире мне выделяли отдельную полку в библиотеке. И я читала всё подряд — с интересом и чувством ответственности.
— Но больше ты изучала наши полки, — наконец поворачивается она ко мне. Взгляд тёплый, чуть ироничный.
— Поэтому и учиться было легко, бабуля. Ты так умело расставляла книги и учебники по разделам, что пройти мимо было невозможно.
— Детский максимализм тебе позволял самой развиваться, — говорит она просто.

И она права. Вечная занятость взрослых, их академические знания, их бесконечные разговоры о важном — всё это подстёгивало с детства. Воспитывало во мне тот самый максимализм, ту высокую планку, которую я с тех пор ношу в себе.

— Рядом с вами, бабуля, у ребёнка и не могли возникнуть другие желания, — говорю я тише. — Вы своим примером взращивали во мне жажду к знаниям. Иначе и быть не могло.

Ксюша снова смотрит на полки — изучающе, почти с любопытством. Как она прекрасно выглядит. Я никогда не видела у неё седых волос — только пепельную элегантность. Безупречность не только в мыслях, но и в облике. Она всегда одевается модно, но без вычурности, и этим незаметно задаёт тон и студентам, и мне с детства. Наш дизайнер не раз восхищался её статью — в ней нет подчёркнутой строгости педагога, только мягкость линий и удивительно добрые, глубокие глаза, наполненные светлой отрешённостью. Возможно, поэтому её студенты и боготворили её. Разъехавшись по миру, они до сих пор не забывают поздравить любимого педагога с днём рождения или праздником — как не забывают ту тихую, строгую любовь к знанию, которую она умела передать.


Рецензии