Семь дверей до жизни. Часть 1. Глава 1

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Глава первая
   Каждый человек, живущий в этом мире, в течение всей жизни накапливает и собирает свою уникальную коллекцию событий, какова бы ни была его жизнь, воспоминания о былом, – солнечные зайчики, либо мрачные черные дыры, – всегда хранятся взаперти сердца, причиняя боль или спасая в тоскливый день. Не столь важно, какие это события значимые или нет, важно то, какой след они оставляют в душе человека. Бывает, пережитый момент влияет на человека и меняет в нем одну сторону сущности, но самое удивительное, когда события меняют человека полностью, всего, без остатка. Такие события произошли с моей героиней этой весной.
   На дворе было одиннадцатое мая. Слепящее, весеннее солнце окутывало теплом поверхность земли, деревья красовались в своих нарядах, а на улицах исчезли последние следы зимы.
   В обеденные часы, несмотря на то, что неделя в самом разгаре, на кремлевских улицах были толпы народу. Среди них по территории Государственного универсального магазина гуляли две девушки – Владислава Карпова и Марина Лобова, студентки экономического факультета университета МГУ.
   – Влада! Ты не представляешь, как чудесно я провела четыре месяца. Я купалась в океане, посетила половину Европы!
   – Я очень за тебя рада, но Егор Денисович при всех несколько раз говорил, что тебе грозит отчисление.
   – Я знаю. Он меня сегодня предупредил, что, если не сдам все долги, то меня выгонят. Все настроение мне испортил, старый зануда.
   – Что же ты теперь будешь делать?
   – Ничего. Зачем я буду что-то делать, если за меня все сделает… м-м-м, как же его зовут? А! Вспомнила: Сережа, – голубые глаза Влады вопросительно смотрели на Марину, ища на ее смуглом лице подсказку о незнакомом ей юноше.
   – Ну, ты что? Не помнишь? Это же отличник из нашей группы, он по уши в меня влюблен.
   Марина слегка улыбнулась мысли, что пришла ей в голову и, взяв под руку Владу, направилась к магазину фирменной одежды, где одеваются почти все наши модницы, имеющие достаток в семье:
   – Зачем ты тащишь меня в этот магазин? У тебя куча вещей, привезенных вчера из Милана, – Марина быстро встряхнула головой, ее каштановые кудри обвились вокруг шеи, а она с недовольством посмотрела на подругу. – И что, теперь я не могу ничего себе купить? Влада, у меня плохое настроение. Нужно его поднять. Иначе я весь день буду ходить «кислая», а это пагубно действует на организм! Тебе тоже следует что-нибудь себе купить.
   – Зачем? – весь день Влада пребывала в небольшом напряжении, и она не сразу сообразила, что хочет от нее подруга. Марина это поняла и разоблачила ее.
   – Ты с утра не такая, как обычно. Кажется, ты волнуешься или переживаешь, а самый лучший способ снять напряжение – порадовать себя чем-нибудь.
   Девушки зашли в большое помещение. Нежно-персиковые обои с розовыми нотками переливались под мягким светом бра. Одежда, занимавшая всю нижнюю часть стен, а также витрины в углах магазина освещались самым выгодным образом. Изделия, сшитые в лучших домах моды, купались в световых потоках и манили покупателей своей безупречностью. Безделушки со вставками из драгоценных камней блестели в витринах всеми цветами радуги, и их сияние отражалось в глазах девушек, но особенный шик интерьеру придавала роскошная люстра, висевшая прямо в центре магазина. Ее нежные, стеклянные цветы отражались во всех зеркалах, стоявших в зале.
   Вскоре Марина стояла в бордовом атласном костюме модельера Жана Бо Вье. Изделие сидело великолепно и не имело недостатков, также как его обладательница, а вставки из натуральной кожи подчеркивали выразительность ее кофейных глаз. Марина, любуясь, расплылась в улыбке, когда осмотрела себя со всех сторон, ведь в зеркале она видела одну из первых красавиц университета, стоявшую в одном ряду с Кирой Свебиной, Марией Летской и, конечно же, Владой:
   – Я, пожалуй, куплю этот костюм. Как ты думаешь?
   – Да. Он хорошо сидит, и цвет тебе к лицу, – Марина ходила по магазину в поисках некой вещицы, чтобы костюм заиграл еще ярче. – А ты чего сидишь? Выбери и себе что-нибудь. Что у тебя случилось-то?
   – Мама вчера сказала, что сегодня будем ужинать вдвоем, а потом поедем гулять по ночной Москве, но…
   – Но ты в этом не уверена, – слова Марины прозвучали немного гневно из-за того, что она пересмотрела весь ассортимент магазина, не нашла нужного, и это ее сильно раздражало.
   Тем временем Влада, сидя на небольшом диване, давно погрязла в своих мыслях. Надежда, что долгожданный вечер станет самым счастливым событием за долгое время, не теряла силы почти два года. Влада включила воображение на полную, придумывая идеальный вечер для себя с мамой, пытаясь предусмотреть все возможные варианты событий и приготовиться к любым неожиданностям. Девушка сияла ярче, чем сто звезд на небосклоне, однако разум готовил сердце к худшему, чтобы оно в очередной раз не разбилось вдребезги, а спокойно приняло правду.
   Наручные часы показывали три. Вот уже скоро, в пять вечера приедет водитель и отвезет Владу навстречу мечте.
   Суета, нарастающая вокруг Марины, которая вышла из себя, не сумев удовлетворить свою потребность, не волновала Владу. Ей было глубоко безразлично, что происходит в магазине, но почему-то побеспокоил силуэт по ту сторону двери. Он отражался в одном из зеркал в зале и был чем-то знаком Владе. Силуэт все приближался, и тут в магазин вошла Кира Свебина – еще одна знаменитость, разбившая немало мужских сердец.
   – Какие люди?! Неужели ты уже приехала? – Кира обняла Марину и стала рассматривать ее костюм. – Чудесно выглядишь! А цвет… ну просто шик. Когда же ты вернулась?
   – Еще вчера днем, – наигранная радость девушек оттенила Владу в дальний угол комнаты. Марина уже забыла, что вот совсем недавно безмятежно, в красках и подробностях обсуждала свое путешествие с подругой раннего детства.
   – Рассказывай, как отдохнула. Впрочем, нет. Я твои фотографии видела, так что слова излишни, – на минуту Марина смутилась. Она бы с удовольствием вспомнила снова волшебные моменты отдыха и путешествия, но поскольку Кира отняла у нее эту возможность, ей ничего не оставалась, как сменить тему разговора.
   – А твои как дела? Я тебя сегодня не видела в университете.
   – У меня все здорово! Вот уже четвертый день пропадаю на фотосессиях и съемках. Мое лицо будет на обложке журналов «Cosmopolitan» и «Vogue». Совсем скоро я стану знаменитой на всю Европу!
   – Это так здорово! Потрясающе.
   – А ты, я смотрю решила приодеться к вечеринке?
   – Да. Мы с Владой…
   – С Владой?! – недавняя улыбка Киры сменилась вопросительным выражением. Она интуитивно повернула голову в сторону дивана, где сидела Влада:
   – Ой! Влада, привет! Я тебя не заметила, прости, пожалуйста, хотя, наверно, это так обидно, когда тебя не замечают, – Кира разговаривала с ней, как с ребенком, которого чем-то обидели, но Влада, несмотря на то, что в душе закипела от гнева, смогла взять себя в руки, и спокойно продолжила разговор.
   – Нет. Не обидно. Мне совсем не хотелось влезать в ваш разговор. Я ничего удивительного и нового не услышала, – язвительная улыбка не пробила броню Киры, и та, сев рядом с Владой, продолжала наступление.
   – Что-то, смотрю, вещей возле тебя никаких нет. Не выбрала ничего или не подошло? Хотя нет, ты, скорее всего, хочешь пойти к Реброву в старых обносках.
   – Она еще ничего не выбрала. Мы только зашли, – накал страстей заставил Марину быстро вступить в разговор. Она всячески старалась намекнуть Владе, что бы та ей подыграла, но выражение лица Влады выдавало все ее мысли.
   – Я подозреваю, Влада и понятия не имеет, о какой вечеринке идет речь.
   – О чем ты говоришь? Конечно, знает…
   В эту минуту раздался телефонный звонок. Влада вышла на улицу, мысленно благодаря того, кто ей позвонил:
   – Алло?
   – Детка, привет. Мне жаль, но у нас не получится сегодня погулять. Я срочно улетаю на модный показ и вернусь через два-три дня, – Влада не сразу распознала голос своей мамы.
   – Мама, какой показ? Ты же не планировала поездок!
   – У Жана Бо Вье случилось озарение. Завтра он представит свою новую коллекцию. Ты должна понимать, это моя работа. Не грусти, как только я прилечу, мы сразу же поедем гулять. Все, пока, целую.
   – Я это уже слышала. Пока.
   Улицы не опустели с тех пор, как Влада и Марина зашли в магазин, хотя время приближалось к пяти вечера. Северный ветер дарил прохладу и свежесть, но огонь, пылавший в груди Влады, ему было не потушить, и поэтому, как всегда, с тяжелым разочарованием, сама себе сказав: «Что ты еще ожидала?», Влада вернулась в магазин. Кира уже прощалась с Мариной и, подойдя к Владе, она решила поставить точку в их разговоре.
   – Знаешь, Влад, ты начала серьезно сдавать свои позиции. Твоя репутация рушится так быстро, что скоро от нее ничего не останется, и даже твоя звучная фамилия скоро забудется. Это я тебе как подруга говорю.
   Разочарованная и оскорбленная Влада шла по улице, стараясь ни в коем случае не заплакать, ведь она знала, что тогда станет еще хуже, и слезы польются потоком. Она тихо шла, не замечая никого на многолюдных улицах, в полном одиночестве. Шла туда, где ее сердце снова обрело бы спокойствие, а грудь не сдавливала боль и обида. Местом, любимым с детства, был Александровский сад. Его фонтаны, – «Четыре времени года», «Гейзер», «Герои сказок», – помогли бы Владе прийти в себя, но сейчас она смогла дойти только до ближайшей скамейки. Она сидела и только изредка замечала, что происходит вокруг нее. Молодая пара, сидящая напротив, ела мороженое, мальчик, плакал оттого, что не получил игрушку, – все сейчас не имело значения. Владе только хотелось скрыться, остаться одной. Стать свободной от чувств, что раздирали ее бедное сердце. Закрывшись на минуту от реальности, Влада даже не почувствовала, что рядом с ней села Марина, и только прикосновение подруги заставило Владу вернуться в наш мир. Весть о намечающейся вечеринке «золотой молодежи» стала последним ударом сегодняшнего дня.


Рецензии
Страсти везде кипят: и внизу, и вверху.И "золотая молодёжь" не исключение. Интересное начало.

Валентина Забайкальская   23.02.2023 10:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентина. Спасибо за рецензию! Всего Вам доброго)

Даяна Вендэ   23.02.2023 11:08   Заявить о нарушении
Дальше ещё интереснее 😊

Даяна Вендэ   23.02.2023 11:16   Заявить о нарушении