В. Федотов. Вариации 3

                Любовь и политика


                В поцелуе рук ли,
                губ ли,
                в дрожи тела
                близких мне
                красный
                цвет
                моих республик
                тоже
                должен
                пламенеть.

Я раньше думал, что эти стихи Маяковского – всего лишь яркая и хорошо сделанная «агитация». далекая от реальной жизни . Агитации за то, чтобы любовь и политика не противоречили друг другу, чтобы любовь к женщине не заслоняла собой любовь к своей стране, к своему дому, . 
Но правильно говорят: чтобы что-то хорошо понять, надо это «что-то» пропустить через себя, самому пережить.
Года два назад я познакомился с молодой женщиной. Ей нравилось, как я пишу. Мне нравилось, как она отзывается о моих писаниях.  Не знаю, чем бы все это закончилось, если бы  однажды наш разговор не зашел о политике. Русские люди любят покритиковать свое правительство. Любят пожаловаться на то, как они плохо живут.
И тут моя знакомая раскрылась с неожиданной для меня стороны. Она не просто ругала власть и чиновников, а делала это зло, непримиримо.  Было видно, что она готова к решительным и даже агрессивным действиям. Это насторожило и оттолкнуло меня от нее. Я не люблю радикально настроенных людей, особенно,  если это женщины. 
Так разошлись наши с ней стежки-дорожки.
А недавно по первому телевизионному каналу был показан репортаж о свадьбе в Луганске.
Герои этого репортажа – русский спецназовец, воюющий на Донбассе, и девушка из Латвии, переехавшая в Россию и получившая российское гражданство – познакомились в телеграм-канале, который вел в интернете будущий жених.
Как говорила потом девушка, их «объединила любовь к общей теперь Родине», близость политических взглядов. Это было для них главным. 
Так, политика, точнее, любовь к родине и стремление защитить ее от врагов помогли рождению высокого нравственного чувства.     Общественная позиция молодых людей совпала с их личными желаниями.
Прав был Маяковский: одной  «дрожи тела» недостаточно для полного счастья. 


Рецензии