Семь дверей до жизни. Часть 2. Глава 4

Глава четвертая
   Некоторое время Ася с Владой шли по земляной широкой дороге в парке неведомо куда. Сложив руки на груди, Влада шла, не замечая ничего. Она только слышала, как рядом с ней, немного шаркая ногами, идет ее спутница. Даже если бы сейчас Влада вступила в большую и грязную лужу, она просто не заметила бы ее, – настолько девушка была подавлена и погружена в свои мысли.
   Дело было вот в чем. После того разговора с матерью семь лет назад, Влада, по обыкновению, поехала в парк аттракционов, но, приехав туда, не нашла ни Никиты, ни Льва Давидовича. Место, где стояла тележка мороженого, пустовало. Влада оббегала весь парк несколько раз, звонила Никите каждые пять минут, пока какой-то торговец не рассказал ей, что Лев Давидович и Никита уехали по непонятной причине и неизвестно, вернутся ли. После этого романтичный и тонкий мир Влады рухнул навсегда. Приехав домой, она весь вечер и всю ночь, не переставая, рыдала. Ей было так больно, так плохо почти две недели. Иногда она все же звонила Никите. После надоевшего ответа оператора: «Абонент не отвечает», девушка иногда помышляла о смерти, но даже предположить не могла, что Никита, пока она терзалась болью душевной, лежит в реанимации. Из-за полученных травм юноша около трех недель не покидал больничную палату, хотя машина скорой помощи приехала тогда очень быстро.
   С горем пополам Влада все же пережила обрушившейся на нее удар, но не без последствий. Она озлобилась на Никиту и решила во что бы то ни стало забыть юношу, который завладел ее сердцем, а потом так жестоко разбил его вдребезги и порвал все, что их связывало.
   Спустя столько лет Влада только здесь и сейчас нашла ответ на некогда заданный вопрос: «Почему я не могу влюбиться?» Когда Никита исчез, он забрал с собой частичку ее сердца, и Влада, перенеся самую тяжелую трагедию в жизни, решила больше никогда не влюбляться. Она закрыла сердце от всех на тысячу замков, чтобы никто не смог так больно ранить ее, как это сделал Никита.
   После увиденного Влада не знала как дальше быть. Ведь она стала причиной этого ужасного события, а, выходит, она одна во всем виновата и вместо прежней жгучей ненависти в душу девушки закралось чувство вины.
   – Долго ты себя еще корить за все будешь? – внезапно спросила Ася.
   – Откуда ты знаешь, что я… ты умеешь читать мысли? – Влада удивленно посмотрела на спутницу, и гнетущие мысли вылетели у нее из головы.
   – Можно сказать и так. Я чувствую твои эмоции и вижу образы, с которыми они связаны. – Влада почувствовала не только удивление, но и легкий страх, услышав об умениях Аси. – Я вот хочу спросить, Влада. Какой смысл сейчас заниматься самобичеванием? Случившееся ты никоим образом исправить не можешь. Так в чем смысл винить себя во всех смертных грехах за то, что когда-то произошло? Ты лучше не сделаешь, а только гораздо хуже, – и в первую очередь себе. По мне, ты сейчас занимаешься ерундой. Не лучше ли сделать какие-то выводы и жить дальше?
   – Но я ведь виновата!
   – Ну… знаешь, я считаю, твоей вины в произошедшем немного, хотя не отрицаю, что она есть. Прекращай свою душу терзать!
   – Господи! – крикнула Влада. – А вдруг его нет? Вдруг он мертв! – ее глаза наполнились слезами. – Ася, ты знаешь что-нибудь о Никите? Он жив?
   – Только давай без истерики! Жив он, можешь успокоиться.
   Влада выдохнула с облегчением:
   – Жив. Слава Богу, жив! Хотя теперь, наверно, он меня ненавидит. Слушай, Ась, а ты можешь прочитать его мысли? Мне бы только узнать, ненавидит он меня или нет, – она умоляюще посмотрела на Асю.
   – Нет, не могу. Он слишком далеко находится, а я чувствую мысли только тех, кто рядом со мной. Даже если бы я могла это сделать, не стала бы. Мне поручено кое-что другое.
   – Что другое? Ася, ты можешь мне хоть что-то сказать о том, что меня ждет?!
   – Тебя ждут личные испытания, которые здесь подготовили. Если ты все пройдешь, то вернешься домой. Не пройдешь, – останешься здесь. Моя задача – проводить тебя. Пока что это все.
   – А что же тогда это было? Не испытание? – Влада указала в сторону парка аттракционов. Ася покачала головой.
   – Каждый, кто сюда попадает, перед тем, как платить по счетам, сначала оказывается в месте, где когда-то был счастлив. Это что-то вроде небольшого подарка перед многолетними муками. То, что ты узнала правду, почему твой любимый неожиданно исчез, – не испытание. Ты просто должна знать.
   – Мы сейчас идем туда?
   – Не совсем. До этого места еще доехать надо.
   – Доехать?! На чем же?
   Влада так внимательно слушала Асю, что не заметила, как перед ней возникла стена из желтого камня. Стену закрывало зеленое вьющееся растение, свисающее почти до земли. Ася подошла туда, где растение разрослось пышнее. Она потянула за самую толстую лиану, висевшую на виду, и отступила на шаг. Словно по волшебству, лианы поползли вверх и в стороны, словно большие шторы на окне, и перед девушками появилась коричневатая железная дверь. Ася жестом поманила Владу и, войдя в дверь, они оказались на вокзальной платформе.
   Помещение напоминало больше станцию современного метро. Оно казалось герметичным, не было видно ни единого кусочка неба. Станция была облицована песчаным мрамором разных оттенков. Пол казался на тон темнее, а в середине располагался выбитый рисунок из кругов, отдаленно напоминающий темно-коричневый цветок. Стены и куполообразный потолок совмещали в себе песочный, розоватый цвета, и кое-где мраморная плитка была очень темной, но казалась, будто станция целиком высечена из огромного камня. На стенах пылали факелы, освещающие станцию. Огненные отблески плясали на полу и стенах, как в зеркалах. Создавалось ощущение, что находишься в каком-то древнем храме. На коричневых деревянных скамейках уже не было свободных места из-за ожидающих. Напротив Влады в стену был вмонтирован огромный циферблат с единственной стрелкой.
   Влада изумлялась красоте станции, хотя ее мучили некоторые вопросы, сейчас она хотела просто любоваться. Стрелка на циферблате встала вертикально, и через мгновение прибыл черный призрачный поезд, окутанный туманом, и состоял он из главного и одного пассажирского вагонов.
   Стоило поезду остановиться, как к нему потянулись люди, и образовалась очередь. Сидячие места в нем располагались, как в обычном вагоне метро, по длине вагона друг против друга. Возле двери, ближе к концу поезда, наряженный в мужские штаны, белую рубашку, жилетку, при галстуке и в шляпе-котелке стоял настоящий живой скелет-кондуктор. Его глазные впадины загорались красным огнем, когда он смотрел на входящего в поезд, и он протягивал каждому пассажирский билет, доставая его из сумки на поясе. Влада едва не упала в обморок от страха, но Ася положила левую руку Владе на левое плечо и стала легонько его поглаживать, чтобы девушка успокоилась.
   – Успокойся, Влада, и не бойся. Это кондуктор. Он тебя не тронет, а только даст билет, – Ася говорила, словно заботливая мама, успокаивающая ребенка.
   – А почему у него глаза красные? – спросила Влада, заикаясь.
   – Его глаза работают как сканер. Он просвечивает входящего пассажира и выписывает билет туда, куда его определили. Это совершенно не больно и безопасно.
   – Ася, ты же поедешь со мной, правда? – девушка перепугалась до ужаса, но когда Ася кивнула и прибавила: «Конечно, поеду», Влада немного успокоилась.
   Подошла их очередь. Ася шепнула Владе на ушко: «Тебе необязательно на него смотреть». Влада не отпускала руку Аси и, когда они подошли к кондуктору, девушка еще больше ее сжала.
   – Здравствуй, Астор! Отлично сегодня выглядишь, – скелет ответил на комплимент, что-то прорычав.
   – Будь так добр, выпиши мне билет туда же, куда и моей подопечной.
   Влада закрыла глаза, почувствовав на себе взгляд кондуктора. Ася толкнула ее, чтобы та открыла глаза. Влада увидела костлявую руку, которая протягивала ей билет:
   – Влада, возьми билет. Ему не понравится, если это вместо тебя сделаю я.
   Влада взяла его дрожащей рукой. Ася положила ей руку на спину и легонько ее подтолкнула.
   – Спасибо большое, Астор!
   Девушки зашли в переполненный поезд и сели почти напротив двери. Вслед за ними вошел скелет. Он прошествовал в начало вагона, присматриваясь к каждому пассажиру, опустился на свое место, надвинул шляпу на глазные впадины и уснул. Как только все пассажиры заняли свои места, поезд тронулся.


Рецензии
Про частичку сердца очень верно подмечено! Да, при расставании любимый забирает у нас частичку сердца. А иногда и всё целиком...

Корней Кондратов   13.08.2023 17:18     Заявить о нарушении
Особенно, когда чувства настоящие😊 Благодарю Вас, уважаемый Корней, за рецензию! С уважением,

Даяна Вендэ   13.08.2023 17:39   Заявить о нарушении