Выборы 1-2

    1.  Понедельник. Вечер.

Кухня в квартире Владимира Романовича. Жена — Вера Николаевна.

- Володя, иди ужинать!
- Иду! Иду.
- Детей накормила, теперь сама перекушу и тебя накормлю.
Владимир Николаевич прошел на кухню и молча сел на своё обычное место.
-  Я  специально детей отправила читать... Давай рассказывай, что там у тебя произошло. Понедельник — день тяжелый, и ты такой невесёлый.
- Да, вот завуч, Елизавета Кондратьевна, написала заявление, ушла и трудовую забрала. Как-то уж очень срочно. А в пятницу первое сентября. Детей встречать, год начинать и без зама. Надо решать срочно.
- Что Лизавета ушла, я сегодня слышала. А куда она?
- Спрашивал. Говорит, что сюрприз. Завтра узнаю. Как-то неожиданно. Сегодня все из отпусков вышли. Классы готовят. А тут подарок такой.
- А ты бы повнимательней, разговорил её или у других узнал.
- Думаю, что это не так важно, встретимся. Меня больше волнует, кого заместителем по учебной части теперь назначить.
- Да, я думаю, за год многих узнал. Вот и решишь — кого.
- Соображаю, что мне помощник  нужен. Опытный. Требовательный. Знающий бумаги и требования. А, главное,  с людьми умеющий общаться... Поговорю-ко я с родственничком. Как думаешь, Николай согласится?
- Не знаю... Не знаю... скажут семейственность создаёшь. Да, и очень он   требователен и педантичен в работе.
- Такой мне и нужен.
- Что ж, поговори. Только время не тяни.
- Я ему позвоню и на утро встречу назначу. Пойдет на работу — пересечёмся.
- Давай, звони и детьми займись — отвлечёт.

2. Вторник. Вечер. Там же.

- Так рассказывай, что решил, пока дети телевизор смотрят. Я волнуюсь.
- Вера, молодец! Это же надо столько времени любопытство сдерживать!
- Не подлизывайся, молчун. Хватит в себе всё перемалывать.
- Николай согласился, а меня заведующий отделом образования вызывал для беседы.
- И родственничек так быстро согласился? Нет, не сразу. Целый час уговаривал. Говорит, что в принципе согласен, но сегодня ещё подумает.
- А что заведующий? По ремонту?
- Да, нет. Сказал, чтобы завучем я назначил его племянницу.
- Эх, что-то вы с ним на родственников запали... может уступить? А коллектив то как? Бурлит?
- Я ещё не всё рассказал. Не спеши. День по порядку, по нарастающей.
- Да, не томи ты! Говори: куда вляпался?
- Правильно! Заведующему я отказал... сказал про Николая и о его согласии. Ох, как он взбеленился. Побелел. Наорал. Покраснел. Я ему не уступил. Хоть он и начальник мой, но в школе я директор, и мне каждый день с замом создавать рабочую атмосферу.
- Поругался опять. Это плохо. Он на тебя и так злой. Не нравишься ты ему. Так бы и съел с потрохами. То, из-за ремонта, а теперь из-за заместителя.
- Ты ремонт не трожь. Я ему просто не отдал деньги со своего бюджета передвинуть. Самим мало. Тут я прав.
- Ну, да! Ты и с завучем прав. Может он давно всё решил. Елизавета к нему работать ушла, повышение для неё. Не надо было тебе Николая дёргать.
- Слышал сегодня про Лизавету, даже заглянул, поздравил. Дольше послушай! Думал дверью хлопнуть, уйти. Но сдержался. И правильно. Он мне сказал, что пойдет к главе. Пусть тот решает, что со мной делать. На том и расстались.
- А вдруг глава его поддержит. К нему заведующий ближе директора, и в кабинет вхож. Или просто приврёт, скажет, что его кандидат проходит, а Николай не нужен. Ты же не пойдёшь у главы спрашивать... А коллектив что?
- Правильно, в корень зришь! Делегаты приходили. Одни за Валентину Валентиновну, другие за Полину Ермолаевну.
 - Что ж, может они и правы. Валентина — женщина представительная, твёрдая. И на место поставит, и обольстить сумеет. Опыт огромный. А Полина? Полина мягкая, спокойная с наружи. С детьми справляется. А вот со взрослыми? Думаю трудно ей будет.
- Вот и я так думаю. Не помощники они мне. Валентина, как тина.засосёт, не выберешься. На словах за тебя, а на деле — сомневаюсь. Себе на уме. Вот Полину жалко: не она, а её учителя на место поставят. И будет всё как прежде: тишь, гладь, благодать.
- А тебе, что надо?
- Да, есть задумки по методической работе, по оценке деятельности. Что-то уже начал, что-то продумал. Перестройка идет в школах: методы новые, технологии всякие, информационные. Учебники разные. Требования другие. Школа — не дом родной, а сфера обслуживания. Человечек мне нужен свежий, моими проблемами живущий. А школьный кораблик плывет по инерции.
- Думаешь, Николай потянет.
- Считаю, что да! Только это ещё не всё.
- Так, что не договорил-то?
- Звонил к вечеру заведующий отделом образования. Сказал, что завтра на педсовет глава придёт.
- Выборы будут проводить. Модно это сейчас. Потребовал, чтобы Николай пришёл. Приказ о его приёме на работу писать запретил. Решим по итогам выборов.
- Ох, ничего себе! А Николай знает?
- Сказал я ему. Вечером встречались. Хорошо, что он на работе заявление не написал.завтра скажет. Но на выборы обещал придти. С трудом, но убедил.
- Нечего ему у тебя делать! Он не пройдёт! Одно то, что он твой родственник отпугнёт. А тем более скажут, что бумагами завалит.
- Может ты и права. Только если заведующий свою племянницу приведёт... мы будем на равных.
- Не говори ерунды. Это ты думаешь, что все такие порядочные и за дело переживают. А люди?.. они о себе думают в первую очередь. Поэтому вы с Николаем и проиграете выборы.


Рецензии