Новогодняя сказка

Поднимаюсь на самый верх, выше только дверь на чердак и сажусь на ступеньки лестничной площадки. По щекам текут слёзы. Попа не просто горит огнём, но ещё и очень сильно болит.
- Пацан, ревёшь, что-ли?! - слышу голос из темноты. В подъезде всегда темно.
- Да, - резко отвечаю, хотелось добавить:"Вам какое дело!".
- А чего ревёшь-то? - спрашивает незнакомец.
- Батя ремня всыпал, - хотел послать его, но передумал. Наверно не местный, иначе бы знал. Все  в подъезде знают, что получаю от папки ремня.
- Поэтому и ревёшь? - продолжает задавать свои вопросы незнакомец.
- Нет, - буркнул я в ответ. Ещё не хватало, чтобы он подумал, что я какой-то трус или маленький мальчик. Да, мне всего пять, но уже большой.
- Тогда чего ревёшь? - никак не унимается он.
- Обидно! - ворчу. Да и вообще чего это я с ним разоткровенничался?
- Бывает! Понимаю! А за что выдрали?
- С Ленкой подрался, - сам не понимаю, почему я всё это говорю ему.
- Ленка, это твоя подружка?
- Да, она из соседней квартиры. Мы вместе в садик ходим, - пытаюсь рассмотреть его, но очень темно.
- А подрались то чего? Что не поделили?
- А ты поди спроси у Ленки! - говорю я, - девчонки, кто их поймёт!
- Это точно, - согласился незнакомец, - а обидно, что не знал, почему подрались, а тебя за это выдрали?
- Неа, обидно, что батя сказал, девчонок бить нельзя, а её папка ей тут же ремня, при мне всыпал! - чувствую, как краснеют мои щёки. Если быть до конца честным, сначала батя всыпал мне ремня в присутствии Ленки, поставив меня на четвереньки и заголив задницу. Мне, хоть и всего пять лет, но считать я умею. Получил от отца 12 горячих. Потом батя поставил меня на колени на горох, а Ленкин папка в такой же позе выдрал и её. Но она сама виновата, сказав, что это из-за неё мы подрались. И раз Ваньке, то есть мне, всыпали ремня за это, значит и её нужно тоже выпороть.
- Ну брат, твой батя прав! - говорит незнакомец, - девочек бить нельзя!
- Даа?! - удивляюсь я, - а как же ремня Ленке? Это не считается?
- Ремнём можно! Розгой можно! - отвечает мой собеседник, - а руками, кулаками, ногами нельзя! Сечёшь?!
- А Вы кто?! - вопросом на вопрос отвечаю я.
- Дед Мороз! - отвечает незнакомец.
- Брешешь! Я уже большой, чтобы верить в такие сказки! - нашёл дурака.
- Хочешь верь, хочешь не верь, твоё дело, - по-моему он улыбнулся.
- Дед Мороз, значит, - задумался я, а может и вправду? Хотя нет, такого быть не может. Это всё сказки и враки, а он меня за нос водит, - Дед Мороз, хахаха! А вот скажи, Дед Мороз, а ты свою Снегурочку, что никогда не бил?!
- Нет, не бил, но ремня давал! - он точно улыбается, - пацан, я же тебе сказал, ремня девочкам можно, даже нужно! А бить нельзя!
- Я понял! - мне опять становится стыдно. Вытираю слёзы и зачем-то говорю, -  да и подрались то с Ленкой из-за глупости. Я сказал, что у неё письки нет. Она сказала, что есть. Я ей сказал, чтобы показала. А она назвала меня хамом и грубияном и ударила. Я ответил. Вот и подрались. А когда её ремнём драли, я же видел, что у неё там вместо письки дырка! Вот она и попалась на вранье! Поэтому и обидно!
- Ну нет, пацан, - рассмеялся незнакомец, потрепав меня по волосам, - она девочка и, как ты говоришь, другая писька! Ладно, пойдём к твоей Ленке!
- Зачем?! - я ещё не успел сообразить, что он сказал мне про девочек и их пиписки, а он уже говорит, что надо идти к Ленке.
- Мирить вас буду, - улыбнулся тот, кто назвал себя Дедом Морозом.
- А мы уже помирились! - теперь гордо улыбаюсь я. Странно, но мне так легко и интересно с ним разговаривать.
- А ещё обидно, что сегодня Новый Год, а я останусь без подарка! - хнычу я. Не знаю, зачем ему это сказал. Но, правда, так обидно, получить ремня на Новый Год и остаться без подарка.
- Почему ты решил, что останешься без подарка? - удивлённо спрашивает мой странный собеседник.
- А как по-другому? Папка же подарки дарит, а раз я наказан, то и подарка не будет! - всё же странный он какой-то.
- Тем более, пойдём к твоей подружке! - говорит незнакомец, - я же Дед Мороз, подарки вам принёс, и тебе и Ленке!
Яркая вспышка, я и так ничего не видел, а теперь ещё меньше. Открываю глаза и не пойму, где я. Осматриваюсь, я лежу в своей постели. Встаю, смотрю на свои ноги, на них следы от гороха. Вспоминаю, меня батя ставил на колени. Смотрю в зеркало, на попе синяки. Значит и Дед Мороз тоже был! Но этого же не может быть! Я точно знаю, дедов морозов не бывает! Смотрю на стол, а там стоит подарок, который вчера нам с Ленкой подарил этот самый Дед Мороз.
***
Сейчас вспомнил про тот случай, собираясь рассказать своему сыну про Деда Мороза и про то, как мальчики отличаются от девочек. Мой сынок пошёл по стопам отца и подрался с девочкой.


Рецензии