К юбилею Red Rose Speedway

– Часть песен Red Rose Speedway вызывала ощущение, что я знаком с ними до рождения. Логика протестовала, но как-то вяло, а слова обнаруживали бессилие объяснить магию личного соприкосновения с достаточно скромным (по маккартниевским меркам) альбомом. Потому что в Истории он так и завис где-то посередине между разгромными рецензиями и обожанием иных дисков, породивших мифологию.

– Эта любовь тем более иррациональна при ясном понимании, что альбом весьма неровный: заглавный рок-номер Big Barn Bed – вещь на любителя, My Love признана главной жемчужиной, но в 70-е полно иных баллад Маккартни, которые коснулись меня гораздо глубже. На этом альбоме – Little Lamb Dragonfly. И Get on the Right Thing или Single Pigeon мне ближе по настроению, чем просчитанная для хит-парадов One More Kiss.

– Одна из форм меломанского транса – прочесть умных критиков в толстых журналах с отзывами в духе «проходная пластинка», а потом врубить это «ничего особенного для Маккартни». Прелесть Red Rose Speedway в синусоидности: здесь можно услышать When the Night (ну нет рядом Джона, который давал Макке по башке за такие банальности на стадии замысла), а потом нырнуть в глубины Little Lamb Dragonfly или ощутить естественное жизнелюбие от финального попурри.

– Я вообще думаю, что альбом приняли по-доброму снисходительно из-за физиономии Макки крупным планом на обложке (больше нет авангардных игр с конвертами без упоминания его имени – мол, это группа Wings). И по причине хорошей промо-кампании – спонтанный тур по британским университетам, чуть позже – гастроли во Франции, как когда-то битлы в канун взятия американского рынка. Нечто вроде «а, Пол Маккартни! Пусть будет, ещё не совсем старый, и есть пара новых приличных песен».

– C. Moon, записанная в тот период в качестве сингла – настроение всего будущего альбома. Мудр тот, кто ценит настоящее и способен ощутить себя счастливым в своём Сегодня. Как только Пол вернул это мироощущение – не наигранное, а совершенно естественное для его восприятия – критики провозгласили, что «он вернулся».

– Это зафиксировано чуть позже, на Рождество 1973-го с альбомом Band on the Run. Но я люблю то, что стало предтечей к скорому роскошеству, потому что это слышно уже на Red Rose Speedway. Будь то С. Moon или даже не вошедшая в оригинальное издание 1973 года Seaside Woman с вокалом Линды, а также Six O`Clock, которую он подарил Ринго для крутейшего альбома.

– The years ahead will show/How little we really know – эта строка из Little Lamb Dragonfly для меня ещё и о том, что в безоблачном и перенасыщенном хорошей музыкой 1973-м едва ли кто предполагал, что многие вспомнят Red Rose Speedway полвека спустя с коллекционным переизданием.


На фото: Пол и Линда на гастролях во Франции в 1972 году. На заднем плане люди, подозрительно похожие на Леонарда Коэна и Джорджа Харрисона. :)   


Рецензии