Разносчик пиццы

 
Мне рассказывала дочка.
 
Было это лет пять назад, когда ее старшей дочке, то есть моей внучке, было десять, а ее сыну, то есть моему внуку, пять лет. Пришли в гости к ее дочке подруги.  Девочки считают себя взрослыми. Сидят у дочки в комнате, на втором этаже дома, болтают. Не с пятилетками же им играть.  Так что мальчика, который для их разговоров мал, к себе не пускают. А ему хочется.
 
- Я сижу в салоне, - продолжает дочка, -  Спустился сын сверху. Сел рядом расстроенный.  Девочки к себе не пускают. Я поднялась, поговорила с ними. Конечно, пошла сама, без сына. Говорю девочкам, что вам стоит уделить ему хотя бы минуту, хотя бы сделать вид, что вам с ним интересно. Вы притворитесь, и он успокоится. Ему будет приятно. Сказала им. Они вроде согласились. Я снова спустилась в салон, сказала ему, что девочки его зовут. Сын поднялся к девочкам. Почти тут же снова спустился и сидит рядом. Но в этот раз уже не расстроенный. Довольный. Спрашиваю:

 – Они тебя снова выставили?

 - Нет – говорит, - Мы играем.

 - А что же ты тут сидишь?

- Я разносчик пиццы. Жду, когда меня вызовут.

Так он ждал полчаса. Но теперь не обижался. Сидел довольный. Он участвовал в игре. Полчаса ждет. Никто не зовет. Я снова поднялась. Девочки, конечно, о нем уже забыли. Я им напомнила. Они его позвали.  И через минуту он снова спустился.

- Я им пиццу принес, понарошку. Они, когда ее съедят, снова меня позовут.    

- Вот так, - сказала дочка, - Главное, что успокоился. Ему кажется, что он в игре. Он доволен. Немного оказалось нужно.

Во взрослой жизни кое-что напоминает эту детскую игру. Есть закрывшиеся наверху старшие. Старшие не по возрасту, так по статусу. И есть ожидающие вызова разносчики пиццы.  Они сидят себе внизу, ждут, наивно полагают, что они в игре, что старшие о них помнят. Придет время, старшие проголодаются и позовут, попросят, чтобы им принесли пиццу. Ждут такие разносчики долго.  Их могут и всю жизнь не звать. Вовсе о них забыть. Не зовут их, потому что жизнь - не игра. Тут все всерьез.  Когда всерьез, то тем, кто сверху пицца понарошку не нужна. У них все схвачено так, что разносчикам пиццы, нечего наверху и появляться.    Раз не нужны, так и звать не станут.  Нет поначалу какие-то слабые призывы сверху вниз доносились. Во время выборов.  А потом снова тишина.  И все же иногда приходит их час. И их призывают.  Но оказывается, что необходима вовсе не пицца. Пришел час, когда нужен бифштекс с кровью. И бифштекс этот делается из этих самых разносчиков пиццы.


Рецензии