Семь дверей до жизни. Часть 3. Глава 1

Глава первая
   Почти две недели Влада провела в больнице. Первые дни ей дались очень тяжело. Она никого не хотела видеть, и не желала ни с кем разговаривать. Целыми днями Влада лежала на кровати и подолгу смотрела на потолок и стены больничной палаты. Только изредка она вставала, чтобы размять ноги. Когда впервые с ней попытались заговорить близкие, Влада отреагировала остро. У нее даже случился приступ агрессии, и девушке в экстренном порядке сделали успокоительный укол.
   Все эти дни Алина Дмитриевна сидела, как на иголках. После вспышки ярости мать решила, что ее дочь сошла с ума, и боялась к ней близко подходить, но на вторую неделю состояние Влады улучшилось, благодаря прописанным препаратам. Она спокойнее разговаривала с медсестрами, ухаживающими за ней, и без труда общалась с доктором, который ежедневно посещал ее.
   В очередной визит Алины Дмитриевны врач обрадовал обеспокоенную мать, что Влада абсолютно здорова и не опасна. Поведение девушки объяснялось банальным стрессом, и поэтому в конце второй недели, получив рецепты, наставления и запреты лечащего врача, Влада поехала домой.
   Родные стены девушке тоже особо не помогали. Вернувшись домой, Влада продолжала коротать дни в полном одиночестве – теперь уже в своей комнате, и почти не выходила оттуда несколько дней. Лежа в кровати, девушка смотрела на ноутбуке фильмы, читала книги, засыпая во время просмотра кино или на середине страницы. Еду ей приносили в комнату по распоряжению матери.
   В понедельник, ближе к полудню, Алина Дмитриевна сообщила дочери, что сегодня приедет Марина ее навестить. Влада не обрадовалась этой новости, но поймала себя на мысли, что скучала по подруге, и вскоре на душе у нее стало радостно.
   После обеда приехала Марина. В дверях ее встретила хозяйка дома и любезно проводила в дом.
   – Здравствуй, Марина. Я очень рада, что ты к нам приехала.
   – Здравствуйте, Алина Дмитриевна, а где Влада?
   – Она у себя в комнате, отдыхает. Можешь сейчас к ней подняться. Если чего-то пожелаешь, – я отдам распоряжения, и тебе все доставят в комнату Влады.
   – Нет, спасибо. Хотела вам сказать, что мы все переживаем за Владу, и я сильно перепугалась, когда увидела в новостях эту жуткую аварию, тем более что это случилось прямо у моего дома. Так я пойду к ней?
   – Только должна тебя предупредить. Моя дочь перенесла очень большой стресс, и сейчас плохо себя чувствует. Из-за этого кошмара она теперь ведет себя по-другому, поэтому ты не принимай близко к сердцу ее странное поведение, и не обижайся, если она как-то необычно тебе ответит.
   Слова Алины Дмитриевны насторожили Марину. Она осторожно подошла к двери комнаты и робко постучалась:
   – Влада, это я, Марина. Ты здесь?
   – Да. Проходи.
   Влада не стала вставать, когда вошла ее лучшая подруга. Увидев ее, Марина ужаснулась. На кровати вместо прежней красавицы сидел зомби: болезненный вид, темные круги под глазами, угрюмая и поникшая девушка.
   Марина боком подобралась к ближайшему креслу и села.
   – Привет, Влада. Как ты себя чувствуешь? Ты так… странно выглядишь.
   – Привет. Видимо, очень плохи мои дела, – ведь ты не подошла и не обняла меня, как раньше. Тебе даже подходить ко мне противно, правда, подружка? – ухмыльнулась Влада. – Не переживай, я не в обиде. Ну, рассказывай, как у тебя дела?
   – Дела? Хорошо. Вот вчера ездила покупать платье на выпускной вечер. Я тебе его сейчас покажу. Оно просто восхитительное! Я в нем настоящая королева. Кира на вечере просто сдохнет от зависти. Она же будет с этим Давидом. Поскорее бы – хочу увидеть ее лицо, ведь это она еще не знает, что я приду с красавцем-спортсменом. Смотри, вот он.
   Марина показала с телефона фотографию нового ухажера и заодно – около тридцати фотографий в расхваленном платье.
   – Как дипломная работа?
   – Обычно, Марина сделала удивленную гримасу с примесью отвращения. Она никак не ожидала, что Влада спросит ее про учебу.
   – Как ты ее написала?
   – Очень просто, как всегда. За меня все сделали, а я переписала, сдала и получила диплом. Родители довольны, и вообще – давай оставим эту скучную и никому не нужную тему! Давай лучше подумаем, в чем ты пойдешь. Я сейчас посмотрю в твоем шкафу. Конечно, ношеные наряды нечего даже рассматривать, но я все-таки пороюсь.
   – Я никуда не пойду, – твердо сказала Влада.
   – Что?! Прости, я не поняла…
   – Я сказала, что никуда не пойду.
   – Дорогая моя, как это так? Как ты можешь не идти на выпускной вечер? Это не обсуждается. Если ты переживаешь из-за своего плохого вида, так в запасе еще три дня, чтобы привести себя в порядок. Поедем с тобой в спа-салон и проведем там целый день. Они быстро сделают из тебя конфетку. Если тебе не с кем идти, то за это можешь больше не переживать. Я познакомлю с моим другом. Он давно про тебя спрашивает, и интересуется тобой. В общем, он влюблен.
   – Ты меня не слышишь. Я уже сказала, что не пойду. Я останусь дома заниматься дипломной работой, и мне совершенно наплевать на выпускной вечер, к тому же доктор запретил мне посещать подобные мероприятия. Так что можешь даже не лезть в мой шкаф!
   – Знаешь, твоя мама сказала, что ты странно себя ведешь, – Марина была в шоке. – Но ты не просто странная. Мне кажется, ты изменилась, – и не в ту сторону, в какую нужно.
   – А мне кажется, – как раз наоборот. В ту сторону…
   Не успела Влада закончить фразу, как в дверь постучали. Через секунду вошла Валентина Ивановна:
   – Владислава Юрьевна, прошу прощения, но приехала Мария Николаевна.
   – Ах, замечательно! Извини, Маришка, но у меня плановый осмотр. Доктор уже приехал, так что договорим в следующий раз. Валентина Ивановна, будьте добры, проводите Марину до входной двери, а то, судя по выражению ее лица, думаю, она вряд ли сама дойдет. Пока, подружка.
   Марина вышла из комнаты и отправилась вниз, к Алине Дмитриевне, – просить, чтобы Павел Антонович отвез ее домой, а вместо нее в комнату впорхнула молодая, худенькая и очень симпатичная женщина с тёмными волосами, убранными в хвост:
   – Привет, Влада. Как твои дела?
   – Здравствуйте, хорошо.
   – Я сейчас встретила девушку на лестнице. Это твоя подруга? – женщина взяла стул и села поближе к Владе.
   – Да. Приехала навестить.
   – Это хорошо, когда подруги о тебе не забывают, – с улыбкой заметила Мария Николаевна.
   Валентина Ивановна покинула комнату Влады, и очень вовремя: на осмотре всегда присутствовала Алина Дмитриевна. Уладив вопрос с Мариной, хозяйка дома поспешила к дочери.
   – Общее состояние удовлетворительное, но, я смотрю, что ты совсем не высыпаешься. Скажи мне, Влада: ты не спишь, потому что тебя что-то беспокоит? Если да, я дам тебе направление к отличному психологу. Это блестящий специалист. Он многое повидал на своей работе, и без труда тебя выслушает. Он тебе поможет. Ты на удивление сильная девушка. Ты пережила стресс, с которым не каждый справится, и стыдиться того, что нужен психолог, не надо. Это абсолютно нормально, уверяю тебя. Если хочешь, можешь поговорить со мной. Конечно, я не имею достаточно знаний в этой области, и не смогу дать какие-то разъяснения, но могу тебя просто выслушать.
   – Нет. Спасибо. Со мной все хорошо, и мне не нужен никакой психолог. Если осмотр закончен, то я хотела бы отдохнуть.
   – Конечно, отдыхай. До завтра. Не забудь принять лекарства перед сном.
   Как только Мария Николаевна вышла, Алина Дмитриевна сразу стала ее расспрашивать. Они стояли неподалеку от комнаты, и Влада слышала их разговор.
   – Алина Дмитриевна, я уже говорила, состояние вашей дочери – удовлетворительное, но меня беспокоит, что она не высыпается. Это очень плохо.
   – С чего вы решили, что она не высыпается? Может быть, это сказываются препараты?
   – Простите меня, но даже дураку понятно, что ее что-то беспокоит, и она просто не хочет об этом говорить. По ее лицу и по состоянию видно – она спит меньше положенного времени. Это плохо, и это надо лечить. Вот вам визитка психолога, про которого я только что говорила. Везите ее к нему и побыстрее, чтобы потом не пришлось везти к психиатру. До свидания.
   Влада действительно не высыпалась, а в больнице в первые дни она вообще не спала ночами. Она постоянно пребывала во взвинченном состоянии, и этим объяснялись вспышки ее агрессии. Только благодаря препаратам девушка засыпала, но на пять часов максимум. Для ее организма это было маловато, и потому каждый день Влада просыпалась с чувством, что по ней проехался каток; а не спала она потому, что, стоило ей закрыть глаза, – на нее сразу летела та самая роковая машина, а вслед за этим в памяти всплывало пережитое на Радужной улице. Девушка не могла забыть этот кошмар, и ей не оставалась другого, кроме как периодически просыпаться и чем-то себя занимать, чтобы не заснуть. Лекарства делали свое дело. Со временем образы стали затухать. Влада помнила каждый миг, проведенный в Аду, но теперь справлялась со своими воспоминаниями, и иногда даже меняла их. Влада часто вспоминала Асю, по которой теперь тосковала. Черты ее лица она запомнила навечно, – и ее улыбку, что иногда мелькала на ее лице.
   С тех пор, как Влада вернулась оттуда, откуда не возвращаются, девушка постоянно думала, что же ей дальше делать, и как дальше быть. Она поняла, что ей неспроста были уготованы семь дверь. Теперь она должна исправить то, что в ее силах, и помочь тем, кто нуждается в помощи, но с чего начать?
   После ухода Марии Николаевны Влада закуталась в одеяло и включала какую-то комедию. Под шум фильма девушка опять задумалась. Теперь она знала, что сначала надо решить вопрос с дипломом. После того, как история с аварией, в которую попала Влада, получила огласку, ректор университета дал девушке отсрочку для защиты дипломной работы, но Влада для себя решила, что вопрос об окончании ВУЗа надо закрыть как можно быстрее. Также она поняла из услышанного разговора, что ей надо срочно брать себя в руки и менять поведение, иначе Алина Дмитриевна затаскает ее по психологам и врачам, но если кто-то, особенно в этом доме, узнает, что Влада видела, мать сразу сдаст ее в психиатрическую больницу, и девушка проведет остаток своей жизни среди сумасшедших.
   Позже к Владе пришла Алина Дмитриевна.
   – Детка, ты не спишь?
   – Нет. Я смотрю фильм.
   – Какой? – Алина Дмитриевна села на кровать к дочери, которая лежала лицом к стене.
   – Не знаю. Включила первый попавшийся.
   – Милая, ты ничего не хочешь мне рассказать?
   – Нет, мам, а что ты хочешь услышать?
   – Может, для начала, ты повернешься ко мне лицом?
   Влада боялась находиться рядом с ней. Когда она видела мать, то вспоминала взгляд Алины Дмитриевны, когда та наблюдала, как добивали ее мужа. Ее холодный и равнодушный взгляд. Этой женщине было все равно, поэтому Влада ее боялась.
   Влада повернулась и села, облокотившись на подушку. Она то осматривала свои руки, то бродила взглядом по комнате, и изредка поглядывала на мать.
   – Доченька, что с тобой происходит? Ты стала очень зажатой. Избегаешь меня. Давай поговорим. Если ты боишься о чем-то мне говорить – давай я позвоню психологу, и завтра мы с тобой к нему поедем. Пусть меня сложно назвать хорошей матерью, ведь я не всегда рядом, но я же вижу – что-то не так. Расскажи мне, не бойся.
   – Понимаешь, мам, я просто очень переживаю из-за… – Влада задумалась, – … из-за дипломной работы. Я знаю, мне дали отсрочку, но все равно надо ее будет ее защищать.
   – Тебя беспокоит только это?
   – Да. Только это.
   – Понятно. А о чем вы с Мариной разговаривали? – продолжала допрос Алина Дмитриевна.
   – О пустяках. Она рассказала про своего нового парня и о платье, которое наденет на выпускной. Я ей сказала, что я не пойду.
   – А! Теперь понятно, почему у нее было такое странное выражение лица! А ты уверена, что не пойдешь?
   – Ты же сама знаешь: доктор запретил мне ходить на вечеринки, и прочие развлечения.
   – Если очень хочешь пойти на выпускной, то я тебя отпущу без вопросов. Но мне кажется, дело вовсе не в том, что тебе доктор что-то запретил, – просто ты сейчас не в лучшей форме для подобного мероприятия. Давай закажем на дом услуги косметолога, массажиста, поваляемся в джакузи и как следует расслабимся. Давай? А завтра поедем и купим тебе новое платье. Готова поспорить, мы найдем платье ничуть не хуже, чем у Марины, а наоборот – даже лучше. Заодно заедем в наш любимый ресторан.
   «Вы с Мариной даже мыслите одинаково. Что за диво?» – подумала Влада, но после секундной паузы ответила. – Звучит чудесно. Давай устроим себе маленький праздник, но завтра я не хочу никуда ехать. Я планировала завтра достать свои лекции и подготовиться к защите диплома. Если можно, я схожу погуляю возле дома, а сегодня вечером нам с тобой не помешало бы расслабиться, ведь мы пережили очень трудные дни.
   После разговора с матерью Влада убежала гулять к речке. Забыв про все на свете, девушка бродила вдоль берега, следуя за течением воды и наоборот, везде видела знакомые с детства предметы. В те дни Владу не беспокоили тяжелые думы, высасывающие из нее все силы. И теперь она просто шла навстречу приключениям, как когда-то в детстве. Ее наполняли нежность и теплота, девушка испытывала счастье.
   Теперь Влада была абсолютно согласна с Асей. Как хорошо жить, несмотря ни на что! Вопреки всем невзгодам – просто жить и наслаждаться, – радоваться солнечному свету и ветру, что гладит твое лицо. Пусть даже снег и дождь, пусть любая непогода, – в них тоже есть что-то прекрасное. Жизнь – это счастье, и чтобы быть счастливым, нужно так мало, но, к сожалению, многие не могут этого понять. Они гонятся за тем, что догнать очень сложно, и, скорее всего, в будущем оно не даст желаемого, а всего-то нужно покинуть безудержную гонку и просто взглянуть на небо.
   Вечер у Влады выдался по-королевски роскошным. После чудесной прогулки ее ждали сытный ужин, джакузи, окруженное ароматическими свечами и благоухающими травами, а после Алиной Дмитриевной и Владой занимались косметологи и массажисты.
   На следующее утро Влада долго не могла подняться с кровати. Полдня, вплоть до самого обеда, девушка провалялась в постели. Расслабляющий вечер действительно пошел Владе на пользу. Когда Влада наконец-то встала, чтобы съесть только что приготовленный обед, девушка сперва умылась и надолго задержалась у зеркала. Влада долго не могла налюбоваться на себя. Маски, чистка лица, массаж, и расслабляющая атмосфера вытащили ее из затяжной депрессии. Девушка снова почувствовала себя самой прекрасной на свете. Одна из первых красавиц стала собой.
   Влада, как и обещала, после обеда достала тетради с лекциями и села повторять пройденный материал. Ей дали возможность написать дипломную работу в электронном виде, и она дописала и отослала ее через пару дней. Где-то спустя пять дней Влада поехала в университет и забрала диплом об окончании ВУЗа.
   В те дни, когда Влада ждала диплом, не произошло ничего странного. Девушка ничем не занималась, – часами гуляла возле дома. На ее почту приходили сообщения от друзей и поклонников, желавших скорейшего выздоровления. Влюбленные молодые люди писали ей также пылкие письма, где признавались в своих переживаниях и неиссякаемой любви. Некоторые друзья, например, Рома Ребров выражал в письмах сочувствие и надежду на скорую встречу. Он уговаривал Владу прийти на выпускной. От Ромы девушка узнала, что Марина всерьез на нее обиделась за то, что Влада грубо с ней говорила. Впрочем, она и сама об этом догадалась, зная свою подругу, памятуя о том, что Марина после своего визита больше ни разу ей не позвонила. Как ни странно, Владу это не задело, – можно сказать, ей даже наплевать было на поведение Марины.
   На письма Влада не отвечала никому, кроме Ромы. С ним она кое-как поддерживала переписку, но только до выпускного. В ночь праздника Влада никак не могла заснуть, пока не отключила мобильный и ноутбук.
   Наконец-то выпускной прошел, и наутро в сети опубликовали сотни фотографий веселящихся вчерашних студентов.
   Для Влады пролетела еще одна неделя. Одной задачей стало меньше, и теперь ей пришлось задуматься о том, что делать дальше. Девушка не сразу вспомнила про адреса, что ей написала Ася, но побывать в тех местах было частью проблемы. Влада прекрасно понимала: если мать что-то заподозрит, или даже узнает про сами адреса, девушке несдобровать. Но вдруг ей выпала прекрасная возможность посетить желаемые адреса потихоньку.
   Алине Дмитриевне пришло время улетать на очередной показ мод. Она собиралась лететь минимум на полторы недели, но тут едва не случилось накладка. Алина Дмитриевна переживала за здоровье дочери, и хотела было отказаться от приглашения, но Влада приложила все силы и уговорила мать лететь. Она клялась, что здоровье ее поправилось, и била на то, что Алине Дмитриевне не стоит так нервничать и бросать любимую работу. Больших усилий стоило Владе отправить мать за границу, и в назначенный день Алина Дмитриевна все-таки уехала в аэропорт.
   Незадолго до ужина, Влада спустилась в столовую, где убиралась Валентина Ивановна.
   – Валентина Ивановна, вы здесь?
   – Да, Владислава Юрьевна. Что случилось?
   – Я бы хотела сегодня поужинать в столовой, если можно.
   – Конечно, можно, – Валентина Ивановна улыбнулась. – Я сейчас накрою. Только придется немного подождать. Просто я хотела уже нести ужин вам в комнату. Последнее время вы только там и кушали.
   На самом деле Влада очень не любила есть где-то еще, кроме столовой. Ей с детства привили строгие правила этикета, и она почти никогда не позволяла себе принимать пищу в не предназначенных для этого местах. Только страх перед матерью вынудил девушку ненадолго изменить своим правилам.
   – То была необходимость. Валентина Ивановна, вы, пожалуйста, не торопитесь. Я не так сильно голодна. Если что, я буду в гостиной. Хорошо?
   – Хорошо. Как будет все готово, я вас позову.
   Влада немного погуляла по дому. Затем она села в гостиной, включила телевизор и стала листать журналы, которые стопкой лежали на журнальном столике. Девушка без интереса перелистывала страницы. Только иногда она обращала внимание на советы звезд и модную одежду. Телевизор тихо работал, служа фоном, чтобы Влада не чувствовала себя одинокой в большом зале, но очень скоро ей приелась бессмысленная болтовня смазливых героев бесконечного сериала.
   Время пролетело незаметно. Валентина Ивановна накрыла на стол, и вскоре Влада села на свое любимое место за большим столом. Владе подали несколько тарелок с закусками, стейк из рыбы с овощами, яблочный сок и фруктовый салат со взбитыми сливками.
   – Валентина Ивановна, у меня нет слов. Спасибо. У вас всегда все получается так здорово и красиво. Каждый день завтрак, обед или ужин, – как праздничные. Вообще в нашем доме работают самые лучшие работники: что вы, что повар, что горничные, что Павел Антонович.
   – Спасибо за такие добрые и теплые слова, Владислава Юрьевна. Вы кушайте, а то все остынет. Я буду на своем месте, как всегда.
   Влада провела за столом двадцать минут, но так и не осилила всего, что ей приготовили. Она почти полностью съела рыбу, чуть-чуть поела овощей, а к десерту и закускам вообще не притронулась. В столовую вошла Валентина Ивановна, чтобы посмотреть, не нужно ли чего, и была раздосадована, так как повар приготовил любимые блюда Влады.
   – Прошу прощения, Владислава Юрьевна. Сказать повару, чтобы приготовил другое?
   – Нет. Что вы? Все очень вкусно. Спасибо.
   – Вы так мало съели, и я подумала, что вам не понравилось.
   – Валентина Ивановна, пожалуйста, не переживайте. Значит, я не очень хочу есть. Я забыла вас спросить, а Вадим Андреевич здесь?
   – С утра его не было, и вечером я его тоже не видела. Если не ошибаюсь, он позавчера уехал на несколько дней.
   – Понятно. Валентина Ивановна, останьтесь, пожалуйста. Присядьте, если хотите. Я хотела вам сказать спасибо за все, что вы для меня сделали. Я ценю ваш труд и люблю вас по-своему. Вы – дорогой для меня человек. Поверьте, я не забыла, как вы меня маленькую укладывали спать, читали мне сказки и всегда были рядом, когда мамы не было, и я все это время хотела у вас спросить: почему у вас нет детей? Если вам неприятен мой вопрос, не отвечайте. Я совершенно не обижусь.
   – Это вполне нормальный и адекватный вопрос. У меня нет детей, наверно, потому, что у меня нет мужа. Так вот сложилось.
   – Я когда-то слышала, что у вас есть племянница.
   – Да. Я ее опекаю, – Валентина Ивановна погрустнела, и Влада это заметила. Она не хотела давить на больное место бедной женщины, но должна была узнать именно это. – Но вам будет очень скучно слушать про нее. Она у меня… – Валентина Ивановна на секунду замолчала, – … больна с рождения.
   Женщина всегда говорила только это, когда речь заходила о Вере. Только самые близкие знали, что случилось с девушкой на самом деле, и Валентина Ивановна никому не рассказывала подробности страшной истории.
   Влада вспомнила, что своими глазами видела трагедию несчастной девушки, и тоже загрустила.
   – Мне очень жаль вашу племянницу. Честное слово, мне очень жаль. Конечно, моя жалость или чья-то другая беду не исправит. Не спрашивайте, что я имею в виду. Не спрашивайте. Просто знайте: я всем сердцем вам сочувствую.
   Валентину Ивановну шокировало признание Влады. Даже когда девушка вышла из столовой, Валентина Ивановна долго пыталась уразуметь, что Влада имела ввиду, ведь знать всей правды она могла.
   Влада поднялась к себе в комнату и села за ноутбук. Достала листочек с адресами и стала искать их на карте. Первый адрес был московский. Влада выяснила, что первый адрес был больница. Девушка зашла на официальный сайт больницы, и в фотогалерее просмотрела общие фотографии врачей с разных отделений. На одной из них, в первом ряду слева, стояла врач, – та самая женщина, что была в палате Антонины. Влада нашла личный номер Ольги Владимировны и договорилась с ней о встрече.


Рецензии