Оставаясь человеком

Война - дело страшное, доводящее людей до озверения, но даже на войне нужно оставаться человеком. Случилось это летом 1943 года.
 
Наш взвод стоял недалеко от поселка Нарышкино. За пригорком начинался лес и я сказал своим:
 
- Пойду, осмотрюсь. Может, ягоды- грибы найду какие.
 
Сослуживцы рассмеялись.
- Ну иди, - сказал один из них. - Только смотри, на "фрицев" не нарвись.
 
Углубился я, значит, в лес смотрю: ба, да мне повезло - целый куст смородины. "Красота, - думаю, щас насобираю и будет чем товарищей угостить".
 
Вдруг слышу шорох, оборачиваюсь - немец. Он оторопел, видимо не ожидал увидеть здесь неприятеля. Однако "фриц" сориентировался быстро и выстрелил. Я бросился наутёк, слышу, он сзади стреляет. Петляю, значит, и тут выстрелы прекратились, а тишину леса огласил жалобный вопль.
 
Осмотрелся я и пошел на крики. Оказалось, немец в трясину угодил. Нашёл я палку потолще и стал бедолагу вытаскивать, аж взмок. Спас "фрица", смотрю, а он совсем молодой парень, конопатый со щербинкой вмежду зубами. Так его вдруг жалко стало, а он что-то по-немецки лопочет, видимо благодарит. Поделился пайком и думаю, вести к своим или отпустить?
 
Поразмыслив, решил, пусть идет своей дорогой. Разошлись, значит, и тут слышу - выстрел. Я хрясь на землю. Оборачиваюсь, а тот немец улепётывает. Отблагодарил, свинья неблагодарная! Вышел я к своим, рассказал ребятам. Думал - засмеют, честное слово, как то не героически всё получилось.
 
Средних лет мужчина, предупреждавший о немцах в лесу, выслушав мой рассказ, встал со своего места и, крепко взяв меня за плечи, произнёс:
 
- Ты молодец, спас нуждающегося в помощи человека, настоящий герой.

 Источник: https://poembook.ru/poem/2426111-ostavayas-chelovekom


Рецензии