Как мы ходили с крестным за лисичками

 Сбор ягод и грибов- обычное занятие деревенских жителей. Бывал год, когда было такое количество черники, что ее несли ведрами, а детские губы и рот было видно издалека из-за фиолетового цвета. Тот год был грибной и не просто грибов было много, переросшие подберезовики сшибали ногами, такое их было количество. Обходишь вокруг длинного водоема и корзинка полна. Картошка с грибами -изумительное лакомство, которое признается всеми, даже современные дети, подсаженные на фастфуд, едят с удовольствием, проверял! Но дело в том, дядю Витю интересовали лисички, причем чем больше, тем лучше. Его теща-женщина невысокого роста, похожая на маленький боровичок и очень коммуникабельная занималась торговлей. 1–2 раза в неделю она собирала большую пятиведерную корзину с разными дарами природы: ягодами, грибами, соленьями, брусничным листом…, и ехала в Москву на Электрозаводскую. Ее товар пользовался большим спросом, и со временем, она наработала базу клиентов, которым возила под заказ. На этот раз заказаны были лисички.
  Дядя Витя хорошо знал лес на предмет, где и что можно собирать. Лисички любят густую хвою и мы, недолго думая, сели на велосипеды и поехали в Дубовое. Дубовое считалось самым диким и труднопроходимым местом, надо было прокрутить порядка 10 км, а потом еще с километр пешком. Ужасы, которые я слышал от бабушек на лавке возле дома про это место, меня пугали. Якобы волки украли ребенка, а кабаны чуть не разодрали грибника и подобного рода страшилки. Народ туда ездил очень редко, хотя все знали, что тамошний лес «кишит» лисичками и черникой.
  Мы оставили велосипеды на краю луга у входа в лес рядом с огромной березой, я прихватил свое любимое ведро, крестный- двухведерную плетеную корзину. Он знал мои ребяческие слабости и замотивировал меня, сказав, что за собранное ведро лисичек баба Валя мне привезет большую связку бананов, поэтому я, как только нашел первую поросль, стал усердно резать, несмотря на жуткие нападки комаров. Чем хороши лисички- нашел один-ищи второй, а там и третий и так далее. В общем, увлеклись мы сбором до такой степени, что достаточно серьезно углубились в непролазный ельник, а там черничник и я, сидя на корточках, горстями засыпал в рот эту восхитительную ягоду и продолжал резать грибы, периодически ловя взгляд крестного.
 Вдруг, в лесу раздался как будто гром, и мы увидели, как падает огромное сухое дерево и перед глазами в нескольких десятках метров показался огромный лось- сохатый. Дядя Витя скомандовал: «Ложись, прижмись к земле!». Я увидел его большие округленные глаза, он, мне кажется, испугался больше, чем я. Лось не обратил на нас никого внимания, постоял и потом огромными прыжками так же резко исчез, как и появился. Мне было любопытно увидеть след, это была круглая вмятина во мхе размером в несколько моих следов. Крестный скомандовал, что надо возвращаться. Мы очень медленно и озираясь по сторонам стали пятиться. По пути я добрал ведро, а дядя Витя свою корзину. Самый чудесный момент, который я испытал — это когда мы выехали на великах к узкоколейке, покинув основной лес, сердце колотилось и падал пот со лба. В это же день крестный передал грибы бабе Вале, и она рано утром на первом автобусе отправилась в Москву.
  Как правило, из Москвы народ возвращался в деревню на последнем автобусе в районе 20.30 и я, спрятавшись за кустами в палисаднике, ждал бабу Валю с бананами, но в прибывшем автобусе ее не было. Вернулся домой. Бабушка налила поллитровую банку парного молока и сказала, чтобы я не ждал и шел спать.  Утром, едва солнце пробилось в полоску между занавесками, я открыл глаза и увидел пред собой лежащую связку бананов, немного зеленоватых, но настоящих.
  Бабушка позвала завтракать. А бананы мы убрали в шкаф, чтобы они дозрели и когда первый был готов, я угостил бабулю и соседского парня Андрея, с которым мы ночевали ночью в лесу, когда заблудились, возвращаясь с рыбалки на реке Поле, но об этом буде отдельный рассказ.


Рецензии
Интересно пишете - душой отдыхаю, все позабыв.
Спасибо!

Татьяна Борисовна Смирнова   23.02.2023 20:34     Заявить о нарушении
Огромное спасибо!

Михаил Филатов   24.02.2023 14:13   Заявить о нарушении