Шотландский кот и горшок

Как-то раз в февральский вечер,
Заскучал шотландский кот.
У хозяюшки радушной
Сытно и тепло, но скучно…
У окна сидел весь день,
И в окно смотрел, как пень.

За окошком шёл снежок,
Прыгал на крыльце щенок.
Вот хозяюшка ушла,
Покормить того щенка.
Кот скорее осмотрелся,
Что-то там стоит! Вгляделся.

На полу стоял горшок,
А на дне лежал шнурок.
И решил шотландский кот,
Как хозяюшка придёт,
И посмотрит на окно,
Не увидит никого.

В горшке заляжет он в засаду,
И в решительный момент.
Прыгнет раз двенадцать кряду,
Сразу как потушит свет.
А утром часикам к пяти,
Ей мышь в постельку принести.

И полетели вниз бумаги,
Сервиз, гитара, календарь...
Со стуком книжки просвистели,
Попали в тёплый самовар.
Ура, хозяйка появилась
Попала в смертоносный пар.

В горшке шотландец притаился,
Глаза прикрыл, мол, притомился.
Хозяйка глядь, ан… нет кота.
Вода на книжки пролита.
Кругом погром, бумажек куча,
Хозяйка сделалась мрачнее тучи.

И пожалел её шотландец, -
Я тут в горшке сплю, как спартанец.
Ты возвратилась, моя душка!
Скорей чеши меня за ушком.
Я тут  сражался как герой.
Тебе я будто не родной.


Кота хозяйка поругала,
Потом, конечно, приласкала,
Горшок отправила на печку,
Пошла варить на ужин гречку.
Коту коробочку нашла,
Бумаги с пола убрала.

С тех пор стоит коробка в нише,
А в ней игрушечные мыши.
Шотландский кот там сладко спит,
Хозяйке сказки говорит.
С горшком он тоже разобрался,
На печке он не удержался.


Рецензии