Жена алтарника

Ирина, я её назвал для себя Алтира – алтарникова Ира,
немножко православнутая своим милосердием, немножко
странная художница. За Григория-алтарника вышла по расчёту –
у того богатая мама, ездит по заграницам, шикарная квартира,
набитая шкафами с дорогими книгами и хрусталём с серебром.

Ко мне она подошла в метро, тоже предложила помощь, я тогда
тоже был с тростью. Сопроводила меня куда-то, я на Поклонную
 гору в Москве ехал, по-моему.  А рядом как раз и была квартира
Григория. Она привела меня туда, познакомила со своим мужем.

А я тогда без работы сидел, бедствовал. Ирина предложила
мне подработку – продавать её картины с фруктами. Мы сидели на
вернисаже и продавали. Ходили в церковь обязательно. Григорий
относился ко мне вежливо и учтиво. Бывший боксёр. В семинариях,
кстати, некоторых, есть спортивные залы в подвале, со штангами и
боксёрскими грушами.

Чуть позже я узнал, что Григорий бьёт её, Ирину. Как грушу.
Она мне сказала. И смеётся при этом. При мне такого ни разу не
было, он даже голос на неё не повышал. А оказалось, что бьёт и
кается. Бьёт и кается. Трое маленьких детей у них.

Я спросил, за что бьёт, какие претензии? Она смеётся: не знаю,
сидит, сидит, ест, я ему что-то говорю, он поднимается, тарелку
хрясь в стену! Псих! Потом идёт каяться. А я осколки тарелки соберу
и инсталляцию сделаю, - опять смеётся она. - и продам. А вообще
я зову Гришу железным сперматозоидом, - хохочет она, - знаешь,
какой он в постели! За это я ему всё прощаю!

Потом я понял, что она его просто доводит. На меня её приколы не
действовали,  а его заводили с пол-оборота. В конце концов они
развелись. И развенчались в церкви. Он забрал у неё детей. Она
стала жить одна и зазывать меня. То покормить, то картины
продать. И однажды вдруг выпила и говорит мне: а хочешь, мы
с тобой в мужа с женой поиграем?

Я опешил. А она продолжает: нет, нет, не бойся, мы только поиграем.
Вот ты, например, приезжаешь ко мне вечером, как муж с работы, а
я тебе сцену ревности устраиваю, как порядочная жена. Или ещё что…

Ну, думаю, Ира протрезвеет и перестанет нести это.  Поехал к себе
домой.


Она утром звонит: так, муж, ты почему дома не ночевал, где шляешься?
Чтобы вечером, как штык,  был дома! – и захохотала. – Понял???
Я в ответ сказал ей что-то типа «хватит уж дурачиться». Она нормальным
голосом добавляет: вечером приезжай, мне тут помочь надо.

Я после работы приехал. Звоню. Она открывает. Бааа…. В красном комбезе,
волосы пшеничного цвета распущены по плечам, сама немного навеселе.
- И где ты шлялся? – спрашивает она меня почти серьёзно. – Сколько тебя
ждать можно? Я приготовила романтический ужин, сама чуть всё вино не
выпила… Проходи давай!

В комнате тихо играет музыка, накрыт столик. Вино, фрукты.
- Садись сначала поешь! – командует она. – Мужчине надо хорошо
покушать после рабочего дня. Я постаралась для тебя. Оцени свою хорошую
жену! Я и комбинезон модный красный надела, чтобы тебя встретить, я же
овен.

Я всё это слушал и не знал, что ответить, но что-то отвечал, как
психиатрическому больному, чтобы он в гнев не пошёл. Поужинал, готовила
она вкусно. Потом сели за столик с фруктами и вином, она говорит: вино
попозже, пусть всё уляжется у тебя после ужина, а я пока порисую тебя.
Садись.

И стала что-то там рисовать, хотя я ни разу не видел, чтобы она рисовала портреты.

Играла музыка, Алтира что-то рассказывала мне о прежней жизни, как она
с бывшим мужем ездила куда-то на поезде, и на верхней полке они зачали
старшего сына Федю… А теперь у неё отобраны дети, ей нужна новая семья,
она хочет детей.  Григорий был псих всё же, с ним невозможно, но он в
сексе был очень хорош. И так сладко было с ним мириться…

Я пытался перевести её на то, что какая же помощь ей нужна, зачем вызывала… 
Но она будто не слышала, что-то говорила, говорила, рисуя меня. Я стал
клевать носом.

Она это увидела и сказала: ложись, я тебе постелю. Я огляделся… Она
добавила, посерьёзнев: я постелю тебе в другой комнате, детской.  Но ты
сразу позови меня, если  захочешь… я приду, воды принесу… или что…


Ну вот что мужику надо? А? Женщина ему предлагает в постель, а у меня на
неё никакого мужского вдохновения нет, не заводит,  как, наверное,
гинеколога не заводят его пациентки.

И понимаю, что мой отказ её обидит или оскорбит, поэтому думаю, как с
больным человеком надо. В общем, переспал, тревожился. Она пару раз
приходила, сначала спросила, не принести ли мне попить или вина. Я
отказался, прикидываясь смертельно сонным. Потом она пришла, села и
просто молчала, а я прикидывался, что сплю.  Она протянула ко мне руку,
хотела коснутся не то плеча, не то головы, щеки… Потом отдёрнула руку,
зажала ладони между колен, покачивалась вперёд-назад… А потом поднялась
и ушла, свалилась тоже спать…


Утром мы молчали, когда поднялись, она приготовила мене завтрак, я поел, поблагодарил и с облегчением вышел на улицу… С меня будто груз свалился.
Больше мы с нею не встречались. Разговаривали по телефону несколько раз,
а потом я сказался уехавшим. Что номер сменится, позвоню тогда…
Но не позвонил…


Рецензии