Енот, лиса, кошмарные сны и синие бабочки

         ***

На лес налетел такой снег, - ничего не видно. Енот почти ослеп в эту метель, но все же разглядел впереди что-то красное. Красное приближалось, и представьте себе, это была лиса - в малиновом пальто! Конечно енот спросил лису, чего это она так вырядилась? Вместо ответа лиса просила называть ее Амалией. Дескать, это имя дали ей при рождении.
- Какая еще Амалия? - не понял енот.
- Вот такая. У тебя же есть имя - Листик. Почему же я не могу быть без имени?
- Да, пожалуй..
- Именно. А то, останься я без имени, наши лесные жители еще подумают, что я совсем не существую!
- А ты не совсем не существуешь?
- Когда как. Какая метель сегодня! Будто весь снег вселенной идет над нами!
- Лиса, у тебя удивительное умение не отвечать на вопросы..
- Да кто бы говорил, енот. Ладно. Расскажу тебе свои недавние сны.
- Это уже интересно.
- Нынешняя метель мне на днях приснилась. Я была вся в снегу. Только каштановые пятна проступали. И я решила отряхнуть снег. Покрутилась, покрутилась, и...
- Что?
- ..И отряхнула саму себя вместе со снегом!
- Т.е. как это - саму себя?
- Да так. И этот мех, и остальное тело..
- И душу?
- И душа временно покинула эту скорбную плоть..
- И это весь сон?
- Да. конечно, нет.
- И каково продолжение?
- Я стряхнула с себя снежинки вместе с собой, но снежинки не улетели прочь насовсем, - они начали синеть и превращаться в бабочек, - и так я снова стала лисой. Только теперь вся состояла из синих бабочек.
- Подожди. Какая же ты лиса, если состояла только из бабочек, да еще из синих..
- Ну, я осознавала, что они - это я. Это было очень красиво..
- Ты прямо была небом вдохновения. Если бы я увидел это в реальности..
- Ты прав. Если бы пространство состояло из синих бабочек - это было бы почти как небо, только осязаемое. Я всегда считала небо источником вдохновения почему то... как галерея картин, которая доступна всем и всегда.. небо такое разное и красивое всегда-всегда..
- Лиса, в этом сне ты состояла из символов. Символов сознания. А, может, ты такая на самом деле.. Должно быть, это грустно, - когда кто-то осознает, что никогда не станет символом..
- Тебе опять грустно, енот?
- Невыносимо. У тебя такие сны.. А у меня ничего нет, - ни снов, ни реальности..
- Просто когда-то ты разбился. Ты разбился, а твоя тень осталась, и она считает себя чёрной и неприметной, и думает, как ее можно заметить и любить, если она просто тень..
- Страшные вещи ты говоришь, лиса. Помнится, ты еще недавно говорила о каких-то кошмарных снах. Но про снег и бабочек - это же не кошмар?
- Нет. Кошмар такой: мне все время снится одно и то же место.
- Какое? Наш лес?
- Нет. Какое-то поле с очень странной травой, будто из бумаги, и она такая острая. И когда я иду и наступаю на неё, из земли растут ветки. А ещё в этом поле есть дом. Как у людей. Но я всегда боюсь туда идти. Помню раньше, когда я была маленькая и когда мне снилось это место, там были лисы и другие звери, а сейчас там только одна лиса, я не знаю, кто это, но она снилась ещё моей маме! Это очень страшно..
- Вам двоим снилась одна и та же лиса?
- Да. Она седая. И странная. Страшно еще то, что когда мне снятся кошмары, я понимаю, что я во сне и я боюсь спать, потому что мои кошмары очень странные, будто это не сон вовсе, а я полностью все осознаю и мне страшно.
- Что значит - полностью осознаю?
- Я понимаю, что происходит, понимаю, куда иду и что делаю.
- Ты пыталась как-то управлять этими снами-кошмарами? Например, заговорить с этой седой лисой или прогнать ее?
- Я пыталась, но это было зря. Сначала эти кошмары начинаются спокойно,- просто поле, и все. Я пытаюсь проснуться. Если я начинаю что-то делать, происходит всякое . Не хочу говорить..
- Не говори, если больно. Но ты сказала, что та седая лиса странная. А что с ней не так?
- Ты говоришь как психиатр. Тебе это интересно? У нее будто размыты глаза, нос, уши.. Да, наверно, и вся она..
- Я бы хотел поговорить с ней и напугать ее или рассмешить.
- Снова ты говоришь как психиатр.
- Чтобы так говорить, - еноту надо залезть на дерево. Оно и есть сон.
- Когда я вижу ту седую лису, у меня сразу начинается паника.
- Ты должна познакомить меня с ней.
- Но для чего?
- Не хочу, чтобы ты боялась.
- Ты уговоришь эту лису уйти? Но каким образом?
- Проникну в твой сон.
- Но как ? Разве что..
- Скажи..
- Ты недавно сказал, что тебе нужно залезть на дерево, которое является сном.
- Да, сказал.
- Так вот, - это должно быть дерево, полностью облепленное синими бабочками.
- Из которых состоит лиса во сне и которые как небо вдохновения?
- Именно.
- Но как это сделать? Сейчас зима. Кругом снег, в котором я утопаю.
- Значит, среди всех деревьев в лесу тебе нужно найти одно, которое является сном.
- Как же я найду его? Заснуть? Но откуда уверенность, что в моем сне я найду дерево, которое ведет в твой сон, и именно в тот, где находится эта седая лиса, вызывающая панику?
- А.. сколько вопрос.. видишь на мне это малиновое пальто?
- Вижу, и что..
- Ты обязан его надеть?
- Зачем еще?
- Так это особенное пальто.. Укрывшись им, ты попадешь во сне, куда надо.. Но сначала, перед тем как заснуть, найди дерево из синих бабочек..
- Я так и не понял, как его найти..
- Ты забыл, енот.. Помнишь про небо вдохновения?
- Да.
- Сначала найди его..
- Где его искать? Сегодня небо мутно-белое, и оно нисколько не вдохновляет.
- А ты загляни в себя и в меня. И посвети в нас фонарем, и отыщи в нас убежище. И тогда обретешь небо вдохновения, в котором растет то дерево..


Рецензии
Спасибо, господин Жмуркин!
Чудесный образ - небо вдохновения. Небо, вдохновляющее всех.
Дружба двух мыслящих творческих созданий.
И, простите, мини опечатка. "Ты обязан его надеть?"
Не обижайтесь, на первом курсе подрабатывала корректором, произошла профдеформация. Опечатка и ошибка - личный враг №1. Даже тогда, когда читаю на чужом языке, который знаю очень плохо. (например, Ваши сказки).

Анна Гиацинтова   20.01.2024 18:41     Заявить о нарушении
спасибо

Боб Жмуркин   20.01.2024 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.