Слово изречённое есть ложь

          Им было хорошо вместе. Уже почти неделю они отдыхали на диком пляже незнакомого моря, отрешённые от людей, цивилизации. Домик стоящий на утёсе был достаточно примитивен, но уютный, не отвлекающий современной ненужной роскошью. Все удобства, включая электричество, ванную с небольшим джакузи и туалета с биде в одном футляре, выделялись из конструкции здания.
          Пляж с мелким, как пудра, песком всегда был пуст. Необитаемый остров и только. К морю вела узкая тропинка, заросшая дикой малиной, или можно было до него доехать, объехав вокруг на машине по грунтовой дороге не более полутора километров. Деревьев вокруг не единого. Только передвигающаяся тень от утёса, выдвинутого метров на восемь над водой.

          Их идиллия могла бы продолжаться вечно, наверное. Или возможно... Всё притупляется со временем.  Но у него кончался отпуск. И завтра надо возвращаться в будничный мир. Мир не усеянный розами. Больше её шипами.

          Катрин, так звали достаточно юную спутницу своего ухажёра, любила спускаться тропинкой, постоянно подшучивая над своим другом, лет так поближе к сорока, за некоторую неуклюжесть при подъёме.
          – Давай, давай поторапливайся, шалунишка, а то я весь куст обдеру. – Она стояла в шагах десяти по косогору в купальнике с накинутым на плечи полотенцем. Джойл Бронштейн или просто Джо не без удовольствия разглядывал каждый раз, попав в такую ситуацию, девушку, не понимая за какие такие его грехи Бог наградил этакой красой, неожиданно встретившуюся, мягко выражаясь, подругу: потрясающего телосложения, когда всё на месте в нужных формах. Единственный недостаток – блондинка... И всё из этого вытекающее. Глупой её назвать было бы нельзя, но иногда её ответы, как, кстати, и вопросы, были на удивление смешными. Это его забавляло, но в отпуске непринуждённость подруги придавала некоторую пикантность ситуации.
          – Сколько можно меня так рассматривать? Я могу остолбенеть. Тебе нужна неживая Галатея? Или я не похожа на Ириду?
          – Ты имела в виду Наяду?
          – Какая разница? Или я не твоя богиня? – Катрин, встав в пол оборота, подняла руки широко вверх, повернув со счастливой улыбкой головку в его сторону и выпятив в разные стороны свои округлости, отведя при это одну ногу почти до зада, застыла.
         – Глупенькая, упадёшь. – Джо взбежал по тропике и, остановившись в шаге от неподвижного изваяния, только и успев проговорить: “Русалка, ты моя”, как эта самая русалка, надув губы, театрально пропела:
          – Не хочу быть хвостатой, хочу быть богиней!
          – Пушкина начиталась? – Он обнял её уже полу высохшее тело и, прижавшись губами к нежному, солоноватому от морской воды плечу, замер. Блаженное состояние, охватившее его душу унеслось куда-то восвояси...
          Катрин стояла рядом без движения, ощущая всеми своими клеточками
единение с непонятно за что полюбившимся ей человеком, более чем в два раза старше её. Глупая, действительно глупая. Он прав. Для него я просто развлечение... Она опустила ногу и обняла его за плечи. Его голое тело тоже пахло горько-солёной водой моря, как и слеза, неожиданно скатившаяся на губы.
          – Как жаль, что это ненадолго, – шёпотом проговорила она, боясь что он услышит.
          – Что ты сказала? – Джо отпрянул от плеча и, совершенно не удивившись изменению настроения её лица, проговорил, вытирая след от скатившейся слезы, еле дотрагиваясь пальцами:
          – Твои глаза не заслуживают слёз.
          – Не знаю кто сказал “слово изречённое – есть  ложь.” (The spoken word is a lie) – Она смотрела на него словно стараясь возвести между ними стену. Заигралась. Это не может быть вечно, стучало в висках. Но как хотелось бы.
          Джо сел на тропинку у её ног, обернувшись к совершенно спокойному морю. Даже оно своей отрешённостью подчёркивало угловатость ситуации. “Не такая уж она и глупая.” Ему стало не по себе.
          – “Мысль изречённая – есть ложь.” (The thought spoken is a lie). Это Тютчев... Был такой в девятнадцатом веке известный русский поэт Тютчев. По каким-то причинам он так сказал почему-то, – оправдываясь проговорил Джо...

Февраль 2023


Рецензии