к Интеллигенция как раковая опухоль гос управления
Отклик критики
к первому абзацу статьи "Интеллигенция как раковая опухоль государственного управления" Юрия Мухина,
где слова
"Глупец желает работать только тогда, когда у него есть начальник ... инструкцыя " :
Не возражая общему смыслу, отметим контр примеры:
- нанялся некто на день подработать по огородным делам : но там ведь именно так и нужно себя вести - не иницыировать, а только чётко выполнять заданнное, даже чувствуя, что поручают глупое.
- аналогичное поведение "трудника"
ценят в монастыре - но ценят по иным причинам - считается, что так вырабатывается способность послушания. Хотя, да, - и послушающийся обязан как в армии : выполнять, но высказать личные мнения о возможном лучшем. Когда не высказывает критическое - грешыт, но этот момент о "грешыт" - почти полностью к сожалению исключили из положенного, этим как раз оглупляют всю атмосферу монастырскую и умы пришедшых.
В этих двух контр примерах отметим : и там и там : нанимаемый - отделён от решений управления. Т.е. : внешний человек.
Максимизируем (по правилу ТРИЗ) понятие "внешний":
Это враг.
Частный же случай врага, но внутреннего врага : вор принцыпиальный.
И после мкасимизацыи, с уже её высоты, возвращаемся к "глупый ищет начальство" :
Он чужой общему делу. Мухин пишет : из-за своей глупости. Отстраним глупость в сторону. Оставим : чужой.
И тогда пытаемся смотреть : почему чужой.
Т.е. - вынужденно уходим в психологию. И в политику. Т.к. и она проглядывает через окошко психологии.
Один из сей час выводов : верхние уровни сферы общественной как бы глупому - не приемлемы. Он отстраняется от них и в понимании и в принятии их. В понимании - возможно по глупости, в принятии - возможно по как раз наоборот - по уму.
Пример "политический" : разведчик у врага Штирлиц - внешне - он же будет выполнять только указания от начальства немцев ?
Вновь к психологии о "чужой ":
Этому чужому легче понятно, что он сам хочет получить, и гораздо менее понятно - что от него хотят получить. Своё непонимание он проецырует на своё начальство (нанимателя), который часто в сложной иерархической системе сам находится в таком же положении. Из найденного ими общего (непонимания) они совместно принимаются за создание аналога "денег" в своей деятельности : создают неопровержымые формы "денег" : "приказ-исполнение". Как на базаре : "заплатил -получил товар".
Так в чём же суть критики отклика ?
В том, что пользуемое Мухиным понятие "глупый" заменено более шыроким : чужой.
Который в частных "шпионских" случаях м.б. и умным.
Понятие "чужести" иногда преодолевается показом, что то "макро", которое страшыт исполнителя, делает его "чужым" делу, часто созданно искуственно, и которое нужно перевести на язык понятный в слова уже освоенные :
Например :
общая собственность в церкви как принцып, вырастающий от устройства семьи - есть в своей сути прнцып и соцыалистического государства.
Против принцыпа соцыалистичности (соборности практической) воюют те, кто введён в умственное помешательство относительно смыслов слов (такие сделанные глупыми усилиями псевдо пастырей), и те, кто "шпионы" - умные, но воюющие.
=========
К собственно же различению "интеллигента" от "боящегося себя" в честности взгляда на себя - за счёт каких источников я питаюсь, не ворую ли хронически ... т.е. - не чужой ли я этому обществу -
Стоит отметить на очень редкий пример интеллигента прошлых веков - в данном случае первой половины 19-го века : С.И. Мальцева.
Создавшего целую замкнутую производственную систему на небольшой территории. Рекомендуем для лаконичности знакомства ознакомиться об этом в книге
"Тютчев" автора Вадим Кожинов.
(И СРАВНИТЬ этот пример с позицей тех, о ком собственно книга : о окружавшых Тютчева, в т.ч. и добро (это подчёркиваю) показанную плеяду поколения "любомудров" - они именно боятся честности о себе, потому и создают общности разнообразного рода против по сути таких же, как и они. А боятся честности о себе - в свою очередь по двум причинам : не знают денежнй макробаланс государства, а вторая причина - и не хотят знать, т.к. от вампирскости баланса они и питаются. Но ... не вечно...)
Спецыально указываем на "любомудров", к которым принадлежали по духу (не формально) и Пушкин и Тютчев, как на чиновников, которые долго работали в гос архивах. Т.е. имели доступ к гос документам историческим.
И ныне :
информацыя в эпоху интернета о макро балансе государства - как бы доступна (должна быть). Но исключение её пастырями и церковными и государственными из сферы внимания "чад" - есть воспитание ограниченных людей, воспитание ЧУЖДОСТИ этих людей обществу, в котором они жывут. Т.е. : чуждые воспитывают же чуждость у "чад".
Воспитывают антиобщественных.
Выписка из книги для поиска :
"С. И. Мальцов начал свой жизненный путь блестящим гвардейским офицером. Но затем он круто изменил жизнь и, поселившись в своем брянском имении, занялся созданием
высокоразвитой отечественной промышленности."
===
Дополнение - как внимание к употреблённым словам :
ограниченный, временный (нанялся на день),
Ограниченный -
Хорошый пример ограниченности, ранее шыроко известный в печати, приведён в первой минуте чтения моего текста "Оружие гибридных войн" на Проза.ру. Там выведенный из гипноза человек объясняет причины своих действий, запрограммированых ему в гипнозе, пользуя понятия, оставшыеся в распоряжении его сознания. А причины, доступные знанию гипнотизёра - вне его лексикона. Т.е. - по определению о глупости - он именно глуп. Но ведь он же искренно объясняет свои действия. Т.е. честен.
Честен и глупый -
одновременно.
Эта одновременность в отношении масс и была целью манипуляцыи сознанием, организованной к началу разрушения СССР.
Временный -
Это понятие есть в тоже время следствие "ограниченный умом". Т.е. ограниченный и не может планировать долгие процессы общества, а, планируя только свои личные процессы, такой ошыбётся, т.к. не может учесть "макро" влияние.
С другой точки зрения нужно смотреть на "временный" объективно-мистистически. Т.к. :
При наличии в психике человека набора субличностей, т.е. наличии не цельности ума, не монархичности ума, "потере идентификацыи личности" как ярком случае нецельности личности, а таковых человеков помешенных сейчас удельно всё больше - по ряду и объективных (почему "и объективных" - отдельная тема, не здесь) причин, мы не знаем:
- с какой именно субличностью сейчас беседуем.
- не знаем, какая следующая сменит эту
- не знаем причину смены.
"Мы не знаем" причин, но имеем факт - значит это сфера мистики.
А это умение знать - (умение , которому можно научиться), отмеченное давно словом "различать духов". Но умение "различать духов" - прежде всего логическое.
Бахтин М.М. его неоднократно на разных примерах показывает в книге "Поэтика творчества Достоевского:
ЦЫТАТЫ одного из примеров:
"...Мы можем описательно определить все эти разобранные нами явления так: в самосознание героя проникло чужое сознание о нем,
...
Мы дадим еще такое образное определение и объяснение тем же явлениям: представим себе, что две реплики напряженнейшего диалога, слово и противослово, вместо того чтобы следовать друг за другом и произноситься двумя разными устами, налегли друг на друга и слились в одно высказывание в одних устах. Эти реплики шли в противоположных направлениях, сталкивались между собой; поэтому их наложение друг на друга и слияние в одно высказывание приводит к напряженнейшему перебою.
...
Приведенный нами отрывок можно было бы развернуть примерно в такой грубый диалог Макара Девушкина с "чужим человеком":
..."
КОНЕЦ ЦЫТАТ.
И далее (в этом примере) Бахтин разворачивает "слипшееся" в одном сознании на составные части - т.е. показывает раздельно духов, которые захватили власть в когда-то цельным умом человеке. И дело ведь не в том, что "слиплось" нечто, а в том, что слиплось враждующее друг другу, - слиплись чуждые друг другу части - "слово и противослово". Переформировывая личность в глупое и агрессивное существо.
Т.е. :
Бахтин написал именно духовное аналитическое произведение, хотя произведение и не церковное.
Но для церковных людей м.б. покажется интересен вот какой практический вывод :
Тот, кто молится за кого-то, ведь накладывает же на объект молитв и часть самого себя. Но если имеет в себе самом противоречивость о чём-то, например, отмеченную ранее церковную антиобщественность, доминирующую сейчас, то он накладывает эту антиобщественность, и эту в более шыроком смысле противоречивость на того, за кого молится. Тем самым прибавляет ему проблем психики и здоровья.
Что парадоксально должно бы казаться, но ...
Так оно и есть. Обратите внимание на часть третью "Воспоминания" на сайте Шиманова Г.М. о священике А.Мене - в какие годы формировалась эта церковная антиобщественность. При как бы благоволении КГБ к А.Меню, а не к возражающим ему. Т.е. намерение захватить власть в СССР было этапно верно обосновано захватом вначале наиболее высоких по уровням иерархии соцыальным институтам, церкви как молящейся, влияющей на сознание других - в первую очередь.
===
прямая ссылка на статью Ю.Мухина http://proza.ru/rec.html?2023/02/20/989
.
.
Свидетельство о публикации №223022000873
http://www.ymuhin.ru/node/2774/intelligenciya-kak-rakovaya-opuhol-gosudarstvennogo-upravleniya
Георгий Сотула 20.02.2023 17:20 Заявить о нарушении
Александр Ресин 20.02.2023 17:44 Заявить о нарушении
Что да, то - да. Мухин - выдающийся деятель.
Александр, спрошу не о выдающихся, а Вам авторитетных авторов здесь на Прозе :
Кого бы Вы отметили в числе нескольких ?
Георгий Сотула 20.02.2023 17:54 Заявить о нарушении
Александр Ресин 20.02.2023 18:23 Заявить о нарушении
в прошлый век глядя - легко быть понимающим, а когда смотришь в современность - мало что понятно. Но ведь хочется. Понимания.
Александр !
Тут бы к этому вопросу нужно зайти поосновательней. Как бы издалека.
Вот есть науки. Но ведь же у них постулаты. Да, глуповатые поверхностные люди не обращают внимание на такое наличие.
И наверное поэтому не обращают внимания и на то, что аналогичная система постулатов есть в каждой личности, в её системе мировоззрения.
Вот как вы считаете, Александр,
- какими способами можно обратить взор читателя на то, что такая система и у него есть, чтобы он не побоялся, взглянул на неё, а потом, собравшысь с силами, и нам изложыл.
-всё ж попрооще будет общаться,
радости прибавится, грусти поубавится.
И сады меж нами расцветут.
Георгий Сотула 21.02.2023 12:26 Заявить о нарушении
Александр Ресин 21.02.2023 19:36 Заявить о нарушении
а вы именно о нём.
В доминанте вашых чувств, да, не спорю, о уважаемом Юрии Игнатьевиче.
тогда вынужденно спрошу : так для кого из нас он "кумир" ?
Георгий Сотула 22.02.2023 11:00 Заявить о нарушении