Ушлая мадама игнорирует условия работы репетитора
...
Моему хорошему знакомому-репетитору поступила любопытная заявка на обучение взрослой женщины иностранному языку. Он хотел посоветоваться, как ему поступить.
Давайте вместе проанализируем сообщение потенциальной ученицы, назовем ее Еленой, а репетитора Андреем.
Итак, Елена пишет:
«Я бы хотела изучение, занималась исключительно для собственного удовольствия, хотела бы говорить и понимать относительно свободно, читать. Уточните, пожалуйста, ваши условия. Спасибо!»
- Как мы видим, пока все замечательно. Андрей отправил ей подробную информацию, указав цены, когда он свободен, когда нужно оплачивать занятия, нужно ли оплачивать отменённые и т.д.
Елена ознакомилась и сначала ответила:
«спасибо за подробную информацию, звучит несколько запутанно, однако))»
- Я, как и потенциальная ученица, тоже внимательно прочитал, что прислал ей репетитор и отмечу, что там нет ничего запутанного, напротив, мой приятель и в жизни и тем более в работе любит ясность и вообще считает, что ученик имеет право и должен узнать об условиях проведения уроков сразу. Я бы тоже не хотел столкнуться с неожиданными сюрпризами уже начав сотрудничество…
С одной стороны, лучше сразу, еще до первого занятия, прояснить все моменты, с другой – потенциальному заказчику уроков утомительно будет читать весь этот объем… Репетитор все ей предельно конкретно прописал, без двусмысленности и расплывчатости. Непонятно, почему у нее возникли недоразумения… или же это просто манипуляции…
Дальше она написала следующее сообщение:
«У меня простые задачи: я бы хотела говорить, понимать устную речь носителей, читать тексты. Я готова заниматься два раза в неделю, утро с 10.00 (Лондон). - 13.00 (Москва). У меня нет возможности регулярно выполнять домашние задания, но мере возможности, сил и занятости я их делаю. Последний раз были уроки в феврале 2022 по учебнику уровня А2. Стоимость 1300 рублей/60 минут меня устроит. Оплата по факту за месяц, предупреждение об отмене урока, как правило, не менее 24 часов до начала урока. Если предварительно вас такие условия устраивают, мы можем договориться об онлайн звонке здесь или Зум. Спасибо!»
А вот что ответил наш репетитор этой даме:
«Могу прояснить, если есть непонятные моменты.
Мне все это тоже подходит, только по оплате занятий нужно уточнить: мне обычно оплачивают за неделю вперед или за весь месяц вперёд, но это не обязательно, можно и поурочно, но всегда по полной предоплате, в долг занятий не провожу, т.к. лишь после оплаты я начинаю подготовку урока».
- Первое, что насторожило Андрея, это неготовность работать самостоятельно, а любой опытный репетитор знает, что это обязательное условие, если ученик хочет достичь успеха. В частности, из-за невыполненных Д.З. результаты будут хуже ожидаемых, а виноватым она сделает учителя.
Второе, это перерыв почти в один год. Т.е. она подрастеряла свои навыки, ей бы сейчас сперва восстановить базу, уделяя, конечно, время и на говорение, но в данной ситуации заниматься только говорением на уроках просто невозможно.
Третье – это цена, которая удивила репетитора. Он то ей озвучил готовность обучать ее за 1.000 рублей за 60 минут по скидке, а тут она вроде как предлагает на 300 рублей больше. Может быть последний год она занималась самостоятельно и дошла до уровня В1, поэтому и цену предлагает соответствующую? Но это вряд ли.
А вот четвертое Андрея удивило и возмутило, поэтому то он и поделился со мной этой историей. Дело в том, что ученица предлагает заплатить репетитору первые деньги лишь месяц спустя, когда он проведет 8-9 занятий… Это получается 10.400-11.700 рублей. А почему его такое предложение ученицы удивило? Он ей первым сообщил, что у него оплата либо в тот же день, когда и договорились, либо в день занятия, но не позднее, чем за 3 часа до его начала. Поэтому он и ответил ей, что в долг уроки не проводит. А как же отреагировала Елена? После этих слов ее как ветром сдуло… Возникают нехорошие мысли… Разве мало мы знаем историй, когда репетиторы по доброте душевной работали с постоплатой? Когда очное занятие, там все понятно, урок провел, по окончании ученик тебе платит. А когда занятия дистанционные, то нужно оплачивать до урока. Репетитор то никуда не денется, иначе его аккаунт просто заблокируют и он не сможет найти новых учеников, а вот если ученик исчезнет не заплатив, то ему ничего не будет, он ничего не потеряет. Репетиторы, как вы считаете, почему Елена исчезла? Ее, конечно, можно понять, мол, как же она будет платить заранее, если не знает репетитора? А вдруг он исчезнет, а вдруг окажется слабым, плохим репетитором, чем-то не устроит?
Кстати, Елена собиралась Андрею устроить собеседование-экзаменовку. Андрей мне признался, что такого ему давно уже никто не предлагал. Обычно идет переписка, потом оплата, подготовка урока и сам урок, без предварительных собеседований.
Репетиторы, а как бы вы отреагировали, если бы вам ученица сказала «а ну ка скажите что-нибудь по-английски, я хочу послушать ваше произношение…». Может этот репетитор уже 30 лет преподает, к нему очередь из желающих у него учиться, а тут появляется какая-то мадама, которая экзаменует опытного учителя как школьника… Как по мне, это некорректно по отношению к учителю и неважно какой у него возраст и опыт. О произношении и способности репетитора эффективно обучать ученица узнает на первом занятии, тогда и будет решать, продолжать или нет, предварительное собеседование ни к чему.
Почему Елена исчезла? Потому что репетитор стал гнуть свою линию? «В чужой монастырь со своим уставом не лезут». Репетитор ей сразу сообщил о порядке оплаты, но ученица хочет по-своему, как ей удобно, авось репетитор прогнется и согласится. Но в таком случае ученица ставит учителя в заведомо невыгодное, проигрышное положение. Он должен целый месяц работать в напряжении и догадках «заплатит/не заплатит?». Нет гарантии, что заплатит. Нет гарантии, что не заплатит совсем иную сумму. Что ей помешает сказать «знаете, я не вижу прогресса за месяц, за 8 уроков я почти ничему не научилась, поэтому ваши занятия не стоят этих денег, 3.000 р максимум». А у репетитора потом стресс и недоверие людям… Не будем забывать, что именно первый месяц для репетитора самый трудный, энергозатратный. Легко работать с тем, кого уже знаешь, а с новенькими больше уходи времени, сил и нервов на подготовку и проведение уроков. Андрей мне сказал, что несколько раз он проводил онлайн-занятия в долг, но это были проверенные ученики и они в итоге все оплачивали.
Пятое, что удивило и возмутило Андрея, это фраза «предупреждение об отмене урока, как правило, не менее 24 часов до начала урока». Это и глупость, т.к. у репетитора могут возникнуть неотложные дела по серьезному поводу и он будет вынужден отменить урок, перенеся его на другое время. А он, про отмены тоже ей написал все, но тут ученица начинает гнуть свою линию. Это странно.
Шестое, что удивило, так это фраза «Если предварительно вас такие условия устраивают, мы можем договориться об онлайн звонке здесь или Зум. Спасибо!». Какие такие условия? Мадам обратилась к репетитору, который работает на своих условиях. Это как в магазине, у которого есть свои условия и они прописаны. Было бы очень странно, если бы клиент перед покупкой начал бы выдвигать свои условия и предлагать магазину принять их.
Лично у меня возникло неприятное ощущение. Женщина игнорирует условия, по которым преподает репетитор, а это уже неуважение личности учителя, его труда. И ведет себя так деловито, что это даже неуместно, будто богачка нанимает к себе в замок прислугу. Где человечность, где уважение к учителю?
Клиентка, конечно, деловая… репетитор уже озвучил ей свои условия, она не просто не готова их обсуждать, просить послабления, она ставит преподавателя просто перед фактом, мол, вот такие будут условия… Это как ?
Что вы думаете насчет всего этого? Пишите в комментариях, интересно будет обсудить.
Свидетельство о публикации №223022000427