Воскресение Христа посредством Жизни в Самом Себе

            Ибо, как Отец имеет жизнь вечную в Самом Себе,
            так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.


            Евангелие от Иоанна




Как воскресают былинные богатыри или Иван-царевич в русских народных сказках? Окропит некий кудесник изрубленное лютым ворогом тело богатыря мёртвой водой — раны затянутся и исчезнут. Окропит живой водой — мёртвое доселе тело оживёт. Окропит серый волк мёртвой водой нанесённые Кощеем Бессмертным смертельные раны Ивана-царевича — раны затянутся и исчезнут. Окропит живой водой — мёртвое доселе тело оживёт.

А как происходит воскресение «первенца из мёртвых», «Богочеловека», Победителя смерти и Спасителя мира Иисуса Христа не в сказках, а в библейском Новом Завете? Ничего общего с русскими народными сказками тут не проглядывается: никто его тело не ни живой, ни мёртвой водой не окропляет, но Он тем не менее воскресает на третий день в новом, неузнаваемом, духовном обличье. Более того, его Божественная Плоть и Кровь сами становятся «хлебом и водой жизни», воскрешая в день оный к «вечной жизни» 144 000 «званых и избранных». Причём на сей раз именно с помощью «воды живой»,  или «воды жизни». Как прикажете это понимать?

Надо понимать, что это уже не сказка. Это быль. Быль, отголоски которой содержатся в книгах Нового Завета. Быль, которая не доступна пока ни обыденному человеческому пониманию, ни пониманию современной «безжизненной» науки, ни пониманию догматической церкви. Быль, которая два тысячелетия была окутана церковными таинствами и догматами веры, скрывающими её истинную суть.

Чтобы снять покров этих таинств надо, во-первых, понять, о чём именно идёт речь в новозаветном предании о Воскресении Иисуса Христа и его последователей, понять саму суть и логику Воскресения, а во-вторых, понять, в какой картине мира эта логика будет работать.

В христианской картине мира не только существует Святая Троица, но и насчитывается как минимум 3 качественно различных вида воскресения, если следовать логике книги Откровения Иоанна Богослова.

Сначала воскресает сам Христос, «Агнец как бы закланный», который из Сына Человеческого становится Сыном Божьим, наследником небесного престола.

Только после этого Бог-Сын становится Спасителем и своей Божественной животворящей силой творит «первое воскресение»  к вечной жизни званых и избранных. И «первое воскресение», похоже, уже не за горами.

Плюс в «конце времён» происходит третье, всеобщее воскресение и Высший Суд.

Самое первое по порядку и по значению Воскресение — Воскресение Христово — стоит особняком. Оно обусловлено Божественной сущностью самого Бога-Сына, Победителя смерти, обретшего «Жизнь в Самом Себе». Тот, кто обретает эту самодостаточную Жизнь в Себе, и является Победителем смерти. Тот, кто обретает эту Божественную «Жизнь в Самом Себе», становится Богом-Сыном и наследником Отца Небесного, давшего жизнь  и зверям, и людям. 

В этой Божественной «Жизни в Самом Себе» — смысл христианства. Именно она играет роль источника «живой воды»  в русских народных сказках. Именно она приводит к воскресению Христа. Именно посредством самодостаточной «Жизни в Самом Себе» Христос становится Богом-Сыном и наследником космического престола. Именно благодаря ей воскресший Христос становится Спасителем.

В книге Откровения Иоанна Богослова, самой мистической книге Нового Завета, евангельский Христос — человек, распятый на кресте, — не фигурирует. Христос упоминается в ней 7 раз, но уже в роли Победителя смерти и наследника Бога, а не в роли слабого и смертного человека, принявшего мученическую смерть на кресте.
 
Вместо распятого на кресте человека фигурирует некий «Агнец как бы закланный», который смог открыть «книгу жизни». Именно он и удостаивается права наследования космического трона:

                «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и  честь и славу и благословение.
                И всякое создание, находящееся на небе и на земле… говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава  и держава во веки веков» (Откр. 5:12–13).

Вот в этом наследовании космического престола и «Жизни в Самом Себе» и состоит тайный смысл Воскресения апокалиптического Агнца, который в евангелиях фигурирует под именем Иисус Христос. Изошедший из мёртвого тела Дух Святой порождает Бога-Сына, который восседает на престоле вместе с Отцом. Рождение Бога-Сына и есть его Воскресение из мёртвых.

И тут Он уже может по полному праву сказать о Себе 3 таинства:

1) «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30).
 
2) «Ибо, как Отец имеет жизнь вечную в Самом Себе,
   так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26).

3) «Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр.  21:7).

Отныне воскресший Сын и Наследник обитает совершенно в ином, не человеческом, состоянии и в ином, не земном, измерении, ожидая своего часа, чтобы выполнить свою спасительную миссию. Такова логика и суть первого Воскресения, Воскресения Христова.

Христос — апокалиптический «первенец из мертвых и владыка царей земных» — обрёл ещё при своей скоротечной земной жизни непростого смертного вечную Божественную «Жизнь в Самом Себе». Как ему это удалось?

В оптической голограмме каждый её мельчайший осколок, записанной на фотопластинке, содержит в себе всё изображение. Плоская, двумерная фотопластинка, на которой закодировано, зашифровано объёмное трёхмерное изображение, служит свёрнутым импликативным порядком. Этот незримый оком и неподвластный разуму импликативный порядок есть изображение «в самом себе». 

Под лучом лазера свёрнутый импликативный порядок с закодированной на нём картинкой превращается в развёрнутый экспликативный порядок бытия, проще говоря, в обычное трёхмерное, но иллюзорное изображение. Это трёхмерное изображение, воспринимаемое и глазом, и мозгом,  по сути дела, служит лишь проекцией истинной реальности, но не самой реальностью. Свёрнутый, импликативный порядок «в самом себе» порождает производный развёрнутый порядок, не имеющий собственного существования.

Точно так же Брахман (свёрнутый порядок бытия) в индуизме порождает весь иллюзорный окружающий материальный мир. Брахман реален, мир нереален.

В Hi-Tech модели Бесконечно Организованной Голодинамики* (БОГ) мельчайший «осколок» макрокосма и неразрывная голографическая часть Целого в виде микрокосма, Сына Человеческого, тоже содержит в себе всю Бесконечно Организованную Голодинамику (БОГ).

       *Голодинамика — от английского “Holomovement” — есть голограмма в движении.

Обретение «Жизни в Самом Себе»  в модели БОГ означает переход человеческого Духа с развёрнутого, экспликативного, энтропийного (смертоносного), материального уровня реальности на свёрнутый, импликативный, негэнтропийный (животворящий), духовный уровень реальности, который является творческой основой мира. Луч света жизни в тёмном царстве смерти становится всеобъемлющим и самодостаточным источником света «Жизни в Самом Себе». Часть голографического Вселенского Целого становится самим этим Целым, бывшим «в начале» и объемлющим в себе весь необъятный мир, Вселенную Бесконечно Организованной Голодинамики. 

            «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
            Оно было в начале у Бога.
            Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
            В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков.
            И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:1–5).

Этот нелокальный, нематериальный, негэнтропийный порядок бытия должен содержать в себе всё и вся: от законов Вселенной, имеющих некое платоническое существование, о чём говорит советско-американский астрофизик Александр Виленкин [1], и элементарных частиц физики и психики, до всех конфигураций материи и энергии, всех форм жизни на всех возможных лестницах эволюции во Вселенной, которые были есть и будут (вот она — апокалиптическая «книга жизни»), наконец, всех возможных состояний психики, о которых говорит голографическая парадигма Бома-Прибрама и  вытекающая из неё модель Бесконечно Организованной Голодинамики (БОГ). 

Простой смертный, достигший состояния духовного совершенства, обретает Божественную «Жизнь в Самом Себе». Так рождается БОГ-Сын из Сына Человеческого.

Пять отличий мимолётной и производной жизни простого смертного от самодостаточной Божественной «Жизни в Самом Себе»:

1) Жизнь простого смертного представляет собой открытую систему, а Божественная «Жизнь в Самом Себе» — закрытую, замкнутую. Это значит, что живой организм, например, человек поглощает для жизнедеятельности воздух, воду, пищу и выделяет продукты жизнедеятельности. Для «Жизни в Самом Себе» нет нужды ни поглощать некие вещества извне, ни выделять продукты их переработки и отходы. «Жизнь в Самом Себе» подпитывается не белками, жирами и углеводами, а энергией физического времени на ином, скрытом, свёрнутом, импликативном уровне реальности.

2) Жизнь простого смертного основана на материи. Её материальный базис — разнообразные молекулы, из которых состоит любая живая клетка и многоклеточный организм, и обмен веществ, который поддерживает жизнь в живом организме. Материальная жизнь представляет собой некий крайне высокоорганизованный молекулярный «химический репликатор», некую биохимическую «фабрику жизни».

Божественная «Жизнь в Самом Себе» — не материальная, а духовная. Её духовный базис — информация, или негативная энтропия (негэнтропия), которая служит мерой упорядоченности, организованности материи. Информация, организация и негэнтропия — триединая сущность мира Духа.

Мир Духа не имеет никакого отношении ни к химии, ни к биохимии, а имеет отношение к неким неведомым простым смертным информационным технологиям Вселенского масштаба на импликативном уровне реальности. Этот невообразимый ограниченным человеческим разумом космический информационный Hi-Tech и порождает все формы жизни в экспликативном мирке живой и мёртвой материи.  Информационная модель мира утверждает, что «Вселенная на самом деле — шалость первичной информации, а материальные объекты являются её сложным вторичным проявлением» [2].

Именно эта Духовная, Божественная «Жизнь в Самом Себе» является той Божественной животворящей Первопричиной, которая, говоря словами Александра Меня, «обладает абсолютной, бесконечной отрицательной энтропией или,  что  то  же  самое, — бесконечным количеством информации» [3].

Как и обыденная материальная жизнь, она абсолютно невероятна для нашего энтропийного, смертоносного мирка материи, зато абсолютно закономерна для духовного животворящего иномира, в котором правит бал не материя, а информация. На место невероятной случайности приходит некая неведомая современной науке высокотехнологичная закономерность. Но если невероятная жизнь молекул является вполне очевидной (видимой очами), то невероятную жизнь Духа никто из простых смертных очами узреть не в силах. Тут нужно иное зрение, доступное лишь пророкам в процессе трансперсонального Пробуждения от иллюзорных грёз сознания.

3) Жизнь простого смертного, как и жизнь любых других живых организмов, — клеточная. Молекулярная жизнь, прообразом которой служит некая метафизическая Организация (Святой Дух), локализуется в объёме отдельной клетки или многоклеточного организма. Любая клетка является первичной «фабрикой жизни», элементарной обителью жизни одноклеточных организмов и «строительными кирпичиками» многоклеточных. Клеточная мембрана (оболочка) отделяет внутреннее высокоорганизованное, упорядоченное содержимое живой клетки от внешнего смертоносного, хаотического окружения.

            «Живыми называются такие системы, которые способны самостоятельно поддерживать и увеличивать свою очень высокую степень упорядоченности в среде с меньшей степенью упорядоченности» [4].

Божественная «Жизнь в Самом Себе» — внеклеточная и нелокальная. Она представляет собой саму Суть Жизни — Организацию Вселенской Системы. Так как мерой организации в кибернетике служит информация, то можно, вслед за отцом Александром Менем, говорить о  «бесконечном количестве информации» или о «бесконечности негэнтропии» Вселенской Системы в качестве источника всех жизненных процессов мира, включая двойную спираль ДНК, прокариоты, эукариоты, растения, животные, человек разумный. Или можно говорить о Бесконечно Организованной Голодинамике (БОГ).

Фундаментальный системный подход к понятию «Жизнь в Самом Себе» предполагает, что обителью «Жизни в Самом Себе» служит сама Система, находящаяся в свёрнутом, внепространственном, нелокальном и нематериальном квантово-информационном состоянии на импликативном порядке голографического бытия.

«Имея дело с классической информацией, мы разделяем саму информацию и физический носитель. В результате чего можем лишь приспособить какой-либо материальный объект для хранения (передачи) определённого количества «классической» информации. Получается, что без материального носителя информация не может существовать. Поэтому и возникают иногда вопросы, где содержится квантовая информация, и что является её носителем? В квантовой теории с этим как раз всё просто и ясно: поскольку информация здесь — это физическая величина, характеризующая систему, то САМА СИСТЕМА И ЯВЛЯЕТСЯ НОСИТЕЛЕМ КВАНТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Это всё равно что спросить: а где содержится масса физического тела? Да в нём самом эта масса и содержится, поскольку является одной из количественных характеристик данного тела» [5].

Системой в случае Божественной «Жизни в Самом Себе» является вся Вселенная, а любая живая клетка, любое живое существо, любой человек — лишь крохотная локальная подсистемка всеобъемлющей нематериальной, нелокальной и негэнтропийной Системы Жизни, которая и служит источником всех жизненных процессов во Вселенной.
   
Эта крайне высокоорганизованная Вселенская Система и есть то Божественное Слово, Которое было «в начале», через Которое «всё начало быть, что начало быть», и в Котором «была жизнь, и жизнь была свет человеков», как гласит Евангелие от Иоанна. По своей внутренней сути это Слово — Божественный Логос — есть Плерома, Божественная Полнота бытия, Абсолютный Творческий принцип Вселенной, Дух Животворящий.

С точки зрения объективного идеализма Гегеля, это есть Мировой Дух или Абсолютная Идея, которая пребывает в её собственном лоне, «стихии чистого мышления».  С точки зрения восточной философии, это есть Брахман индусов или Татхата буддистов, или Дао китайцев. В любом случает речь идёт о некоей Высшей реальности, обладающей гигантской творческой потенцией.

4) Молекулярная клеточная жизнь простого смертного, которая является отдельной открытой подсистемой закрытой Вселенской всеохватывающей Системы Жизни, имеет производный характер и полностью подчинена воздействию Вселенской Животворящей Системы.

Божественная «Жизнь в Самом Себе» самодостаточна. Подобно Святому Духу она сама служит неким животворящим принципом, истоком и Творцом всех форм молекулярной клеточной смертной жизни:

       «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа,
       Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19).

Живые клетки и многоклеточные тела есть экспликативная, развёрнутая в пространстве, «закаменевшая» в материи, веществе, молекулах и атомах проекция иной, высшей, нелокальной, нематериальной, духовной «Жизни в Самом Себе».

Это подразумевает, что зарождение земной жизни становится не случайным, а закономерным.  Её скрытым источником служит импликативная духовная «Жизнь в Самом Себе». Без такого скрытого духовного животворящего источника вероятность СЛУЧАЙНОГО возникновения жизни даже в виде простейшей безъядерной клетки, на чём и основана современная безжизненная наука, равна вероятности сборки новенького аэробуса посредством урагана, промчавшегося над свалкой раздолбанных и разбитых самолётов.

В основе животворящего воздействия «Жизни в Самом Себе» лежит некая  неведомая современной науке энергоинформационная сущность. Этот «Дух Животворящий» действует подобно «радиальной» энергии Тейяра де Шардена и активным свойствам физического времени у Н.А. Козырева. По учению этих двух великих учёных мужей,  церковного еретика и изгоя науки, есть в мире некая таинственная Жизненная сила Вселенной.

У Пьера Тейяра де Шардена некая таинственная животворящая энергия, которая направляет организм ко всё большей сложности, упорядоченности и организованности, носит название «радиальной». Она противостоит привычной «тангенциальной» энергии физики, подчиняющейся второму началу термодинамики, который ведёт к «омертвению», выхолащиванию энергии в изолированных системах, потере её творческой потенции.

У Н.А. Козырева роль «радиальной» энергии де Шардена играют активные свойства физического времени, порождающие антиэнтропийные процессы, «которые могут быть названы процессами жизни, если употреблять это слово в самом широком его смысле» [6].

Подобным образом христианские понятия «вода жизни», или «живая вода» по своей внутренней сути также подразумевают под собой некую энергоинформационную сущность,  которая приводит не к «омертвению», а к «оживлению» энергии, к росту её творческой животворящей потенции за счёт негэнтропийных процессов, процессов «жизни, если употреблять это слово в самом широком его смысле».

Этот Дух Животворящий порождает в далёком прошлом материальную жизнь не по воле случая, а путём целенаправленной сборки и организации молекул в живую клетку. Этот же Дух, или же «вода жизни» (она же — «живая вода»)  преображает жизнь человеческую в недалёком будущем из материальной смертной жизни в духовную бессмертную жизнь. В этом и заключается суть христианского Спасения.

5) Жизнь простого смертного тленна и преходяща. Человеческое тело служит лишь материальной проекцией «Жизни в Самом Себе», тенью от луча истинного света, света жизни.

Божественная самодостаточная «Жизнь в Самом Себе», которую смертный человек, Сын Человеческий, обретает на пути восхождения вверх, к Божеству — бессмертна. Как жизнь есть антитеза смерти, так и организация, мерой которой служит информация,  есть антитеза хаосу, беспорядку, мерой которого служит энтропия. Бессмертная «Жизнь в Самом Себе» по своей внутренней сути означает неуничтожимую Организацию. Она существует в духовном животворящем инобытии и в вечности, порождая в потоке Времени весь развёрнутый в пространстве материальный смертоносный мир. Любая материальная клеточная смертная форма жизни служит временным проявлением этой бессмертной «Жизни в Самом Себе», каплями из вселенского океана Вечной Жизни.

Несмотря на диаметральное отличие жизни человеческой от Божественной «Жизни в Самом Себе», в христианстве один непростой, но смертный человек, Сын Человеческий, становится способен  обрести  эту бессмертную Божественную «Жизнь в Самом Себе», о чём  вещает Евангелие от Иоанна:

               «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе,
               так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26).

Он обретает эту Божественную «Жизнь в Самом Себе» на пути духовного восхождения, который изобилует тяготами, лишениями, испытаниями и искушениями. В конце этого крестного пути его ждёт чудо Воскресения.

Воскресение Христово как раз и знаменует главное таинство христианства — превращение микроскопической частицы голографического океана Вечной Жизни в самодостаточную «Жизнь в Самом Себе», обретение Плеромы, полноты Жизни и бытия.

Как в оптической голограмме каждый её мельчайший осколок, записанной на фотопластинке, содержит в себе всё изображение, так и во вселенской Бесконечно Организованной Голодинамике (БОГ) микрокосм, Сын Человеческий, крещённый Святым Духом в 30-летнм возрасте, отныне содержит в себе всеобъемлющую и самодостаточную «Жизнь в Самом Себе».

Это означает равенство на некоем неведомом духовном уровне слабого и смертного Сына Человеческого, порождаемого Бесконечно Организованной Голодинамикой, самому  бессмертному всемогущему и самодостаточному Творцу Мира. Так рождается БОГ-Сын из Сына Человеческого. БОГ-Сын, равный по своей творческой и животворящей потенции Отцу, глаголет:

            «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30).

Как птица Феникс восстаёт из пепла, так и БОГ-Сын, обретя ещё при скоротечной смертной жизни самодостаточную вечную «Жизнь в Самом Себе», воскресает из «праха земного» в новом, неузнаваемом обличье.

Сын Человеческий, одержавший Высшую Победу, достигший высот Духа и обретший «Жизнь в Самом Себе», становится Сыном и наследником Бесконечно Организованной Голодинамики (БОГа), восседая на космическом голографическом Божественном престоле.

          «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём,
           как и Я победил  и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21).            

Это и есть Высшая награда Жизни Победителям. Достигнув этого уровня, Победитель смерти может погибнуть как человек (микрокосм, крохотная подсистема, живая, но смертная часть Целого), но воскреснуть как БОГ (макрокосм, Вселенская всеохватывающая Система или Бесконечно Организованная Голодинамика). Такую возможность даёт голографическая Вселенная, основанная на принципе «всё во всём».

Это и есть истинная вершина человеческой, космической и Божественной иерархии. Это и есть смысл Жизни.

Именно самодостаточная «Жизнь в Самом Себе» становится тем источником динамического потока «воды жизни», благодаря которому и происходит чудо «первого воскресения» званых и избранных к Вечной Жизни. Если сказочная «живая вода» — это некая чудодейственная аш-два-о, оживляющая мёртвых, то христианская «вода жизни» не имеет к этой химической формуле никакого отношения. Это поток животворящей организации, Святого Духа, который возникает в результате Божественной жертвы и Священного брака Агнца со своею мистической невестой — Святым городом Иерусалимом.


           Продолжение следует: http://proza.ru/2023/02/22/231


           Примечания:


           1. Александр Виленкин «Одна Вселенная или множество?»
           2. Пол Дэвис New Scientist, 30 January 19993
           3. Александр Мень КИБЕРНЕТИКА И РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, приложение 7 к первому тому семитомника «ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ»
           4. Э. Либберт «Основы общей биологии»
           5. Сергей Доронин «Квантовая магия»
           6. Н.А. Козырев  «Причинная или несимметричная механика в линейном приближении»

         
            21 февраля 2023 года            


Рецензии