Семь дверей до жизни. Часть 2. Глава 12

Глава двенадцатая
   Шестая дверь привела девушек в деревню в Московской области, что находилась в нескольких часах езды от Москвы.
   Влада с Асей вышли к двухэтажному дому. Несмотря на то, что участок был всего пять соток, там нашлось место клумбам, огороду и нескольким фруктовым деревьям. Через щель в дощатом заборе Влада без труда рассмотрела на огороде женщину. Она полола траву. Видно было, что долгое время огородом никто не занимался, поэтому женщина с трудом вырывала пышно разросшиеся сорняки.
   Через мгновение к дому подъехала дорогая машина, за рулем которой сидела женщина. Влада догадалась, что приехала ее мать. Алина Дмитриевна была все та же молоденькая девушка, что и в гостинице в Германии. Она в летнем платье вышла из машины и вошла во двор через железную калитку.
   – Есть тут кто?! – крикнула она.
   Хозяйка участка живо вышла встретить нежданную гостью.
   – Здравствуйте. Вы ко мне? – промолвила женщина и вдруг замерла, увидев гостью. – А… Алина?!
   – Привет, Галя, – Алина Дмитриевна слегка улыбнулась.
   Женщина оторопела от неожиданной встречи и не могла связать пары слов, поэтому Алина Дмитриевна взяла инициативу в свои руки и начала разговор.
   – Я знаю, что ты никак не ожидала меня увидеть, и приехала без приглашения. У меня к тебе важное дело. Если ты позволишь, я войду.
   Галина пригласила Алину Дмитриевну в дом и предложила чаю, от которого Алина Дмитриевна не отказалась. Женщина стала быстро искать, чем бы угостить давнюю подругу. Вскоре закипел чайник, а на столе появились сласти.
   Галина и Алина – ровесницы, но это было незаметно, так как Галина выглядела намного старше и хуже Алины Дмитриевны: худая, бледная с измученным лицом, и на то были причины.
   – Прекрасно выглядишь, Алина.
   – Ой! Спасибо. Да и ты… тоже неплохо. Смотрю, дом у тебя очень милый, просторный. Только подумай, сколько лет мы с тобой не виделись?
   – Четырнадцать, кажется.
   – Удивительно! Прошло четырнадцать лет. Помнишь, когда-то мы были лучшими подругами и, кажется, только вчера сидели за одной партой? Подумать только.
   – Да! Восемь лет за одной партой, а потом ты уехала за границу с мамой. Ну… как живешь? Расскажи, если не секрет.
   – О! Живу я отлично. Я была известной моделью. Теперь вот еще стала модным критиком. Замуж вышла за хорошего человека.
   – Я очень рада, что у тебя все сложилось так, как ты хотела. Теперь рассказывай, зачем приехала.
   – Может быть, я просто так к тебе приехала.
   – Зачем тогда во дворе сказала, что приехала по делу?
   – Затем, чтобы ты меня впустила.
   – Нет, Алин. Ты девушка серьезная, и просто так по старым знакомым разъезжать не будешь. Что тебе нужно?
   – Хм, – усмехнулась Алина Дмитриевна. – Я и забыла, какой ты была проницательной в школе. Смотрю, хватку ты не потеряла. Хорошо. Я действительно приехала с предложением. Только прежде пообещай, что выслушаешь меня до конца.
   Галина кивнула в ответ и внимательно стала слушать.
   – Сперва вот что. Я знаю о твоем горе. Это ужасно – потерять мужа в таком возрасте. Я глубоко тебе сочувствую.
   – Откуда ты узнала?!
   – Видишь ли, я была в Израиле. Ездила поправить свое здоровье. Я была в той же клинике, где твой муж скончался. Я только мельком видела тебя и его, еще живого. Отчего он умер?
   – Онкология. Кто же тебе рассказал?
   – Знакомый. Скрывать не буду – я наводила о тебе справки, но только оттого, что мы дружили.
   – Зачем? Алина, я не понимаю цели твоего визита. Ты приехала выразить мне свои соболезнования? Если да, то спасибо. Если нет – говори прямо, что тебе от меня надо.
   – Еще я знаю, что через неделю после смерти мужа ты родила двойняшек. С этим я хочу тебя поздравить, и прошу продать мне девочку.
   – Что?! – лицо Гали исказилось от ужаса.
   – Я понимаю, звучит очень грубо, но, тем не менее, суть такова.
   – Я… я даже не знаю, что тебе ответить… а, впрочем, знаю. Уходи.
   – Ты обещала выслушать меня…
   – Я не хочу тебя слушать! Уходи!
   – Нет! Ты выслушаешь. Я не просто так ехала сюда несколько часов, чтобы вернуться ни с чем. Так что успокойся и дослушай. Я предлагаю тебе выход из западни, в которой ты очутилась. Знаю, операция мужа стоила очень дорого, и она ему не помогла. Даже если у тебя остались средства, очень скоро они закончатся, тебе не на что будет жить и уж тем более содержать двоих детей. Ты – вдова с двумя младенцами на руках, и поблизости нет ни единого родственника. Думаешь, сейчас сбегутся работодатели – драться за такого работника, как ты? Даже если найдешь работу, с кем дети будут? Ты никому не нужна, Галь, и сама это понимаешь. Так открой глаза! Тебе не потянуть двоих детей. Что их ждет? Нищета и отсутствие перспектив в будущем, вот что. Разве этого бы хотел их отец?
   – Тебе какое дело до моей жизни и до моих детей?! Зачем тебе моя дочь?! – в слезах кричала Галя.
   – Затем, что мой муж очень хочет дочку, а я собственных детей иметь не могу. Я прошла обследование, и врачи сказали, шансов родить у меня нет. Плюс – возраст моего мужа не совсем подходит для зачатия. Мы даже делали ЭКО, но результатов не было. Я рассказала мужу про тебя и твое горе. Муж предположил, что мы смогли бы помочь друг другу. Я заплачу тебе огромную сумму, и ты не только поставишь сына на ноги, но и обеспечишь ему нормальную жизнь, сама какое-то время сможешь не работать. Я также дам тебе слово: мой муж будет относиться к девочке, как к принцессе. У нее всегда все будет самое лучшее, и она не узнает, что значит слово нужда. Любить мы ее станем, как родную. За это можешь не беспокоиться, но ставлю одно условие. Для тебя очень неприятное. Мы заключаем сделку – ребенок мой навсегда, а ты больше ее не увидишь.
   – Ни… никогда?
   – Никогда. С этого момента у девочки будет одна мать – я. Только попробуй с ней связаться или каким-то образом открыть ей правду, кто ее настоящая мать, – ты об этом пожалеешь и, возможно, потеряешь и второго ребенка.
   – Ты чудовище. Ты жестока… – Галина закрыла лицо руками.
   – Да, жестока, но только потому, что хочу стать единственной матерью ребенку, которого воспитываю и отдаю любовь и время.
   – Ты просишь невозможного.
   – Наоборот. Это как раз возможно. Давай посмотрим на это так. Либо ты отдаешь мне одного ребенка, получаешь возможность обеспечить второго, и при этом знаешь, что дочь живет, как в раю, либо обрекаешь своих детей жить в нищете. По-моему, здесь и так все ясно.
   – Я не могу отдать дочку тебе. Почему ты не возьмешь ребенка из приюта? Почему именно у меня ты хочешь ее отнять?
   – Потому что в приют отдают все, кому не лень, и попробуй найди там здорового и нормального ребенка, а тебя я знаю. Хочешь меня уверить, что ты за четырнадцать лет стала курить, пить и употреблять наркотики? Не смеши меня. Ты всегда была правильной тихоней. К тому же дети у вас здоровые родились. Да перестань ты реветь! Ты рассматриваешь мое предложение, как что-то отвратительно-мерзкое, а на самом деле это шанс на миллион.
   – Я… я… не знаю, – бормотала Галина.
   – Я же не прямо сейчас хочу ее забрать. Я дам тебе время подумать. Сегодня что у нас, – понедельник? Подумай до пятницы. Я приеду где-то в это же время – с деньгами. Если ты не согласишься, мое предложение станет недействительно. Ну, что ты, Галь? Ну, перестань так убиваться. Можно, я хоть на детей посмотрю?
   В соседней комнате в двухместной кроватке спали два маленьких чуда. Алина Дмитриевна подошла к ним и совершенно без эмоций, чуть ли не с отвращением посмотрела на младенцев.
   – Которая из них девочка? Вот эта?! Ну, неплохая. Может быть, даже симпатичная. Хорошо. Я приеду в пятницу. До встречи.
   Влада стояла у кроватки с дрожащими губами. Вот оно, начало ее жизни. Здесь ее настоящий дом. Девушка потянулась рукой к младенцам, но не успела коснуться себя, как подошла Галина, взяла дочку на руки и села в кресло. Только тогда Влада осознала, что перед ней находится ее настоящая мать. Та, что дала ей жизнь. У девушки сжималось сердце, когда она смотрела на свою белокурую мать:
   – Доченька, прости меня! Прости, пожалуйста! Ты не представляешь, как я тебя люблю, и всегда буду любить, да же если ты будешь за сотни верст от меня. Ты моя девочка. Единственная во всем мире.
   Наступил день приезда Алины Дмитриевны. Галя вышла к калитке с ребенком на руках. Дорогая машина уже стояла возле дома, когда безутешная мать несла единственную дочь по дорожке вдоль огорода.
   – Вот деньги, – Алина Дмитриевна держала в руках сумку, набитую деньгами.
   – Алина, могу я попросить не менять ей имя? Муж очень хотел, чтобы наша дочь носила его любимое имя.
   – Что за имя?
   – Владислава.
   – Хм, – Алина Дмитриевна секунду помолчала. – Хорошо. Я не поменяю ей имя. Странно, мне оно тоже нравится. Муж тоже привыкнет. Вадим Андреевич, заводи машину.
   Алина Дмитриевна села с ребенком на заднее сиденье, машина тронулась с места и вскоре исчезла из виду, стремительно увозя ребенка в новую жизнь, а несчастная мать села на крыльцо дома и горько заплакала, отбросив сумку с деньгами куда-то в сторону.
   Закрылась шестая дверь. Влада не могла больше плакать. Она была настолько опустошена, что у нее не осталось никаких эмоций, кроме скорби. Она спокойно достала из кармана хрустальный шар.
   – Зачем ты его достала? Стой, Влада! Не разбивай! Не трогай его, не надо! – взмолилась Ася.
   – Я не хочу это терпеть…
   – Я понимаю, тебе больно, но ты погубишь нас, если его разобьешь.
   – Нет! Тебе меня не понять. Тебя не покупали, как какую-то вещь! Вся моя жизнь – ложь. Одна сплошная ложь. Я не хочу больше жить. Я не знаю, как мне дальше жить.
   – Влада, успокойся! Тебе осталась всего одна дверь. Пожалуйста, не трогай шар.
   – Тебе-то что?! Ты с самого начала хотела, чтобы я его разбила. Тебе какое дело? Я устала от твоих секретов! Надоело!
   – Нет! Стой! Стой, не бросай. Я никогда не хотела, чтобы ты его разбила, и мне не все равно. От этого шара зависит не только твоя жизнь, но и моя. Я просто тебя проверяла. Хотела убедиться: сильна ли ты, чтобы выдержать все это. Обещаю: как только закроется седьмая дверь, я сразу же тебе все расскажу. Отвечу на любой вопрос. Не трогай шар. Я тебя умоляю.
   Влада окончательно потерялась. Она ни в чем не была уверена. Теперь она не смогла бы ответить даже на самый простой вопрос о себе, но, тем не менее, Влада нехотя убрала шар в карман, и девушки подошли к последней, седьмой двери.


Рецензии