Семь дверей до жизни. Часть 2. Глава 1

Глава первая
   Вы никогда не задумывались, что становится логическим завершением нашего пути? Как выглядит та точка невозврата, о которой по сей день спорят ученые и философы? Одни полагают, что место, где окажется большая часть живущих на земле, охвачено пламенем, в котором горят души грешников, издавая страшные крики и стоны. Другие полагают, что такого места нет. Они придерживаются мнения, что конец человеческой жизни – это и есть смерть. После нее тело, потеряв жизненную силу, просто растворится в земле и во времени так же, как и душа. Я не знаю, во что верите вы, и ни в коем случае не пытаюсь вас переубедить, но позвольте спросить: а может конец быть иным?
   Открыв глаза, Влада увидела, что находится в неизвестном ей лесном парке. Повсюду зеленые деревья, было светло и тепло, как обычным летним днем. Чтобы хоть немного разобраться в произошедшем, она пошла по земляной широкой единственной во всем парке тропе, уходящей куда-то вдаль. Влада все шла и шла вперед по неизвестному маршруту, изредка оглядываясь по сторонам. С каждым пройденным шагом сердце девушки начинало биться сильнее от страха и волнения, ведь Влада шла уже давно, но по дороге она не слышала и не видела ни зверей, ни людей, ни птиц.
   С того момента, как Влада сделала первый шаг, она не могла не думать о том, что же с ней произошло. Самой логичной версией казалось похищение. Может, ее действительно похитили и привезли в безлюдный парк, но возникает вопрос: где же тогда похитители? Как она смогла от них убежать? Да и по ее внешнему виду нельзя сказать, что ее где-то держали. Влада часто смотрела фильмы, и в некоторых встречались сцены с похищением. Жертвы находились в грязных местах или в багажнике машины, а ее голубая любимая блузка выглядела просто безупречно, как будто Влада только что достала ее из шкафа. Джинсы тоже были в отличном состоянии, не говоря уже о белоснежных кроссовках.
   Пройдя еще несколько сот метров, Влада остановилась. Она сложила руки на груди и стала медленно оседать вниз. Страх намертво сковал ее тело, и она задрожала. На глазах появились слезы. Паника, нараставшая как снежный ком, поглотила сердце Влады, и та, встав на колени, начала в голос плакать. Впервые в жизни Влада походила на беспомощного котенка, брошенного в одиночестве на растерзание этому миру.
   – Здравствуй, Карпова Владислава Юрьевна.
   Влада подняла на нее мокрые и большие от страха глаза. Перед ней оказалась деревянная лавочка, на которой сидела незнакомая девушка.
   – Ну что, так и будешь стоять на коленях или на лавку сядешь?
   Влада чуть дрожащей рукой дотронулась до лавки. «Как же она появилась?» – подумала она. После чего оперлась на нее и села рядом с незнакомкой. Какое-то время в парке воцарилась привычная тишина.
   Влада опять начала осматриваться по сторонам, не понимая ситуации. Она смотрела то на лавочку, то в сторону, то на девушку, которая с наслаждением наблюдала за испуганной красавицей. Такой типаж девушек Влада, как и другие, называли «серая мышь».
   Ничем не примечательная, неяркая молодая девушка сидела рядом, но ее взгляд очень настораживал Владу. Под этим взглядом хищной птицы Влада чувствовала себя жертвой, и от этого ей было очень некомфортно:
   – Кто ты такая? – спросила Влада. Дрожь в теле прошла, девушка выпрямилась, подняла выше голову, показывая собеседнице, что она хозяйка положения.
   – Меня зовут Ася, – спокойно ответила незнакомка. Влада еще раз бросила взгляд на нее. Русые пряди до плеч, светлая кожа, голубоватые глаза, – по мнению Влады, не очень симпатичные черты, но все это напоминало ей кого-то:
   – Мы с тобой раньше не встречались? Мне кажется, я тебя где-то видела.
   – Нет, – с легкой ухмылкой сказала Ася – Можно подумать, ты кого-то еще, кроме своих друзей, видела!
   Влада не ожидала такого ответа, и очень смутилась. Никто, кроме Киры, не разговаривал с ней таким тоном.
   – Что? Да ты знаешь, с кем…
   – Перестань! – перебила ее Ася. – Если ты будешь мне тут свой характер показывать, то не вернешься домой, – голос Аси звучал строго, но так же спокойно.
   – Домой?
   – Да. Я та, что может помочь тебе, но сначала расскажи мне то, что ты помнишь.
   – Я… я ничего не помню.
   – А ты попытайся вспомнить! – Влада уперлась локтями в коленки, а голову положила на ладони. Мозг начал так усиленно работать, что Владе казалось, будто ее голова сейчас взорвется. Спустя несколько минут перед мысленным взором девушки замелькали картинки.
   – Я что-то помню. Я помню улицу, какое-то помещение… это был магазин, по-моему. Я куда-то шла. А! Я шла к подруге!
   – Дальше. Что было дальше?
   – Потом? – Влада закрыла глаза, чтобы лучше вспомнить, но через секунду резко их открыла. – Я слышала крики. Кто-то что-то кричал, а после… мне было больно, – Влада вспомнила не только события, но и боль, которую тогда почувствовала. Она обхватила руками живот и ребра, – те места куда пришелся удар, – и, повернувшись к Асе, с дрожащими губами и мокрыми глазами, тихо спросила:
   – Что со мной?
   – Это лучше, чем ничего. Ладно я расскажу тебе, но при условии, что ты не будешь меня перебивать, – Ася смотрела тем же взглядом хищника, а Владе ничего не оставалось, как согласиться.
   – Ты действительно поехала к своей подруге Марине домой. После того, как ты вышла из магазина, по дороге к Марине тебя сбила неуправляемая машина. Сейчас твое тело находится в машине скорой помощи. Тебя везут в частную клинику доктора Римского, и раз ты здесь, это значит, что пошла первая секунда твоей смерти…
   – Бред! Ты говоришь бред! Я же здесь… я же живая! – Владой опять начала овладевать паника.
   – Ты есть то, что называется душа человека. Хочешь ты того или нет, сейчас ты мертва, но признаюсь, не все так плохо, как кажется, – Ася вздохнула и добавила. – Да, кстати, винить в этой ситуации уже некого. Водитель, который сбил тебя и еще троих людей, умер от инфаркта за рулем еще до аварии, поэтому машина была неуправляема. Вот видишь, как может получиться. Был человек. Учился в школе, ходил на работу… жил, в общем, а тут раз – и нет человека. Всякое бывает.
   На лице Влады застыл ужас, по щекам лились слезы. Она не верила своим ушам. Ее мозг отказывался принимать все сказанное за правду. С обезумевшим лицом, Влада схватила Асю за серую футболку и начала ее трясти. «Где я! Как мне вернуться домой?» – в панике кричала она. Мощным рывком Ася вырвалась из захвата так, что Влада по инерции упала телом на скамейку. Как только девушке это удалось, она отвесила Владе пощечину.
   – А ну-ка успокоилась, живо! И слушай меня очень внимательно: если ты еще раз что-то подобное сделаешь, я уйду и не стану тебе помогать, а ты останешься здесь, и тогда все твои шансы на возвращение сведутся к нулю. Тебе это ясно?
   Ася разозлилась, но, выпалив это, она перевела дух и спокойно стала ждать, когда Влада придет в себя. Пощечина сработала. Паническая атака прошла, как ее и не было. Удар был не сильный, но очень действенный, и вскоре Влада сидела в нормальных чувствах.
   – Не хочешь извиниться? – спросила Ася.
   – Извиниться? Ведь это ты меня ударила, – удивленно переспросила Влада.
   – Я ударила тебя, потому что ты начала паниковать, и чтобы тебя успокоить, мне пришлось применить силу. Когда слова не помогают, в игру вступают действия. Ты все мои слова пропускала мимо ушей. Ты меня перебивала, хотя я просила этого не делать, и я молчала, но когда ты на меня набросилась, не совладавши с собой, то получила пощечину и, между прочим, это тебя успокоило. Так что извиняться тебе, а не мне, или ты забыла, как это делается?
   Влада немного помялась.
   – Извини.
   – Нормально извиняйся! Это там ты была принцессой, а здесь ты никто. Так что, либо извиняешься как надо, либо я ухожу.
   – Извини меня… пожалуйста, – Владе было не по себе. Мысль, что она может диктовать свои условия, разлетелась в пух и прах. Теперь не она хозяйка положения, а эта нахальная девчонка. Влада поняла, что теперь ей надо слушаться Асю беспрекословно.
   – Ладно, сойдет для принцесски, – Ася села на скамейку и облокотилась на спинку.
   – Ты можешь мне сказать, где я? – тихо спросила Влада, нервно переплетая пальцы.
   – Ты находишься в месте, где все то, что так ценят люди, – особенно материальное, – не имеет значения. Здесь все – будь то бедный или богатый, учитель или музыкант, – все отвечают за свою жизнь, за свои поступки, которые они совершили, и платят за это соответственно. Теперь сама догадайся.
   – Это место похоже на… рай, – неуверенно ответила Влада.
   Ася посмотрела на нее удивленными глазами.
   – Ты слишком высоко себя ценишь, Владислава Юрьевна. Как я посмотрю, даже слишком высоко.
   – Хочешь сказать, что это ад? Но не похоже на преисподнюю.
   – А ты там уже бывала, чтобы сравнивать? – в голосе Аси проскользнул сарказм.
   – Нет, но я же читала, что-то смотрела. По телевизору показывали людей, у которых была клиническая смерть. Кто выживал, рассказывал, что видел огонь, бесов и всякие другие ужасы, и вообще – это место описано в религиозных книгах.
   – Ну, тогда ответь мне на вопрос. Обязательно ли нужен огонь и страшные бесы, чтобы грешник раскаялся в своих грехах, как думаешь? – Ася опять смотрела на Владу взглядом хищника.
   – Не знаю…
   Наступило недолгое молчание. Ася сидела все также, опираясь на спинку скамейки. Влада тоже откинулась на спинку. Ася сделала глубокий вдох и промолвила:
   – Хорошо здесь, правда?
   – Ну, не знаю. Симпатичный, пустой парк.
   Влада увидела ухмылку собеседницы.
   – Как это ты не знаешь? Ведь когда-то это было твое самое любимое место на планете.
   – Мое любимое место? Я его не помню, – удивилась Влада.
   Ася наклонилась и сорвала единственный белый одуванчик, что рос около скамейки. Она повернулась к Владе и протянула красавице одуванчик со словами:
   – Возьми и подуй в правую сторону.
   Влада сделала все, как ей велела Ася, и на ее глазах произошло настоящее чудо. Когда Влада дунула на одуванчик, его пушинки разлетелись, умножились в миллион раз и стеной закрыли правую сторону парка. Влада почуяла запах сладкой ваты и попкорна, а вдалеке услышала веселую музыку. Когда стена из одуванчиков разлетелась в стороны, Влада увидела перед собой парк детских аттракционов. Она улыбнулась удивленно и радостно. Это действительно было самое любимое место Влады на всей планете. Ведь здесь семь лет назад она впервые встретила свою любовь.


Рецензии