Смородина

Когда-то в детстве папка приносил красную смородину с Югана. Хотя, точно речку не помню. Смородина была мелкая, но сладкая. И вот тогда, в детстве, я дала себе слово, что в моём огороде обязательно будет расти красная смородина. Спустя несколько лет, я оказалась в гостях в Кировской области, п. Пелес. И как туда попала, отдельная история. Старшая сестра предложила мне ехать с ее семьёй в Кировскую область к матери мужа. Благо лишний билет есть. Она покупала лишний билет в купе, чтобы ехать семьёй без лишних попутчиков. Естественно, мама о наших замыслах не знала, иначе пресекла бы в корне)). И вот я, двенадцатилетняя девочка, в платье и панамке, пошла провожать семью сестры на поезд вместе с мамой.По дороге мы с сестрой начали разговор о моей поездке, и получили резкий отказ от мамы. Ну, я решила мечту исполнить. Как только объявили отправление, ринулась в вагон. Сестра меня ждала). Проводница была в курсе. Мама закричала, а поезд уже поехал. Это сейчас я представляю мамины переживания и страх за меня. А тогда мне хотелось приключений, да и сестра "взманила" (так мама говорила). Ехали долго, с пересадкой в Свердловске. Я не отлипала от окна, жадно ловила картинки природы, станций. В Пелес приехали ночью. Проснувшись утром, вышла на крыльцо и ахнула. Кругом большие кусты красной смородины. Впечатления меня ждали и дальше: я научилась плавать по-собачьи, впервые увидела и собирала лисички, малину и черёмуху ведрами. Увидела сорняк-хрен). А ещё помогала в магазине, где работала мама мужа сестры, приносила покупателям продукты со склада и холодильника. Смешно, но самый ходовой товар в этом магазинчике были сырые килограммовые дрожжи. Брусок, запакованный в бумагу, страшно вонял. И покупали эти дрожжи по 2-3 штуки. Спустя много лет поняла, что не для выпечки))). Еще я не понимала, почему продают тухлую ставриду, когда пора выкинуть.
Кстати, красную смородину в гостях мы всю объели за неделю. Как на нас не кричали, не помогло. Вот такая история.


Рецензии