Девочка и волк, картины 10-я и 11-я

Рисунки Глеба Никольского


                Картина десятая

                Утро. Красная  Шапочка  торопливо собирается в школу. Волк  закончил мыть посуду и подметает пол. Видно, что ему что-то не дает покоя.

     В о л к. Внученька, как будет по-немецки заяц?
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Если большой, то «хаза», а если (нежно) маленький зайчик, то, кажется, «хессен»!(*)
     В о л к. Хессен… хессен… обнаглессен! Совсем от Зайца житья не стало! (пытается говорить стихами).

                Хессен-обнаглессен по лесу бродил,
                Это был не хессен! Это… э-э…
 
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Крокодил!

                Пауза.

Бабуленька, ты сегодня вечером, пожалуйста, не ругайся и не переживай. Я двойку принесу. По литературе.
     В о л к (строго). Как же это?
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. У нас было сочинение на тему «Моя любимая книга», а я весь урок думала, думала… так ничего и не написала!
     В о л к. Безобразие! Нынешняя молодежь ничего не читает!
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Почему же? Мне тут ребята книжку дали. Про девочку. Мама у нее умерла, и она стала жить с отчимом… с таким развратным, гадким старикашкой. Он ее домогался! И еще имя у него было такое гадкое, гундявое: Гундер-Гундер!
     В о л к (горячо). Ты в этой книге ничего не поняла! Во-первых, тебе ее рано читать! Во-вторых, его звали по-другому, а в третьих… он ее любил!
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Как же! Любил! Просто был грязный, похотливый маньяк! (С ненавистью передразнивает.) «До-о-ченька, позво-о-ль я тебя тра-а-хну! А иначе мороженого не получишь!..» Козел! Все!.. все сочувствуют папашке, и, хоть бы кто задумался, каково было этой девочке! Нет, бабка, ты лучше за этого гада не заступайся! Я рассержусь… я сильно рассержусь!

                Берет ранец и идет к двери.

      В о л к (глядя в пол). А если он ее все-таки любил?
      К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Если любишь –  то ты должен поить, кормить, воспитывать, защищать… и ждать, пока я вырасту и сделаю свой выбор!

                Хлопает дверью. Волк некоторое время неподвижно стоит посередине комнаты, в фартуке, с веником и совком в руках. Звонок телефона.

      В о л к (хмуро в трубку). Да, Миша!.. Что-о?.. погоди секунду!

                Бежит к двери.

Внученька! Стой! Стой! Немедленно вернись!
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а (появляясь в двери, недовольно). Ну, что еще?
     В о л к. Ты вот что… Ты, когда пойдешь в школу, все время оглядывайся! И по сторонам смотри тоже! У нас крупные неприятности! Началась война!

(*) В немецком произношении слова «зайчик» здесь ошибка (примечание автора) 


                Картина одиннадцатая

                Полдень. Красная Шапочка в школе и придет, видимо, еще не скоро. Волк, Лиса  и  Медведь, со свежей повязкой на глазу, держат военный совет. Судя по их лицам, положение на фронтах нерадостное. Спорят между собой в основном Волк и Лиса. Старый и  опытный Медведь, понимая, что ничего дельного придумать не удастся, дремлет, положив голову на лапы. Вся сцена напоминает военный совет в Филях.

     Л и с а. Вот, ультиматум! (Показывает.) Нам в трехдневный срок предлагают убраться из леса! Подпись – Заяц и Старый Кабан!
     В о л к (растерянно). Куда убраться?
     Л и с а. Там написано: «К чертовой матери!»

                Не в силах удержаться, нервно хихикает.

В противном случае нас уничтожат!
     В о л к.  Проклятый Заяц! Всех… всех сумел объединить против нас!
     Л и с а. Семью бы его взять в заложники…
     В о л к. Эка хватилась! Он уже неделю назад семью вывез… и никто не знает, куда!
     Л и с а (истерически). Почему ты его  в свое время не съел? Почему столько лет рассусоливал? Что нам теперь делать?
     В о л к. Только не эвакуация! Пусть мы погибнем, но зато умрем героями!
     Л и с а. Ну да, из тебя сделают чучело… а твою малолетнюю шалаву увезут в детский дом… к педофилам!

               Хихикает, не в силах прекратить истерику.

     В о л к. Нынче день нашего позора!

               Хватается за голову и подходит к портрету волчицы.

Какое счастье, Эльза, что ты не дожила до этого дня!
     М е д в е д ь (поднимая голову). Господа офицеры, прошу высказываться по существу!

               Вновь кладет голову на лапы и громко храпит.

     В о л к. Что это он?
     Л и с а. А зачем ему наши глупости слушать, когда можно спать? Как только мы что-нибудь дельное присоветуем, он тут же и проснется!
     В о л к. Да нет, он не спит…

               Пауза.

Ты бы хоть сказал, Михаил Ларионович, о чем думаешь?
     М е д в е д ь (раздраженно). Да все о том же! Где я допустил ошибку: до или после Смоленска?

               Кладет голову на стол.

    В о л к. Нашел время! Ну, выдрали тебе глаз, так ты о себе сразу возомнил! Тоже мне Кутузов! Лучше бы думал, как нам из этого говна вылезать…
М е д в е д ь (поднимает голову). Господа офицеры, прошу высказываться по существу!

               Опускает голову и храпит.

    Л и с а. Придумала! Надо начать переговоры, выиграть время и… и запудрить Зайцу мозги! (Скромно.) Он хоть и очень умный, а я все равно хитрее!
    М е д в е д ь (неожиданно бодрым голосом). А вот это дельная мысль!

               Придвигает к Волку телефонный аппарат.

Действуй!

               Волк крутит телефонный диск.

     В о л к (в телефонную трубку). Это Заяц? Кто? Заяц?

               В досаде передает трубку Лисе.

Ни хрена не разберу!
     Л и с а. Але-е-е-у! Вы не скажете, где Заяц?… Большое спасибо!

              Кладет трубку.

     В о л к (раздраженно). Ну и что сказали?
     Л и с а (хихикает). Там сказали, что Заяц ушел в лес. Навсегда.
     В о л к (растерянно). А, по-моему, это и был сам Заяц…

              Шумно чешется.

     Л и с а (с интересом). Вошек завел? Та-а-ак… Интересно – от кого?
     В о л к. Отстань! Это не вошки…
     Л и с а. Я знаю, от кого! От этой! Красной Шапки!
     В о л к. Алиса, перестань! Она еще маленькая! Я с ней не живу! И у нее нет никаких вошек! Я точно знаю! Я ее каждый день в тазике мою!
     Л и с а. Я так и знала! Негодяй!

              Бьет Волка по морде и, рыдая, убегает.

М е д в е д ь (сочувственно). Беда с этими бабами! Ты, дурень, пойди, помирись с ней! Нам без ее хитрости никак нельзя, пропадем. Силы не равны.

              Волк направляется к выходу, но в дверях сталкивается с  Е н о т о в ы м  с ы н о м.

     В о л к. Ба! Енотов сын!

              Пауза.

     Е н о т о в  с ы н.  Я знаю, как подкараулить Старого Кабана!
     В о л к   и  М е д в е д ь (в один голос). Что-о-о?
     Е н о т о в   с ы н.  Я знаю, как подкараулить Старого Кабана! Он каждую пятницу, в полночь, ходит к Старому Дубу! Он проверяет, не вырыл ли кто-нибудь его деньги…

              В дверях бесшумно появляется заплаканная Лиса.

     В о л к (не веря своим ушам). И ты говоришь это Медведю, который приговорил твоего отца к смерти? И мне, исполнившему этот приговор? У тебя все в порядке с мозгами, парень? Ведь ты должен нас ненавидеть…
     Е н о т о в  с ы н (говорит как во сне, ни на кого не глядя). Все так и есть. Я ненавижу вас! Только Зайца я ненавижу больше. Он смутил умы, нарушил Вечный Закон в Лесу и погубил моего отца, хотя и вашими руками.
     Л и с а. Ну, убьем мы Старого Кабана, дальше-то что? Все равно силы будут не равны…
     Е н о т о в  с ы н. А будет вот что. В стаде Свиней неспокойно! Хрюнчик хочет перейти на вашу сторону. Но пока Старый Кабан жив, этому не бывать. Если старика не станет, у Зайца все посыплется из рук!
     Л и с а. Или уйти из лесу навсегда…
     В о л к. Или погибнуть!
     М е д в е д ь. Или использовать единственный шанс!
     Л и с а. Все равно хуже не будет!
     В о л к. А что делать с ним?

                Указывает лапой на Енотова сына.

     М е д в е д ь. Ты прав! Он может одуматься! Прости нас, сынок!

                Волк, Медведь и Лиса окружают Енотова сына. Тот, понимая, что все кончено, прижимается к стене и закрывает морду лапами.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии