Я хочу замуж!

Я хочу замуж!

Как правило, выпускников медицинских ВУЗов распределяют “в распоряжение …” отраслевого органа управления определённой территории. По крайней мере, так было в конце семидесятых годов прошлого столетия и, как оказалось, сохранилось в начале двухтысячных годов.

В моём распределении на работу значилось: “Направлена в распоряжение заведующего Барановичским городским отделом здравоохранения”. На собеседовании руководитель городской медицины предложил мне работу врача выездной бригады скорой помощи, расписав все “прелести” работы “на передовой”: настоящая врачебная работа – спасать больных, удобный график дежурств, неплохая зарплата …

Сославшись на никудышный вестибулярный аппарат, что было правдой, частые командировки мужа и наличие малолетнего ребёнка, я попросила направить меня на любую другую врачебную должность. Заведущий городским отделом здравоохранения Монич Пётр Аксентьевич с пониманием отнёсся к моим доводам и предложил работу участкового врача-терапевта в городской поликлинике номер один; я согласилась безо всяких раздумий.

 В начале двухтысячных годов в распоряжение главного врача Барановичского района была направлена выпускница Гомельского государственного медицинского университета, назову её Тамарой. В последних числах июля она пришла ко мне на собеседование узнать, куда её направят работать?

По опыту предыдущих лет я знала, что в сельские организации здравоохранения выпускники едут весьма неохотно, стараясь остаться в центральной районной больнице или поликлинике, в которых, как правило, не бывает вакантных врачебных должностей. Кроме того, в функциональные обязанности специалистов районной поликлиники входит оказание организационно-методической помощи медикам сельских организаций здравоохранения, а чему могут научить вчерашние выпускники ВУЗа?

Беседу с высокой эффектной шатенкой Тамарой я начала с описания разветвлённой сети сельских лечебных учреждений, трудности укомплектования их врачами и средним медицинским персоналом. Отметила уровень оплаты труда сельского медика, который значительно выше зарплаты городского коллеги за счёт различных надбавок, в том числе, и за работу в сельской местности.

Тамара вежливо слушала меня, не проявляя особого интереса к проблемам сельского здравоохранения. Я предложила молодому специалисту возглавить одну из участковых больниц, главный врач которой недавно ушёл на заслуженный отдых. Показала на карте месторасположение деревни, рассказала о транспортном сообщении между городом и населённым пунктом, о налаженном взаимодействии медиков, сельского исполкома и администрации местного сельскохозяйственного предприятия.

 “Расширяя и углубляя” тему добрых взаимоотношений исполнительной власти, медиков и “сельхозников” административной территории, увидела, что молодому доктору совсем неинтересен мой рассказ – она с трудом сдерживала зевоту.
 
Моё “метание бисера” прервал телефонный звонок:

– Амбулаторию-то Вы у нас открыли, а врача уже полгода нет, фельдшер работает доктором! – возмущённо выговаривала мне женщина.

Из дальнейшего монолога рассерженной особы мне стало понятно, что звонит торговый работник или учительница: отдельные представители этих профессий знают всё, в том числе, как правильно лечить и организовывать идеальную систему оказания медицинской помощи сельскому населению.

Громкий голос женщины был слышен в кабинете; молодой специалист поневоле стала слушательницей диалога:

– В амбулаторию по графику еженедельно приезжает терапевт из поликлиники, можно обратиться к нему, – пояснила я телефонной собеседнице.

– А нам не хватает одного дня, мы хотим, чтобы всю неделю принимал врач, включая субботу! – настаивала заявительница.

– Ну, если хотите, то обязательно будет! В этом году в систему районного здравоохранения прибыло пятеро молодых специалистов; один из них обязательно будет направлен на работу в N-скую амбулаторию, – пообещала я защитнице интересов сельских жителей.

Ещё несколько минут борец за права односельчан озвучивала мне требования к их будущему врачу: знающий, добрый, внимательный, безотказный, готовый прийти на помощь в любое время суток …

Женщине не нужен был собеседник: она перечисляла достоинства, которыми должен обладать руководитель врачебной амбулатории с численностью обслуживаемого населения около двух тысяч.

Когда заявительница приступила к повторной детализации требований к возможному кандидату на должность главного врача амбулатории, я подумала:

– А прошёл ли бы подобный отбор на должность руководителя сельского лечебного учреждения, основная работа которого – лечение больных, древнегреческий врач и целитель Гиппократ?

В тот момент, когда я мысленно ответила на свой вопрос: “Нет, не прошёл бы …”, женщина напомнила мне, что они ждут врача первого августа и закончила разговор.

Заявительница не считала нужным говорить спокойным голосом; она практически кричала в телефонную трубку.

Я хорошо знаю подобную категорию женщин истероидного типа: они ищут любую возможность спровоцировать собеседника на ответный повышенный тон, превратив разговор в рыночный балаган. Не добившись желаемого результата, эмоционально лабильные особы теряют интерес к общению с оппонентом.

Молодой специалист Тамара слышала разговор, вернее, эмоциональный монолог заявительницы.  Выражение скучающего лица коллеги сменилось на растерянное: она не предполагала, что пациенты могут разговаривать с главным врачом, как с неуспевающим школьником.

Я предложила Тамаре руководство удалённой от города врачебной амбулаторией, уже не описывая подробно месторасположение объекта, транспортное сообщение, взаимодействие с местной властью и т.д. Видя её неуверенность, посоветовала съездить на место и определиться с выбором.

 Через день молодой специалист вновь пришла на приём.

– Что Вы решили, коллега? Где Вам больше понравилась, в больнице или амбулатории? – поинтересовалась я.

– Нигде мне не понравилось, я не хочу там работать! – ответила Тамара.

Я впервые услышала, чтобы начинающий врач сказал, что он “не хочет работать”.
Внимательно посмотрев на коллегу, я полюбопытствовала:

– Вас ведь направили на работу в систему сельского здравоохранения, так что же Вы хотите?

На секунду задумавшись, Тамара выпалила:

– Я хочу замуж!

– Ну, в этом вопросе я Вам вряд ли помогу! – едва сдерживая смех, ответила я.

Поняв, что совершила оплошность и невольно выдала свою сокровенную мечту, девушка извинилась за некорректное заявление и добавила, что это была шутка.

– Не самое лучшее место Вы выбрали для шуток, коллега, – произнесла я тоном законченной брюзги.

Тамара смутилась; по её лицу было видно, что сейчас она готова принять любое предложение по трудоустройству.

Официальным тоном я уведомила молодого доктора:

– Тамара Васильевна, первого августа Вы возглавите N-скую амбулаторию, которой в настоящее время руководит опытный фельдшер высшей квалификационной категории. Рекомендую Вам на первых порах прислушиваться к нему в решении вопросов организации работы лечебного учреждения.

За несколько лет N-ская врачебная амбулатория стала одной из лучших в районе. Тамара Васильевна вышла замуж, родила ребёнка и продвинулась по служебной лестнице: недавно её назначили заместителем заведующего поликлиникой.

Мечты сбываются, если чётко формулировать свой посыл Вселенной …


Рецензии
Добрый вечер, уважаемая Нелли!

Думаю, что и во времена Гиппократа водилось немало особ, схожих с той, которая Вам звонила. Телефонов у древних греков не было, вот и претензии истеричных дам разных приходилось выслушивать часто и главное – напрямую. Так что, "опыт" в этом смысле у Гиппократа имелся, и предложи Вы ему ту должность, возможно, он и не отказался бы. )

А у Тамары вышла оговорка по Фрейду. Высказала вслух то, что люди обычно держат при себе. Очень уж хотелось, похоже. ) Но, как Вы верно заметили, если формулировать свой посыл, доказав способностью к делу, Вселенная отзовется эхом. Вот и Тамара эта, став нормальным врачом, замуж вышла. Всё на своих местах. Браво, Вселенная!

Хороший рассказ.
С теплом и улыбкой,

Николоз Дроздов   29.05.2023 20:44     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Николоз!

Сердечно благодарю за отзыв!

Имея богатое воображение, радуюсь, что Гиппократ не дожил до наших дней!

Представила себе, что настойчивая дама стала бы учить древнегреческого целителя методикам лечения и принципам работы с пациентами; при невыполнении её распоряжений "отцом медицины" просвещённая местная жительница "накатала" бы жалобу в министерство здравоохранения.

Приехав на место, "компетентные" чиновники усомнились бы в профессионализме "товарища Гиппократа" и направили бы его на внеочередную аттестацию на соответствие занимаемой должности.

А какое решение приняла бы "высочайшая комиссия", одному Богу известно...

С улыбкой и теплом.

Нелли Фурс   30.05.2023 15:08   Заявить о нарушении
Беру свои слова обратно, уважаемая Нелли. )
Действительно, лучше "товарищу" Гиппократу оставаться там, в своем асклепионе. У древних по крайней мере, министерства здравоохранения не было. Посвободней им дышалось. )
С улыбкой и пожеланием доброго вечера!


Николоз Дроздов   30.05.2023 16:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.