В поисках места для проживания

1
Красный с круглыми зелёными пятнами автобус остановился на площади, на которой возвышался бронзовый памятник – пятиметровый рабочий с кувалдой и в спецовке наклонился к нивелиру на треноге. Водитель в белой рубашке и чёрных шортах открыл дверь микроавтобуса. Мужчины и женщины разного возраста и жизненного опыта вышли из салона и встали полукругом за спиной экскурсовода – молодой блондинки в сером брючном костюме.
– Господа, перед вами памятник неизвестному строителю города, – устало сказала экскурсовод. – Пока памятника здесь не было, строившееся в городе здания внезапно разрушались. Отмечу, что памятник отлит и воздвигнут на добровольные пожертвования местных жителей… Господа, господа, не фотографируйте памятник. Уверяю вас, памятник сфотографировать или снять на видео невозможно… Ну, что ж, если сильно хочется – попробуйте… Ну, все убедились в правдивости моих слов?.. Да, да, я сочувствую, что снимки не получились… Теперь, господа, посмотрите на липовую аллею по правую руку от меня… Жители города посадили её в день открытия памятника неизвестному строителю… Господа, любой житель города, столкнувшись с трудной жизненной ситуацией, приходит на аллею, обнимает липу и потом легко справляется со своими проблемами… Да, вы можете обнимать липы, но липы помогают только жителям города… Господа, оставьте липы в покое… Господа, продолжим экскурсию. Господа, пожалуйста, займите свои места в автобусе.
Мужчины и женщины повиновались. Водитель закрыл двери, и автобус плавно укатил с площади на улицу и остановился у кафе.
– Господа, – подала голос экскурсовод с кресла возле кабины водителя, – вы видите длинную очередь к кафе. В этом кафе посетители всегда говорят друг другу только правду… Нет… В кафе обслуживаются только жители города… Я понимаю ваше возмущение, но такие в этом городке порядки… Не надо на меня сердиться… Не надо мне угрожать… Костик, поехали дальше!
Красный с зелёными пятнами автобус покатился по прямой улице, и перед глазами пассажиров замелькали маленькие домики в цветущих фруктовых садах. На площадке, перед въездом на арочный каменный мост через русло высохшей реки, автобус остановился.
– Господа, пожалуйста, следуйте за мной! – позвала экскурсовод, вышла из салона и поднялась вместе с экскурсантами на свод моста. – Господа, здесь, любой житель города может узнать, когда и при каких обстоятельствах он умрет… Нет, господа, нет. Такая информация доступна только жителям города… Да, вы можете поселиться в этом городе, когда преодолеете препятствия, – экскурсовод указала рукой на берег, поросший колючим кустарником и изрытый лабиринтом глубоких траншей. Мужчины и женщины разного возраста и жизненного опыта ринулись туда толпой, в которой сильные из них сбивали с ног слабых, и к намеченной цели слабые ползли по следам своих обидчиков.
Водитель испытал к экскурсантам, к экскурсоводу, к городу и к его жителям отвращение, развернул автобус и поехал по-пустому шоссе через каменистую неоглядную пустыню.
Внезапно из-за кубической каменной глыбы выкатился перед автобусом полицейский патрульный автомобиль и встал барьером на шоссе.
– Константин Шохшин, возвращайся в город! В пустыню надвигается ураган! – опустив стекло на дверце, потребовал лейтенант полиции. – Тебя с автобусом ждут люди, которые не преодолели полосу препятствий, дающую право на проживание в городе!
– Я не возвращусь! Я хочу найти новое место для своей жизни! – прокричал Шохшин.

(продолжение следует)


Рецензии