Вера

       С каждым днем Ире становилось все хуже и хуже, а ее мама от бессилия простирала к небу руки и молилась. Молилась днем и ночью, ибо надежда была только на Бога.
- Господи, помоги моей дочери, рабе божьей Ирине. Она такая молодая, ей всего восемнадцать. Она должна жить. Умоляю тебя, помоги, спаси ее.

      Лена продолжала обивать пороги клиник, но врачи только отводили глаза, разводили руками, они сделали все, что могли. От отчаяния она даже поехала на окраину города к знахарке, которую рекомендовала ей давняя знакомая. Баба Дуся лечила больных травами и молитвами, но она не стала прописывать девушке снадобья. Она долго смотрела на фотографию, потом скрипучим голосом сообщила:
- Будет жить! Спасет ее мужчина. Не здесь,  в другом городе, когда совсем потеряешь надежду. Но ты верь, все так и будет. Замуж выйдет, двое деток будет. Порадуешься еще за нее.
       Лена разрыдалась:
- Разве такое возможно?
- Помни, по вере и воздастся. Молись и я буду молиться за нее.
      Не сказать, чтобы Лена поверила старухе, но ее слова не выходили из головы. Она ехала и представляла свою дочь в свадебном платье, представляла маленьких внучат, как они обнимают счастливую бабушку и как все замечательно у них складывается. Даже на душе стало как-то легче.
- Велика сила внушения, - с горечью усмехнулась Лена.

       Но приятные мысли улетучились, как только она открыла входную дверь. На полу лежала Ира без сознания. Лена бросилась к дочери:
- Ирочка, родная моя, что с тобой? Сейчас я вызову скорую.
       Скорая помощь примчалась быстро и врач, выслушав диагноз, сделал девушке укол. Проводив врачей, Лена привычно села у кровати дочери и взяла ее за руку.
- Мама, я умру, наверно, скоро. Ты только не плач. Но для чего я мучаюсь сама и тебя мучаю. Ты так похудела, сколько же морщинок у тебя прибавилось.
- Что ты, любимая моя, ты скоро поправишься.
- Я не хочу больше так жить, я устала.
- Как это не хочешь? А как же твои дети?
- Какие дети? Мама, что с тобой? Не хватало того, чтобы от горя у тебя проблемы с головой начались. Иди отдохни, и я посплю немного, устала очень.
 
      Лена вошла в свою комнату и прикрыла дверь. Взяла молитвенник и встала на колени перед иконой. Молилась, плакала, просила Бога не отнимать единственную дочь.
      Перед сном, как всегда,  Лена села изучать новости медицины и зашла на форум по интересующей ее теме. Ее внимание привлекла ссылка на статью об экспериментальной медицине, об уникальных операциях, о врачах, спасающих жизни пациентов. Она прослушала интервью, которое журналистка брала у профессора Богданова.
- Это он! Он спасет мою дочь, я это точно знаю.
       В интервью профессор говорил о том, что сейчас редко бывает в Москве, что график операций расписан  на два года вперед. Но он занимается обучением специалистов, передает свой опыт врачам как в России, так и за рубежом.

- Я должна его найти!
И Елена опять бросилась к иконе.
- Господи, помоги мне! Помоги мне найти этого человека, пусть он спасет мою дочь. Я верю, что ты мне поможешь.

       Так вся в слезах Лена уснула. Ей снилась Ирочка в фате и белом платье, которая кружилась с симпатичным молодым человеком в вальсе. Ей снились внуки с румянами щечками, которые со смехом и криками бегали друг за другом по комнате.  Ей снился доктор Богданов, который сидел за столом и рассматривал  снимки Ирочки.

       Лену разбудил телефонный звонок. Это был ее одноклассник Володя, который уже много лет жил в Москве:
- Привет, Ленчик. Не разбудил? Как дела? Что голос такой траурный, надеюсь, все живы и здоровы?
- Вовик, привет, рада тебя слышать. Ты куда пропал? Сто лет не звонил.
- Закрутился, замотался, жена ревнует ко всем бывшим. Так что с голосом?
- Ирочка у меня очень болеет. Мы совсем надежду потеряли, здесь у нас в городе все уже  отказались от нее. Одна надежда на Москву, что там помогут. Вроде, профессор один делает подобные операции, но к нему не попасть.
- А что с ней?
- Ой, это долгая история. Я тебе сброшу результаты обследования. Может, найдешь кого-нибудь?
- Так, давай сделаем по-другому. Бери Ирку и ко мне в гости. Мы все лето на даче живем, вот и пообщаемся. Воздух у нас свежий, места много.
- А ты же говоришь, что Нина ревнует.
- Ну и пусть себе ревнует. Короче, звони, когда вас встречать
- Это не просто, Ирочка очень слабая, не знаю, сможет ли она лететь.
- Сможет!
- Мама, мама!
- Ой, Володя, Ира зовет меня. Не могу говорить, я  тебе перезвоню.

- Мама, ты с кем разговаривала?
- Вова звонил из Москвы, зовет нас отдохнуть у него на даче. И поищем профессора Богданова  или его учеников. Я вчера прочитала, что теперь делают такие операции. Правда, всего один человек и у него всего несколько экспериментальных операций, но это наш шанс!
- Мама, иголку в стоге сена легче найти, чем этого профессора, а уж попасть к нему вообще не представляется возможным. Там такие деньги нужны. Не станет же он мне делать такую операция бесплатно. Ну,  где мы возьмем столько денег?      
- Продадим квартиру!
- Вот еще! Если я умру, где ты будешь жить, на улице? А если выживу, то на улице будем жить вдвоем?
- Мы что-нибудь придумаем. Давай будем готовиться к поездке.

       Лена вбежала в комнату и подошла к иконе.
- Господи, пусть все получится. Помоги нам преодолеть все испытания, что ты посылаешь нам и которые мы с благодарностью принимаем. Помоги мне найти врача, которому ты дал талант спасать людей.
 
       Весь день она собирала вещи и искала подходящие рейсы. Договаривалась с друзьями, чтобы помогли проводить их в аэропорт. Ирочка тоже была в приподнятом настроении, а когда пришла ее подруга попрощаться, то Лена с удивлением услышала смех дочери. Лена позвонила другу и сообщила, что все готово и завтра он может их встретить в аэропорту Домодедово.

       Перелет для Иры оказался очень сложным и Лена все время прислушивалась к дыханию дочери. Наконец-то, самолет совершил посадку и Лена с трудом вывела дочку из самолета. Помог молодой человек, который сначала вел ее под руку, а потом и вовсе взял на руки и понес к выходу.
- Так быстрее будет!
- Ой, не нужно, я тяжелая!
- Пушинка!
- Спасибо большое, молодой человек. Мы вам так обязаны.
- Вы просто обязаны теперь дать мне телефон вашей дочери, - засмеялся парень.
Они обменялись телефонами.
- Меня зовут Максим.

Навстречу уже бежал улыбающийся Вовик.
- Ира, ну ка давай сама ножками. Это еще что такое? Все, начинаем выздоравливать.
 Но  у Иры совсем уже не осталось никаких сил.
- А это Иркин жених? Рад познакомиться.
- Нет, попутчик, Максим, в самолете рядом сидели.
- Поехали, подвезу до метро.
- Я вообще-то на такси собирался ехать, но не могу отказать себе в удовольствии еще немного пообщаться с такой хрупкой и красивой девушкой.

       Вовик с Леной разговаривали, а Максим держал почти безжизненную руку своей новой знакомой. Ее голова лежала у него на плече, Ира спала.
- Подъехав к метро, Володя остановился.
- Жаль Иру будить. Придется тебе, Макс, ехать с нами на дачу.
- А поехали. Меня, собственно, никто не ждет. Я холостой, а мои родители тоже на даче. Пару выходных могу провести с вами, если не выгоните.
- Вот и отлично! Нина будет рада.
-Что-то я сомневаюсь, - сказала Лена, - не пошлет ли нас твоя жена куда подальше.
- Нет, она на самом деле добрая и гостеприимная.

Так и оказалось. Нина радушно встретила гостей. Стол был уже накрыт.
- Нина, я же хотел шашлычков сделать, а ты со своей окрошкой. Не серьезно. По стопочке бы за гостей.
- Так, никаких стопочек. Вечером шашлыки, а сейчас людям с дороги отдохнуть нужно.

Лена закивала головой:
- Правильно, Нина. Я не устала, а вот Ирочке бы нужно прилечь, у нее совсем сил не осталось.

После обеда Нина с Леной остались за столом побеседовать, а Вова повел Максима знакомить со своими владениями.
- Владимир Викторович, а что происходит с Ирой? Как-то можно ей помочь? Я готов все сделать для того, чтобы она выздоровела.
- Я и сам толком не понял. Знаю, операция нужна какая-то сложная. И только один какой-то профессор делает такие операции. Но, вроде, его сейчас в Москве нет, где-то заграницей, то ли оперирует, то ли на симпозиуме. Мы еще и не успели поговорить. Пойдем к бабам, узнаем.

Женщины сидели за столом. Лена плакала, а Нина нервно курила:
- Хреново, конечно, но не безнадежно. Бог, он все видит, он не оставит.
- Нина, я молюсь с утра до вечера. Я искренне верю, что Бог слышит меня. Ведь Вова позвонил в минуту такого отчаяния. Это знак, я уверена. Вовка год не звонил, или даже больше. А тут, как гром среди ясного неба, его звонок. Нам бы теперь этого профессора Богданова найти. Но как до него дотянуться, и где взять деньги на операцию?

- Я могу помочь с деньгами, у меня свой бизнес. Можете на меня рассчитывать, - вступил в разговор Максим.
Так и просидели они до вечера.

- Чего сидишь, иди разжигай мангал. Максим, поможешь моему мужу?
- С удовольствием. Только проверю, проснулась ли наша спящая красавица.

Через несколько минут он вышел с Ирой. Она улыбалась и крепко держала за руку Максима.    
А вскоре уже дымился мангал, расточая умопомрачительный запах шашлыка. Вова увидел соседа по даче, который поливал из шланга газон.

- Гена, привет. Ты приехал, а что не показываешься? Ты с Еленой Романовной или как?
- А я слышу, что у тебя гости, решил не беспокоить. Нет, один приехал полить. Завтра уеду домой. Почти месяц не был на даче, заработался.
- Давай к нам на шашлыки.
- Нет-нет. У вас гости, ешьте без меня.
- Ген, не заставляй себя уговаривать, - вмешалась Нина. Если я зову, нужно идти. Бегом, все остывает.
- Ну, тогда с меня виски, только из Америки привез.
- Вот, это совсем другой разговор. Пулей к нам.

Сосед не заставил себя долго ждать. Через несколько минут он уже открывал калитку, неся пакет со спиртным. Это был немолодой человек лет пятидесяти, высокий подтянутый. На нем были шорты, футболка, бейсболка и кроксы – обычная одежда дачника.
- Ребята, правда, мне неудобно.
- Все, без разговоров. Все за стол, - командовала хозяйка. Наливайте, давай выпьем за приезд гостей и за знакомство. Да, забыла вас представить: Лена – одноклассница моего, Ира - ее дочь, Максим – друг дочери. А это наш любимый и уважаемый сосед Геннадий Владимирович.

Все дружно принялись есть ароматные шашлыки. Ужин был в самом разгаре, когда вдруг лицо Вовика просветлело.
- Слушай, Ленчик. А как фамилия того профессора, которого ты ищешь? Напомни.
- Профессор Богданов.
-Вот, получи профессора. Ген, ты же у нас профессор, вроде бы.

- Я профессор Богданов, а что случилось?
Лена от изумления выронила вилку:
- Не может быть! Этого не может быть!
- Почему? Вас смутила моя одежда? – засмеялся Богданов.
- Этого не может быть. Вы меня разыгрываете?
- Чем я могу вам помочь?

Лена встала, не в силах больше вымолвить ни слова. Она упала на колени перед профессором, схватила его руки и стала их целовать.
- Умоляю вас, спасите мою дочь! Вы - наша последняя надежда.
- Встаньте, Леночка, я все сделаю, что в моих силах.

Он помог встать Лене, вытер салфеткой слезы.
- Успокойтесь. Пойдемте в беседку, вы мне все расскажете.
Он обнял ее за плечи и они ушли.

Вовик ликовал:
- Как здорово. Как это я сразу не сообразил?
- Пить меньше нужно.
- Нинульчик, наоборот, больше. До меня только после третьей дошло.
- Бог все слышит! Он не оставит тебя, Ирочка. Если уж сам профессор Богданов пришел к тебе, то все у тебя будет отлично. Он – клевый мужик и талантище!

Максим набросил шаль на плечи девушки.
- Ты совсем замерзла, ты вся дрожишь.
- Нет, это я разволновалась. Не могу поверить, что свершилось чудо.
- Вот такой я волшебник, - улыбнулся Вовик и выпил еще виски.
- Хватит пить, волшебник. Это Бог творит чудеса.
- А я ему помогаю.

Послесловие.

Профессор Богданов совершенно бесплатно сделал сложнейшую операцию Ирочке. После операции Лена с Ирой проходили длительную реабилитацию и Максим любезно предоставил им свою квартиру. Через два года Максим и Ира поженились. Профессор Богданов со своей женой Еленой Романовной были самыми дорогими гостями. Ну, и конечно, Вовик с Ниной сидели рядом со своими соседями по даче.
Через два года у молодых родилась здоровая розовощекая доченька. А еще через три года появился на свет их сынишка. Лена продала свою квартиру и купила небольшую студию рядом с детьми. Каждый день она благодарила Бога и всех-всех, кто помог ей в самые тяжелые времена ее жизни. Вспоминала она и Бабу Дусю, которая тогда подарила ей надежду.
А вера, вера всегда была в ее сердце и ее душе.


Рецензии