Я хочу замуж!

Как правило, выпускников медицинских ВУЗов распределяют “в распоряжение …” отраслевого органа управления определённой территории. По крайней мере, так было в конце семидесятых годов прошлого столетия и, как оказалось, сохранилось в начале двухтысячных годов.

В моём распределении на работу значилось: “Направлена в распоряжение заведующего Барановичским городским отделом здравоохранения”. На собеседовании руководитель городской медицины предложил мне работу врача выездной бригады скорой помощи, расписав все “прелести” работы “на передовой”: настоящая врачебная работа – спасать больных, удобный график дежурств, неплохая зарплата …

Сославшись на никудышный вестибулярный аппарат, что было правдой, частые командировки мужа и наличие малолетнего ребёнка, я попросила направить меня на любую другую врачебную должность. Заведущий городским отделом здравоохранения Монич Пётр Аксентьевич с пониманием отнёсся к моим доводам и предложил работу участкового врача-терапевта в городской поликлинике номер один; я согласилась безо всяких раздумий.

В начале двухтысячных годов в распоряжение главного врача Барановичского района была направлена выпускница Гомельского государственного медицинского университета, назову её Тамарой. В последних числах июля она пришла ко мне на собеседование узнать, куда её направят работать?

По опыту предыдущих лет я знала, что в сельские организации здравоохранения выпускники едут весьма неохотно, стараясь остаться в центральной районной больнице или поликлинике, в которых, как правило, не бывает вакантных врачебных должностей. Кроме того, в функциональные обязанности специалистов районной поликлиники входит оказание организационно-методической помощи медикам сельских организаций здравоохранения, а чему могут научить вчерашние выпускники ВУЗа?

Беседу с высокой эффектной шатенкой Тамарой я начала с описания разветвлённой сети сельских лечебных учреждений, трудности укомплектования их врачами и средним медицинским персоналом. Отметила уровень оплаты труда сельского медика, который значительно превышает зарплату городского коллеги за счёт различных надбавок, в том числе, и за работу в сельской местности.

Тамара вежливо слушала меня, не проявляя особого интереса к проблемам сельского здравоохранения. Я предложила молодому специалисту возглавить одну из участковых больниц, главный врач которой недавно ушёл на заслуженный отдых. Показала на карте месторасположение деревни, рассказала о транспортном сообщении между городом и населённым пунктом, о налаженном взаимодействии медиков, сельского исполкома и администрации местного сельскохозяйственного предприятия.

“Расширяя и углубляя” тему добрых взаимоотношений исполнительной власти, медиков и “сельхозников” административной территории, увидела, что молодому доктору совсем не интересен мой рассказ – она с трудом сдерживала зевоту.
 
Моё “метание бисера” прервал телефонный звонок:

– Амбулаторию-то Вы у нас открыли, а врача уже полгода нет, фельдшер работает доктором! – возмущённо выговаривала мне женщина.

Из дальнейшего монолога рассерженной особы мне стало понятно, что звонит торговый работник или учительница: отдельные представители этих профессий знают всё, в том числе, как правильно лечить и организовывать идеальную систему оказания медицинской помощи сельскому населению.

Громкий голос женщины был слышен в кабинете; молодой специалист поневоле стала слушательницей диалога:

– В амбулаторию по графику еженедельно приезжает терапевт из поликлиники, можно обратиться к нему, – пояснила я телефонной собеседнице.

– А нам не хватает одного дня, мы хотим, чтобы всю неделю принимал врач, включая субботу! – настаивала заявительница.

– Ну, если хотите, то обязательно будет! В этом году в систему районного здравоохранения прибыло пятеро молодых специалистов; один из них обязательно будет направлен на работу в N-скую амбулаторию, – пообещала я защитнице интересов сельских жителей.

Ещё несколько минут борец за права односельчан озвучивала мне требования к их будущему врачу: знающий, добрый, внимательный, безотказный, готовый прийти на помощь в любое время суток …

Женщине не нужен был собеседник: она перечисляла достоинства, которыми должен обладать руководитель врачебной амбулатории с численностью обслуживаемого населения около двух тысяч.

Когда заявительница приступила к повторной детализации требований к возможному кандидату на должность главного врача амбулатории, я подумала:

– А прошёл ли бы подобный отбор на должность руководителя сельского лечебного учреждения, основная работа которого – лечение больных, древнегреческий врач и целитель Гиппократ?

В тот момент, когда я мысленно ответила на свой вопрос: “Нет, не прошёл бы …”, женщина напомнила мне, что они ждут врача первого августа и закончила разговор.

Заявительница не считала нужным говорить спокойным голосом; она практически кричала в телефонную трубку.

Я хорошо знаю подобную категорию женщин истероидного типа: они ищут любую возможность спровоцировать собеседника на ответный повышенный тон, превратив разговор в рыночный балаган. Не добившись желаемого результата, эмоционально лабильные особы теряют интерес к общению с оппонентом.

Молодой специалист Тамара слышала разговор, вернее, эмоциональный монолог заявительницы.  Выражение скучающего лица коллеги сменилось на растерянное: она не предполагала, что пациенты могут разговаривать с главным врачом, как с неуспевающим школьником.

Я предложила Тамаре руководство удалённой от города врачебной амбулаторией, уже не описывая подробно месторасположение объекта, транспортное сообщение, взаимодействие с местной властью и т.д. Видя её неуверенность, посоветовала съездить на место и определиться с выбором.

 Через день молодой специалист вновь пришла на приём.

– Что Вы решили, коллега? Где Вам больше понравилась, в больнице или амбулатории? – поинтересовалась я.

– Нигде мне не понравилось, я не хочу там работать! – ответила Тамара.

Я впервые услышала, чтобы начинающий врач сказал, что он “не хочет работать”.
Внимательно посмотрев на коллегу, я полюбопытствовала:

– Вас ведь направили работать в систему сельского здравоохранения, так что же Вы хотите?

На секунду задумавшись, Тамара выпалила:

– Я хочу замуж!

– Ну, в этом вопросе я Вам вряд ли помогу! – едва сдерживая смех, ответила я.

Поняв, что совершила оплошность и невольно выдала свою сокровенную мечту, девушка извинилась за некорректное заявление и добавила, что это была шутка.

– Не самое лучшее место Вы выбрали для шуток, коллега, – произнесла я тоном законченной брюзги.

Тамара смутилась; по её лицу было видно, что сейчас она готова принять любое предложение по трудоустройству.

Официальным тоном я уведомила молодого доктора:

– Тамара Васильевна, первого августа Вы возглавите N-скую амбулаторию, которой в настоящее время руководит опытный фельдшер высшей квалификационной категории. Рекомендую Вам на первых порах прислушиваться к нему в решении вопросов организации работы лечебного учреждения.

За несколько лет N-ская врачебная амбулатория стала одной из лучших в районе. Тамара Васильевна вышла замуж, родила ребёнка и продвинулась по служебной лестнице: недавно её назначили заместителем заведующего поликлиникой.

Мечты сбываются, если чётко формулировать свой посыл Вселенной …


Рецензии
Добрый вечер уважаемая Нелли!
С каждым вашим рассказам узнаю о вас что новое и интересное.
Спасибо вам за ваши рассказы!
С уважением

Владимир Деменин   01.09.2024 19:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Владимир!

Искренне благодарю за добрый отзыв!

С теплом и наилучшими пожеланиями.

Нелли Фурс   02.09.2024 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.