Детство Талоны
- Пап! Пап! Пришли! Едь сюда!. Директор с классной стояли посреди кухни, а папа подъехал на коляске и встал в распахнутой настежь двери в большую или переднюю комнату. О чем они говорили не помню, хотя старательно «грел» уши. Помню только как директор переводила взгляд со столбов- распорок, которые поддерживали потолок в передней комнате на иконы висевшие в углу кухни. Мне показалась, что на иконы она смотрела значительно дольше. Затем они попрощались и я проводил их до ворот. Когда я вернулся в комнату, папа продолжал ретушировать фотографии. Ретушь – одна из немногих доступных работ для инвалидов – «надомников», как они назывались.
- Пап! А чего они приходили7
- Да так. Познакомиться - ответил папа.
К вечеру я уже и забыл про это. В начале следующей недели меня вызвали в канцелярию к Завучу. Она протянула мне пять мятых-перемятых фиолетовых талонов с оттиском круглой печати школы.
- После третьего урока каждый день будешь ходить в столовую и отдавать один талон, а по понедельникам приходить сюда и получать новые – сообщила завуч.
Чем интересно детское мышление – никаких вопросов типа: что, зачем, почему и отчего. Дали – значит надо, после третьего урока, так после третьего. Третий урок был следующим. Надо сказать, что в столовую я не ходил и не заходил. Всего несколько учеников из нашего класса не ходили, ну и я. Правда, не переживал по этому поводу, зато времени было куда как больше. Зачем именно мне туда носить талоны я не понимал.
И вот - столовая. Я подошел к окошку и робко сообщил: вот у меня талон. С той стороны окошка ко мне подошла ну очень крупная тетя, взяла талон и пресекла мою попытку убежать: а ну стой! Я замер, не понимая, для чего.
- Держи! И в окошко поставила огромную тарелку с супом. Подожди, не донесешь, констатировала она и, щелкнув замком, вышла в зал поставила тарелку посреди длинного стола. А вы – цыть! Цыкнула на каких-то больших ребят. Затем она принесла тарелку с макаронами и котлетами и чай. Ешь! Опять детское сознание защитило меня и я начал есть. Я не смог все съесть – порции были огромные. Только сейчас я начал понимать те грустные взгляды поварих и причину того, почему они перед тем как уйти, гладили меня по голове. Таких как я было на всю школу, по-моему, около трех человек. Видимо на фоне общей не сильно богатой жизни надо было жить в уникальной бедности, чтобы получить право на бесплатное питание. Вечером я рассказал об этом дома. Отец промолчал, а мама отвернулась к окну. Ну а я… А я ничего не понял. Потом мы переехали и больше таких талонов мне никто не давал.
Свидетельство о публикации №223022101261