Жить с инвалидом. ч. 14

Мы ходили на пляж весёлой компанией, он был каменистым, но вода была очень прозрачной. Как принято, хоть я и был героем -подводником двадцати двух лет  от роду ,плавать я...особо не умел. Не научился. Что-то изображал в училищном бассейне, но был какой-то страх перед морем и глубиной. Воображение рисовало акул, которые только и ждут, чтобы появиться из глубины ,вцепиться в меня и утащить. Отчасти страх был заложен чуть ранее, когда я купался ребёнком на пляже и заигравшись пошёл туда, где поглубже. Немного оттолкнулся от дна и с ужасом понял, что вместо берега я на немного от него удалился, на какие-то сантиметры, но глубже. Ещё попытка и тот же результат. Паника, отчаяние, сколько мне было? Лет десять? Или около того. Страх, страх охватил меня от безнадёжности моих попыток. Спасло то, что рядом был знакомый мальчик, я просипел, чтобы он протянул мне руку, после чего я вышел на мелководье. Но страхи детские никуда не уходят, они остаются в подсознании. Так что особо воде я не доверял, помня пережитый ужас. Вот вам ещё один парадокс, моряк - подводник, не умеющий плавать. Было стыдно, но как-то смирился. Ведь не дано курице летать, ничего, бегает, пока в суп не попадёт, а в супе умение летать особо не выручит.

   Тогда я особо не обращал внимание на то, что особо на ручки она ребёнка, нагленького и выгибающегося дугой, молитвенно упрашивающего рефреном -на ручки! на ручки!!!,не брала. Это была моя забота, посадить на шею и стать кентавром, неким одним целым. В руках – с умки, на шее  ребёнок. Захотела посмотреть вправо, развернула мою голову туда, крепко вцепившись за уши, которые понемногу от её хватки превращались в уши спаниеля. Налево -аналогичный манёвр. Мои возражения в расчёт не принимались. Ну или разморит на солнышке от тяжёлой езды на папе, тогда голова понемногу начиналась клониться вниз и биться о мою черепушку. Но уши из ручонок не выпускались, а вцеплялись ещё крепче! Так что к концу перехода приобретали красный оттенок.

Также было и при путешествии на гору АХУН, некая усталость ребёнка, которого везли на сидячей коляске или как там их называют. Мама молодая шлёпала вперёд, курс на гору, в момент кризиса - полный игнор просьб дочери, а дальше отработанная схема - шея, ухо -раз, ухо- два, жёсткое зацепление и фиксация, и вперёд, молодой папаша...Кстати иногда, откуда-то сверху шла команда -побежали...Только этого мне и не хватало. Но... что делать, бегом так бегом...Но немного, а то здесь и упаду. А жара... солнце... запахи всякие растений местных...Хорошо, что где-то привал организовали ,у огромной шелковицы, иначе...вряд ли я сейчас вам что смог рассказать, там бы и остался. Сейчас мне кажется я начинаю понимать, что взять ребёнка на руки жене уже тогда было несколько тяжеловато, скорее всего из-за маленьких первых проблем с ногами. Сказать правду видимо гордость не позволяла. И молодость.

Какая это прекрасная штука, молодость...Ты совершаешь открытия и делаешь ошибки, скандалишь по пустякам и миришься. Доходишь до развода , а потом...просишь прощения, даже если не виноват. Кстати, если - не принимается. В любом случае виноват ОН. А она...вроде как святая. А на самом деле... ладно, промолчу. Только намекну тихонько, тихонько - претихонько, для нас ,мужчин...мы...никогда...не виноваты... тссс!!! Пока она не услышала... Это начинается ещё с ухаживания, скорее всего женщины знают некую стратегию, чтобы нас взвинчивать, доводить до бешенства, а потом принимают извинения. Иначе им жить не интересно.
Первый такой взрыв был в училище. Разругались в пух и прах, женаты ещё не были, состояние удручающее, понимаю - надо появиться и повиниться. Но как, будний день, увольнений нет, не уйти никак. Она в школе, учительствует, умничает как молодая мартышка, добираться далеко. Пошёл к командиру роты. По тем временам это был молодой офицер, ракетчик. Относились к нему с иронией. Но сейчас, спустя много лет , собираясь на годовщины выпуска, мы говорим о нём с нескрываемым уважением. Никакой иронии, смешков и злых воспоминаний. Только уважительно и понимающе. Возраст - он всё расставляет на свои места.


Рецензии